Дело № 5-979/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 октября 2021 года <адрес>
Судья Магаданского городского суда <адрес> Черкасова И.В., с участием Орловой А.Е., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского городского суда, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении
должностного лица – старшего продавца ООО «Чиги Чинах» Орловой Анастасии Евгеньевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки России, не замужем, проживающей и зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности по главе 6 КоАП РФ не привлекалась,
заявления, ходатайства отсутствуют, отводов не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – старший продавец ООО «Чиги Чинах» Орлова Анастасия Евгеньевна совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проводимой в 15 часов 30 минут должностным лицом Управления Роспотребнадзора по <адрес> по требованию прокуратуры <адрес>, на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по месту осуществления ООО «Чиги Чинах» деятельности, в магазине «Чиги Чинах», по адресу: <адрес>, установлено, что должностным лицом – старшим продавцом магазина «Чиги Чинах» Орловой Анастасией Евгеньевной нарушены действующие санитарные правила, не проведены в необходимом объеме санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:
1). не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, помимо измерения температуры тела при приходе на работу, что является нарушением ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции» (п. 1.3. MP 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, п. 4.7 MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20);
2). на торговом объекте не обеспечивается проведение дезинфекции контактных поверхностей с использованием дезинфектантов, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, что является нарушением ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4, 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20- «Профилактика коронавирусной инфекции», п. п. 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционного деятельности», (п. 4.8 MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20, п. 2.5 MP 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20.);
3). хранение (использование) дезинфицирующего средства на объекте торговли в не тары поставщика, без указания информации указанной на этикетке производителя дезинфицирующего средства, является нарушением п. п. 2.7 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционного деятельности»;
4). отсутствует запас дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции», п.п. 3.6.2., 3.6.3., 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарные требования к организации дезинфекционной деятельности», (п.п. 2.9, 2.11 MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20, п. 4.10 MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20);
5). В помещении торгового объекта, где оборудованы рабочие места сотрудников отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, что не соответствует ст. ст. 11, 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (п. 2.12. MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20, п. 4.9. MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20, п. 2.8. MP 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20.), п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
6). ООО «Чиги Чинах» по всему торговому объекту магазина «Чиги Чиги» (<адрес>) не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров. Для соблюдения социальной дистанции ООО «Чиги Чинах» используется нанесение разметки на пол торгового зала, при этом частично разметка отсутствует. Таким образом, соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров ООО «Чиги Чинах» не соблюдается, что подтверждается видеозаписью и является нарушением ст. 11, ст. 29, ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика коронавирусной инфекции».
В судебном заседании Орлова А.Е. вину признала частично, сообщила, что в местах образования очереди в магазине разметка нанесена четко, кроме того пояснила, что согласно журналу производится дезинфекция, во время проверки продавец, который производит дезинфекцию отсутствовал на рабочем.
Выслушав Орлову А.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив их в совокупности, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ДД.ММ.ГГГГ на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного
В силу ст. 1 Федерального закона №52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ) под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В силу ст. 55 Закона №52-ФЗ, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Закона №52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в частности они обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Из содержания ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ следует, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (ст. 1 Закона № 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция - (СОVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом губернатора <адрес> №-у от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Указа №-у от ДД.ММ.ГГГГ), с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим функционирования «Повышенная готовность» для реализации первоочередных мер по предупреждению и локализации возможной чрезвычайной ситуации, связанной с завозом и распространением коронавирусой инфекции (СОVID-19).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, за которое КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность виновность лица в совершении правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Эти данные, в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ч.1 ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.Исходя из положений ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В качестве доказательств, подтверждающих виновность Орловой А.Е., должностным лицом административного органа в материалы дела представлены: - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; - копия акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением СД-диска; - копия приказа о принятии на работу № от ДД.ММ.ГГГГ; - копия приказа ООО «Чиги Чинах» от ДД.ММ.ГГГГ; - копия должностной инструкции старшего продавца ДД.ММ.ГГГГ; - копия договора субаренды на помещение по адресу ул. набережная <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; - план неотложных мероприятий по предупреждению распространения короновирусной инфекции (COVID-19) от ДД.ММ.ГГГГ; - копия счета-фактуры № ЦБ-7456 от ДД.ММ.ГГГГ; - копия кассового чека от ДД.ММ.ГГГГ №; - копия сертификата соответствия № РОСС CN.HB61.H04222; - копия декларация о соответствии от ДД.ММ.ГГГГ; - фото этикетки дебетированного дезинфицирующего средства «Ди-Хлор»; - копия инструкции по применению дебетированного дезинфицирующего средства «Ди-Хлор»; - фото этикетки антисептика для рук «СЕПТ PROFF»; - копия журнала учета состояния сотрудников; - копия журнала уборки и обработки контактных поверхностей раствором «Ди-Хлор»; - копия штатного расписания; - копия протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; - с приложением СД-диска; - копия письменных объяснений Орловой А.К. от ДД.ММ.ГГГГ; - копия доверенности на Орлову А.Е.; - копия решения о проведении выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; - выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ; - копия требования прокуратуры № от ДД.ММ.ГГГГ; - копии мониторинга объекта от ДД.ММ.ГГГГ; - фотография графика работы; - фототаблицы.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица – старшего продавца ООО «Чиги Чинах» Орловой А.Е.
Проверяя обоснованность и законность выводов должностного лица административного органа о допущенных Орловой А.Е. нарушениях, прихожу к следующему.
Из правового смысла приведенного п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 перечня следует, что данный перечень фактически содержит лишь перечень возможных мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, данные мероприятия не сформулированы в виде императивного предписания выражающего необходимость подчинения и неукоснительного совершения определенных действий либо воздержания от их совершения, и не имеют прямого действия.
Так, как следует из текста п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, в качестве мероприятий, направленных на "разрыв" механизма передачи инфекции, в том числе указаны: ограничение или отмена выезда за пределы территории Российской Федерации; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных), таким образом, из анализа указанных мероприятий следует, что они не носят императивный характер, и возможность их применения поставлена в зависимость от результатов оценки масштабов, характера распространенности заболевания в субъектах РФ (п. 2.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20).
Кроме того, в развитие положений СП ДД.ММ.ГГГГ-20 главным государственным врачом РФ издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», в котором, в императивной форме установлено требование усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий), а также возложена обязанность на высших должностных лиц субъектов РФ по контролю за исполнением п.1 указанного постановления и рекомендовано обеспечить своевременное принятие противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.
Таким образом, анализ приведенных положений позволяет сделать вывод, что установление тех или иных ограничений и мер, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, является прерогативой субъектов Российской Федерации и осуществляется исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в конкретном субъекте РФ.
Возможность введения ограничительных мер органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации прямо предусмотрена положением пункта 31 Закона № 52-ФЗ, в соответствии с которым в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Реализуя предоставленные полномочия <адрес> издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» об утверждении мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>, которые в свою очередь устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, требования к осуществлению деятельности в условиях угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, судья приходит к выводу, что положения п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 не содержат императивного предписания выражающего необходимость подчинения и неукоснительного совершения определенных действий либо воздержания от их совершения организациями и физическим лицами, не имеют прямого действия, в связи с чем их невыполнение не образует состава административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Данная правовая позиция также нашла своё отражение в решении Верховного Суда Российской Федерации № АКПИ21-78 от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, вменение Орловой А.М. нарушений пунктов 4.4., 6.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 по нарушениям: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, помимо измерения температуры тела при приходе на работу; на торговом объекте не обеспечивается проведение дезинфекции контактных поверхностей с использованием дезинфектантов, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; отсутствует запас дезинфицирующих средств; в помещении торгового объекта, где оборудованы рабочие места сотрудников отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; по всему торговому объекту магазина «Чиги Чиги» (<адрес>) не обеспечено соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров, не образует признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № введены в действие санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее - СП ДД.ММ.ГГГГ 03).
Согласно пункту 3.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции и дератизации используют химические и биологические средства, оборудование, аппаратуру и материалы, допущенные к применению в установленном порядке, не оказывающие неблагоприятного воздействия на человека.
Согласно п.2.7. СП ДД.ММ.ГГГГ-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.
В силу пунктов 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 обеззараживание объектов проводят орошением, протиранием, обработкой аэрозолями, погружением и другими способами; выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции; не допускается применение дезинфицирующих средств, обладающих только статическим действием, то есть задерживающим рост микроорганизмов.
Проанализировав вышеприведенные пункты СП ДД.ММ.ГГГГ-03 в совокупности с положениями п.2.1. указанных Правил, прихожу к выводу, что требования СП ДД.ММ.ГГГГ-03 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих дезинфекционную деятельность, и обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.
Между тем, в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Чиги Чинах» является – торговля розничная рыбой, ракообразными и моллюсками в специализированных магазинах, торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах и прочее. При этом дезинфекционная деятельность не включена в перечень разрешенных видов деятельности Общества.
В этой связи выводы должностного лица административного органа о допущенных должностным лицом Орловой А.Е. нарушениях пп.2.7, 3.6.1, 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4, 3.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 в нарушениях: на торговом объекте не обеспечивается проведение дезинфекции контактных поверхностей с использованием дезинфектантов, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; хранение (использование) дезинфицирующего средства на объекте торговли в не тары поставщика, без указания информации указанной на этикетке производителя дезинфицирующего средства; отсутствует запас дезинфицирующих средств, не образуют в действиях Орловой А.Е. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В установленных при проверке нарушениях: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний, помимо измерения температуры тела при приходе на работу; на торговом объекте не обеспечивается проведение дезинфекции контактных поверхностей с использованием дезинфектантов, применяемых для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; отсутствует запас дезинфицирующих средств; в помещении торгового объекта, где оборудованы рабочие места сотрудников отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха, Орловой А.Е. вменяется нарушение требований п.п. 2.9, 2.11,2.12, MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20, п. 4.7, 4.8, 4.9, 4.10 MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20, п. 1.3, 2.5, 2.8. MP 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20, однако нарушения указанных пунктов Методических рекомендаций не образуют признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в связи с тем, что указанные Методические рекомендации носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
Нарушений иных санитарных правил либо нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации Орловой А.Е. не вменяется.
В соответствии с положениями ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценив собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что поскольку вменяемые Орловой А.Е. нарушения требований санитарных Правил и норм исключены положения СП ДД.ММ.ГГГГ-03, СП ДД.ММ.ГГГГ-20, MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/3-20, MP 3.1/ДД.ММ.ГГГГ/5-20, MP 3.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-20 не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, а нарушения иных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения, и требований к осуществлению деятельности в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Орловой А.Е. должностным лицом административного органа не вменяется, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях Орловой А.Е. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при отсутствии состава правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░