Дело №
УИД 46 RS 0№-94
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 июля 2019 года
Касторенский районный суд <адрес> в составе - председательствующего судьи Бубликова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> к администрации Лачиновского сельсовета <адрес> о взыскании невыплаченной доплаты к страховой песни по старости ФИО1,
у с т а н о в и л:
<адрес> обратился в суд с иском к администрации Лачиновского сельсовета <адрес> о взыскании невыплаченной доплаты к страховой песни по старости ФИО1, указывая, что в прокуратуру <адрес> обратился ФИО1 с заявлением об оказании помощи в получении задолженности по доплате к страховой пенсии по старости лет, который являлся главой муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, получал денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета.
Уставом Лачиновского сельсовета <адрес>, принятым Решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № п.7 ч.1 ст. 29-1, предусмотрено, что главе Лачиновского сельсовета <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, гарантируется, в том числе, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе»
Решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» (далее – Порядок).
Согласно п. 11 Порядка размер ежемесячной доплаты к пенсии главе муниципального образования составляет 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки по поступившему обращению ФИО1 было установлено, что в соответствии с постановлением Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО1 вступил в должность главы Лачиновского сельсовета <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения избирательной комиссии муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО1 на должность главы Лачиновского сельсовета <адрес>».
Согласно справке, предоставленной Администрацией Лачиновского сельсовета <адрес>, ФИО1 являлся главой Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Распоряжением Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-А ФИО1 назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) гр. ФИО1 в сумме 4 238 рублей 17 копеек.
В соответствии с Распоряжением Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 был изменен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) на 2019 год. С ДД.ММ.ГГГГ ему была определена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сумме 4 711,56 рублей. По информации, полученной из Администрации Лачиновского сельсовета <адрес>, задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии с января по май 2019 года составляет 23 557,80 рублей.
На основании изложенного просит взыскать с Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> в пользу ФИО1 невыплаченную доплату к страховой пенсии по старости лет за период январь-май 2019 года в сумме 23 557,80 рублей.
Истец – прокурор <адрес> ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика – глава администрации Лачиновского сельсовета <адрес> ФИО4, надлежаще извещенный о дне, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. Согласно представленному заявлению, исковые требования прокурора признает в полном объеме, просит рассмотреть настоящее дело без участия представителя администрации.
Выслушав истца, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Конституция РФ, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ст.7 ч.1) социальное обеспечение по возрасту (ст.39 ч.1), определяет условия и порядок реализации данного конституционного права, в том числе, установление видов пенсий и доплат и оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, относит к компетенции законодателя (ч.2 ст.39).
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образованиях полномочий выборных должностных лиц на постоянной основе» (далее ЗКО №-ЗКО) гарантии осуществления полномочий главами муниципальных образований в <адрес> могут устанавливаться уставами муниципальных образований.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.11 ЗКО №-ЗКО уставом муниципального образования главе муниципального образования, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе может гарантироваться в том числе право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
Уставом Лачиновского сельсовета <адрес>, принятым Решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № п.7 ч.1 ст.29-1 предусмотрено, что главе Лачиновского сельсовета <адрес>, осуществляющему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе гарантируется в том числе в соответствии с федеральным законодательством, законодательством <адрес> право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) на условиях и в порядке, определенных <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗКО «О гарантиях осуществления главами муниципальных образований полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе»
Согласно ч.1,2,3 ст.13.1 ЗКО №-ЗКО гарантии права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", могут быть обеспечены в соответствии с условиями, определенными настоящей статьей.
Право на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" в соответствии с уставом муниципального образования на условиях, определенных настоящей статьей, могут иметь главы муниципальных образований, осуществлявшие полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе не менее трех лет и получавшие вознаграждение за счет средств местного бюджета и в этот период достигшие пенсионного возраста или потерявшие трудоспособность.
В случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, ее размер исчисляется таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года в том числе для глав сельских поселений с численностью населения до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.
За каждый полный год осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе свыше трех лет размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 3 процента денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>. Общая сумма фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать для глав сельских поселений с численностью до 500 человек – 30 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.
В соответствии с п.10 ст.13.1 ЗКО №-ЗКО установление, перерасчет размера, выплата и организация доставки ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно), по месту его жительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Решением Собрания депутатов Лачиновского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (по инвалидности) главе муниципального образования «Лачиновский сельсовет» (далее – Порядок).
Согласно п. 11 Порядка, размер ежемесячной доплаты к пенсии главе муниципального образования составляет 10 процентов денежного вознаграждения первого заместителя <адрес>.
Установлено и подтверждается материалами настоящего гражданского дела, что в прокуратуру <адрес> обратился ФИО1 с заявлением об оказании помощи в получении задолженности по доплате к страховой пенсии по старости лет, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся главой муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес>, получал денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, что подтверждается справкой администрации Лачиновского сельсовета <адрес>.
В ходе проведенной прокуратурой района проверки по поступившему обращению ФИО1 было установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 вступил в должность главы Лачиновского сельсовета <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения избирательной комиссии муниципального образования «Лачиновский сельсовет» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО1 на должность главы Лачиновского сельсовета <адрес>».
Распоряжением администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-А ФИО1 назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сумме 4 238,17 рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 13.1 ЗКО №-ЗКО перерасчет размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) производятся соответствующим органом местного самоуправления, в котором указанный глава муниципального образования осуществлял полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе соответственно перед прекращением полномочий (в том числе досрочно).
В соответствии с Распоряжением администрации Лачиновского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 был изменен размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) на 2019 год. С ДД.ММ.ГГГГ ему была определена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) в сумме 4 711,56 рублей.
По информации администрации Лачиновского сельсовета <адрес>, задолженность по выплате ежемесячной доплаты к страховой пенсии с января по май 2019 года составляет 23 557,80 рублей.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Таким образом, суд полагает, что невыплата администрацией Лачиновского сельсовета <адрес> ФИО1 доплаты к страховой песни по старости нарушает его право на социальное обеспечение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора <адрес> к администрации Лачиновского сельсовета <адрес> о взыскании невыплаченной доплаты к страховой песни по старости ФИО1 удовлетворить.
Взыскать с администрации Лачиновского сельсовета <адрес> в пользу ФИО1 невыплаченную доплату к страховой пенсии по старости лет за период январь-май 2019 года в сумме 23 557 (двадцать три тысячи пятьсот пятьдесят семь) рублей 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Курского областного суда через Касторенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья подпись С.А.Бубликов
Верно: судья С.А.Бубликов