Судья Сергунина И.И. Дело № 33а-1403/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 июня 2021 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Фоминой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда с использованием систем видеоконференц-связи административное дело №2а-265/2021 по административному исковому заявлению ФИО к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области, Полуниной Ольге Александровне об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц,
по апелляционной жалобе ФИО на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных требований.
Заслушав доклад судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области Рева О.С., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ФИО обратилась в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области (далее- Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области), Полуниной Ольге Александровне об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ).
В обоснование заявленных требований указала, что вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года признано ничтожным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Дормашевец», состоявшегося 15 сентября 2019 года. Однако избранная на указанном собрании председателем правления СНТ Полунина О.А. продолжает подписывать документы от имени СНТ «Дормашевец».
Обращение в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области с просьбой об исключении из ЕГРЮЛ записи с государственным регистрационным номером 2195749222953, внесенной 7 ноября 2019 года, согласно которой Полунина О.А. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от СНТ «Дормашевец», оставлено без удовлетворения.
Уточнив административные исковые требования, ФИО просила суд признать протокол №1 общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15 сентября 2019 года, направленный Полуниной О.А. в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области- подложным документом; признать недостоверными данные, внесенные административным ответчиком 7 ноября 2019 года за государственным регистрационным номером 2195749222953 в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Дормашевец», обязать Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области внести изменения в ЕГРЮЛ СНТ «Дормашевец», исключив запись с государственным регистрационным номером № от 7 ноября 2019 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что судом, в нарушение требований процессуального законодательства не было вынесено определение о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», что лишило ее процессуального права на его обжалование.
Указывает, что при рассмотрении дела судом были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, поскольку безосновательно не были удовлетворены заявленные ею ходатайства, тогда как административный ответчик судом был освобожден от доказывания обстоятельств, на которые ссылался.
Ссылается на то, что административным ответчиком не приведено доказательств, которые позволяли бы ему не вносить в ЕГРЮЛ изменения в запись о юридическом лице СНТ «Дормашевец» при наличии вступившего в законную силу решения Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года, которым признано ничтожным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Дормашевец».
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объёме, согласно положениям статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются нормами Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи в Единый государственный реестр вносятся на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации и внесении изменений в государственный реестр.
В силу статьи 9 и пункта 2 статьи 17 указанного Федерального закона заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 названного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения.
Следовательно, регистрирующим органом не может быть дана оценка представленным для государственной регистрации документам, в том числе, легитимности протоколов собраний акционеров, договоров купли-продажи акций и др.
Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Федерального закона в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
По делу установлено, что в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области 30 октября 2019 года по электронным каналам связи обратилась Полунина О.А. для государственной регистрации изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец», предоставив заявление по форме Р14001, решение общего собрания. Данному комплекту документов присвоен вх. №А.
В связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», перечень которых является исчерпывающим, административным ответчиком 7 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН № о внесении изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени СНТ «Дормашевец» Полуниной О.А.
На момент принятия решения о государственной регистрации, у административного ответчика отсутствовали сведения о недостоверности вносимых в ЕГРЮЛ изменений, судебных актов о признании недействительным протокола собрания от 15 сентября 2019 года №1, о внесении запрета на проведение регистрационных действий в отношении СНТ «Дормашевец», какие-либо возражения относительно предстоящей регистрации – не поступали.
Таким образом, поскольку налоговому органу были представлены все необходимые документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о Полуниной О.А., как о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица- СНТ «Дормашевец», оснований для отказа в государственной регистрации данных изменений у Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области не имелось.
По делу также установлено, что вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года признано ничтожным решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец», состоявшегося 15 сентября 2019 года.
Между тем, указанным решением суда не признавались недействительными сведения, внесенные административным ответчиком 7 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ за ГРН №, и на Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области не возлагалась обязанность по их аннулированию.
21 ноября 2020 года ФИО обратилась к руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области с заявлением об исключении из ЕГРЮЛ записи с вышеуказанным государственным регистрационным номером, приводя в обоснование своей позиции названное решение суда.
Письмом Управления федеральной налоговой службы по Орловской области от 22 декабря 2020 года № ФИО был дан ответ об отсутствии оснований для удовлетворения ее заявления ввиду отсутствия судебного акта, согласно которого запись о государственной регистрации изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» признана недействительной и на налоговый орган возложена обязанность по отмене данной записи. В указанном письме ФИО также даны разъяснения относительно того, что в силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ о юридическом лице носит заявительный характер.
При установленных по делу обстоятельствах, исходя из того, что в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедура регистрации изменения сведений о юридическом лице носит заявительный характер, которая ФИО не соблюдена, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу, что у Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области не имелось обязанности по аннулированию (исключению) из ЕГРЮЛ записи ГРН № от 7 ноября 2019 года и внесении изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени СНТ «Дормашевец» Полуниной О.А.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются законными и обоснованными.
Привлечение протокольным определением от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец» без вынесения определения, не нарушает процессуальных прав административного истца.
Согласно частям 1, 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Определение суда, вынесенное Железнодорожным районным судом г.Орла 29 января 2021 года в протокольной форме о привлечении в административное дело в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», дальнейшему движению дела не препятствовало, такое определение самостоятельному обжалованию не подлежит.
Вместе с тем, поскольку рассматриваемым спором затрагивались законные права и интересы СНТ «Дормашевец», оно правильно привлечено судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Не влияют на законность постановленного по делу решения суда приводимые ФИО в жалобе доводы о том, что судом были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, поскольку безосновательно не были удовлетворены заявленные ею ходатайства.
Отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных ФИО ходатайств не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения, все заявленные административным истцом ходатайства обсуждались и по ним суд высказался с изложением конкретных мотивов.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи
Судья Сергунина И.И. Дело № 33а-1403/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 июня 2021 г. город Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.
судей Сабаевой И.Н. и Сафроновой Л.И.
при секретаре Фоминой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда с использованием систем видеоконференц-связи административное дело №2а-265/2021 по административному исковому заявлению ФИО к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области, Полуниной Ольге Александровне об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц,
по апелляционной жалобе ФИО на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 марта 2021 года, которым отказано в удовлетворении административных требований.
Заслушав доклад судьи областного суда Циркуновой О.М., изучив доводы апелляционной жалобы, выслушав возражения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области Рева О.С., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
ФИО обратилась в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №9 по Орловской области (далее- Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области), Полуниной Ольге Александровне об исключении записи из Единого государственного реестра юридических лиц (далее -ЕГРЮЛ).
В обоснование заявленных требований указала, что вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года признано ничтожным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Дормашевец», состоявшегося 15 сентября 2019 года. Однако избранная на указанном собрании председателем правления СНТ Полунина О.А. продолжает подписывать документы от имени СНТ «Дормашевец».
Обращение в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области с просьбой об исключении из ЕГРЮЛ записи с государственным регистрационным номером 2195749222953, внесенной 7 ноября 2019 года, согласно которой Полунина О.А. является лицом, имеющим право без доверенности действовать от СНТ «Дормашевец», оставлено без удовлетворения.
Уточнив административные исковые требования, ФИО просила суд признать протокол №1 общего собрания членов СНТ «Дормашевец» от 15 сентября 2019 года, направленный Полуниной О.А. в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области- подложным документом; признать недостоверными данные, внесенные административным ответчиком 7 ноября 2019 года за государственным регистрационным номером 2195749222953 в ЕГРЮЛ в отношении СНТ «Дормашевец», обязать Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области внести изменения в ЕГРЮЛ СНТ «Дормашевец», исключив запись с государственным регистрационным номером № от 7 ноября 2019 года.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Приводит доводы о том, что судом, в нарушение требований процессуального законодательства не было вынесено определение о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», что лишило ее процессуального права на его обжалование.
Указывает, что при рассмотрении дела судом были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, поскольку безосновательно не были удовлетворены заявленные ею ходатайства, тогда как административный ответчик судом был освобожден от доказывания обстоятельств, на которые ссылался.
Ссылается на то, что административным ответчиком не приведено доказательств, которые позволяли бы ему не вносить в ЕГРЮЛ изменения в запись о юридическом лице СНТ «Дормашевец» при наличии вступившего в законную силу решения Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года, которым признано ничтожным решение общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества «Дормашевец».
Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объёме, согласно положениям статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются нормами Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» записи в Единый государственный реестр вносятся на основании документов, представленных заявителями при государственной регистрации и внесении изменений в государственный реестр.
В силу статьи 9 и пункта 2 статьи 17 указанного Федерального закона заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 9 названного Федерального закона регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения.
Следовательно, регистрирующим органом не может быть дана оценка представленным для государственной регистрации документам, в том числе, легитимности протоколов собраний акционеров, договоров купли-продажи акций и др.
Согласно пункту 1 статьи 9 указанного Федерального закона в регистрирующий орган документы могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), направлены в соответствии с настоящим пунктом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
По делу установлено, что в Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области 30 октября 2019 года по электронным каналам связи обратилась Полунина О.А. для государственной регистрации изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец», предоставив заявление по форме Р14001, решение общего собрания. Данному комплекту документов присвоен вх. №А.
В связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», перечень которых является исчерпывающим, административным ответчиком 7 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ внесена запись за ГРН № о внесении изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени СНТ «Дормашевец» Полуниной О.А.
На момент принятия решения о государственной регистрации, у административного ответчика отсутствовали сведения о недостоверности вносимых в ЕГРЮЛ изменений, судебных актов о признании недействительным протокола собрания от 15 сентября 2019 года №1, о внесении запрета на проведение регистрационных действий в отношении СНТ «Дормашевец», какие-либо возражения относительно предстоящей регистрации – не поступали.
Таким образом, поскольку налоговому органу были представлены все необходимые документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о Полуниной О.А., как о лице, имеющим право действовать от имени юридического лица- СНТ «Дормашевец», оснований для отказа в государственной регистрации данных изменений у Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области не имелось.
По делу также установлено, что вступившим в законную силу решением Заводского районного суда г. Орла от 27 июля 2020 года признано ничтожным решение общего собрания членов СНТ «Дормашевец», состоявшегося 15 сентября 2019 года.
Между тем, указанным решением суда не признавались недействительными сведения, внесенные административным ответчиком 7 ноября 2019 года в ЕГРЮЛ за ГРН №, и на Межрайонную ИФНС России №9 по Орловской области не возлагалась обязанность по их аннулированию.
21 ноября 2020 года ФИО обратилась к руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области с заявлением об исключении из ЕГРЮЛ записи с вышеуказанным государственным регистрационным номером, приводя в обоснование своей позиции названное решение суда.
Письмом Управления федеральной налоговой службы по Орловской области от 22 декабря 2020 года № ФИО был дан ответ об отсутствии оснований для удовлетворения ее заявления ввиду отсутствия судебного акта, согласно которого запись о государственной регистрации изменения сведений о руководителе СНТ «Дормашевец» признана недействительной и на налоговый орган возложена обязанность по отмене данной записи. В указанном письме ФИО также даны разъяснения относительно того, что в силу пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедура внесения изменений в ЕГРЮЛ о юридическом лице носит заявительный характер.
При установленных по делу обстоятельствах, исходя из того, что в силу Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» процедура регистрации изменения сведений о юридическом лице носит заявительный характер, которая ФИО не соблюдена, отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к правильному выводу, что у Межрайонной ИФНС России №9 по Орловской области не имелось обязанности по аннулированию (исключению) из ЕГРЮЛ записи ГРН № от 7 ноября 2019 года и внесении изменений в сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени СНТ «Дормашевец» Полуниной О.А.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, поскольку они являются законными и обоснованными.
Привлечение протокольным определением от 29 января 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец» без вынесения определения, не нарушает процессуальных прав административного истца.
Согласно частям 1, 2 статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под заинтересованным лицом понимается лицо, права и обязанности которого могут быть затронуты при разрешении административного дела. Заинтересованные лица вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела в суде первой инстанции, по собственной инициативе вступить в административное дело на стороне административного истца или административного ответчика, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Заинтересованные лица могут быть привлечены к участию в административном деле также по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по инициативе суда.
Определение суда, вынесенное Железнодорожным районным судом г.Орла 29 января 2021 года в протокольной форме о привлечении в административное дело в качестве заинтересованного лица СНТ «Дормашевец», дальнейшему движению дела не препятствовало, такое определение самостоятельному обжалованию не подлежит.
Вместе с тем, поскольку рассматриваемым спором затрагивались законные права и интересы СНТ «Дормашевец», оно правильно привлечено судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Не влияют на законность постановленного по делу решения суда приводимые ФИО в жалобе доводы о том, что судом были нарушены принципы состязательности и равноправия сторон, поскольку безосновательно не были удовлетворены заявленные ею ходатайства.
Отказ суда первой инстанции в удовлетворении заявленных ФИО ходатайств не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения, все заявленные административным истцом ходатайства обсуждались и по ним суд высказался с изложением конкретных мотивов.
Обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права. Предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
Судьи