Решение по делу № 2-485/2015 ~ М-382/2015 от 25.03.2015

Дело № 2-485/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п. Усть-Абакан, Республика Хакасия                                                             19 мая 2015 года

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего – судьи Буцких А.О.,

при секретаре Третьяковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах Баинова С.И., Ярофеева Б.С. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития ..., Государственному казённому учреждению ... «Управление социальной поддержки населения ...» об обязании выполнить определенные действия и выплатить единовременную материальную помощь,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Абаканского района в интересах Баинова С.И., Ярофеева Е.С. обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития ..., Государственному казённому учреждению ... «Управление социальной поддержки населения ...» (далее - ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...») об обязании выплатить единовременную материальную помощь в размере *** каждому за счёт средств федерального бюджета, мотивируя требования тем, что несмотря на признание Баинова С.И., Ярофеева Е.С. пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего в *** года на территории ..., и включении их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, во исполнение решения *** суда от ***, истцам до настоящего времени так и не выплачена единовременная материальная помощь. В связи с чем, руководствуясь Порядком выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории ... в *** года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства ... от *** ***, просит обязать Министерство труда и социального развития ... через ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» выплатить по *** рублей Баинову С.И., Ярофееву Е.С. за счёт средств федерального бюджета.

В судебном заседании прокурор Усть-Абаканского района исковые требования увеличил, просил обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) устранить нарушение прав граждан путём согласования и направления документов в отношении Баинова С.И., Ярофеева Е.С. в Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин России); обязать Минфин России выделить ... из резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее – Правительство РФ) денежные средства в размере ***; обязать Министерство труда и социального развития ... через ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» выплатить Баинову С.И., Ярофееву Е.С. денежные средства в размере *** (по *** каждому), ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, а также на то, что единовременная материальная помощь гражданам не выплачена по причине необоснованного отказа МЧС России в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в связи с неполнотой сведений, отраженных в решениях судов ...

Определением *** суда от *** к участию в гражданском деле по иску прокурора Усть-Абаканского района в интересах Баинова С.И., Ярофеева Е.С. в качестве соответчиков привлечены – МЧС России, Минфин России; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Правительство ... (далее – Правительство ...).

Помощник прокурора Усть-Абаканского района Фетисова О.Н. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.

Истцы Баинов С.И., Ярофеев Е.С. в судебное заседание не явились, обратились в суд с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствие, просили заявленные требования удовлетворить.

Представитель МЧС России Афанасьев Е.Б., в судебное заседание не явился, направил в суд возражения по заявленным требованиям, просил суд отказать прокурору Усть-Абаканского района в удовлетворении заявленных требований к МЧС России, в обоснование возражений указал, что в резолютивной части решений судов ... граждане, подавшие исковые заявления, не признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, не указан источник финансирования (средства федерального, республиканского или местного бюджета) единовременной материальной помощи. Акцентировал внимание на том, что в силу п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере *** на человека. Указанные Правила не предусматривают полного покрытия расходов бюджета субъекта РФ на оказание единовременной материальной помощи. Кроме того, сослался на то, что представленные Правительством ... на согласование в МЧС России списки граждан на оказание единовременной материальной помощи составлены с ошибками (отсутствие некоторых граждан - истцов в списках, на некоторые списки судебные решения не представлены), указанное лишило МЧС России правовой основы для выполнения каких-либо дальнейших действий по направлению обосновывающей документации для согласования, в связи с чем документы о выделении ... бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий были возвращены на доработку без согласования. Кроме того, прокурором Усть-Абаканского района не представлены доказательства соблюдения Правительством ... в полном объёме Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Представитель Минфин России Смондырева Н.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя Минфин России.

Представитель Министерства труда и социального развития Губин В.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, при наличии оснований не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» Попова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, обратилась в суд с заявлением о признании исковых требований, с учётом уточнений, в полном объёме.

Представитель третьего лица Правительства ... Тарасенко Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя Правительства ...

        Суд, в соответствии с ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

        Выслушав истца, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением *** суда от *** удовлетворены требования прокурора ... в интересах Баинова С.И., Ярофеева Е.С. к администрации ... о признании постоянно проживающими по адресу: ... о признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, об обязании администрации ... включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Вступившее в законную силу *** решение *** суда от *** администрацией ... исполнено, Баинов С.И., Ярофеев Е.С. включены в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ...

Изложенное, свидетельствует о несостоятельности доводов представителя МЧС России в части неуказания в резолютивной части решения *** суда о признании истцов пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2014 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 24.12.2014 № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

В силу пунктов «е» и «ж» ч. 1, подпунктов «г» и «д» ст. 11 Федерального закона от 24.12.2014 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 №110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.

Согласно п.п. «г» п. 2 указанных Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***.

Указанное свидетельствует о том, что покрытие расходов на оказание гражданам материальной помощи в счет возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***, осуществляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов. При этом бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий выделяются лишь для частичного покрытия указанных расходов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 № 994-р «О выделении в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ...» аспоряжением Правительства Российской Федерации от 09.06.2014 № 994-р «О выделении в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ... в 2014 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года, ... выделены бюджетные ассигнования, в том числе и на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» и в целях ликвидации последствий паводка на территории ... в *** года Правительство ... утвердило Порядок выплаты гражданам, пострадавшим от паводка на территории ... в *** года, единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В силу положений п.п. 2-5 названного Порядка, утвержденного постановлением Правительства *** от *** *** главы городских кругов и муниципальных районов составляют списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, представляют в государственные казённые учреждения ... - управления социальной поддержки населения городов и районов в течение трех рабочих дней с момента получения данных списков передают сведения в Министерство труда и социального развития ..., которое в свою очередь с момента получения списков граждан в течение трех рабочих дней согласовывает сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. На основании поступившего согласования списков граждан Министерство труда и социального развития ... через государственные казенные учреждения ... - управления социальной поддержки населения городов и районов на основании поступившего согласования списков граждан в течение трех рабочих дней осуществляет выплату единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой гражданами имущества первой необходимости на счета граждан, открытые в кредитных организациях, или почтовым переводам по месту жительства через организации федеральной почтовой связи согласно заявлениям на основании распоряжения директора государственного казенного учреждения ... - управления социальной поддержки населения города (района).

Таким образом, для частичного покрытия расходов на оказание гражданам материальной помощи в счет возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере ***, за счет резервного фонда Правительства РФ главы городских кругов и муниципальных районов должны были руководствоваться Порядком, утвержденным постановлением Правительства ... от *** ***

Однако как следует из ответа представителя ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» Поповой Н.В., действующей на основании доверенности, списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате последствий паводка от сильных дождей, прошедших в *** года на территории ..., для выплат единовременной материальной помощи из резервного фонда Правительства РФ не поступали.

В силу п. 10 и пп. «г» п. 11 вышеназванных Правил, органы исполнительной субъекта РФ для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда представляют в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, в том числе: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, и необходимых бюджетных ассигнований.

На основании решения Правительства РФ о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в 10-дневный срок в установленном порядке осуществляется перечисление бюджету соответствующего субъекта РФ межбюджетного трансферта из федерального бюджета в размере 30 процентов предусмотренного в указанном решении Правительства РФ общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пп. «г» п. 2 настоящих Правил.

Перечисление средств, оставшихся от общего объема указанных бюджетных ассигнований резервного фонда, в бюджет соответствующего субъекта РФ осуществляется в установленном порядке после представления МЧС России в Министерство финансов РФ документов, обосновывающих общий объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, поступивших из органов исполнительной власти субъектов РФ.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что *** Правительством ..., в целях рассмотрения вопроса о выделении дополнительных бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ, в МЧС России направлены списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи для их утверждения и направления в Минфин РФ.

*** в прокуратуру ... из Правительства *** поступила информация об отказе МЧС России в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда с приложением письма заместителя министра МЧС России.

Так из письма заместителя министра МЧС России следует, что МЧС России отказывает Правительству ... в направлении обосновывающей документации для дальнейшего согласования и подготовки проекта распоряжения Правительства РФ о выделении ... бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий по причине неполных сведений отраженных в решениях суда. Так, в частности, в решениях судов отсутствует обязывание о включении в списки граждан и не указаны виды финансовой помощи (единовременной материальной и финансовой помощи за частичную или полную утрату имущества первой необходимости), сами граждане, подавшие исковые заявления, судами в резолютивной части не признаны пострадавшими в результате рассматриваемой чрезвычайной ситуации, суммы, причитающиеся гражданам, не указаны, обязывание конкретного бюджетного учреждения ... о выплатах конкретным гражданам сумм и источников финансирования (за счёт федерального или местного бюджета) не прописано. Кроме того, представленные списки составлены бессистемно и разрозненно, без учета вынесенных судебных решений, некоторые граждане пропущены в списках, а на некоторые списки судебные решения вообще не представлены.

С указанным ответом прокуратура Усть-Абаканского района не согласна, считает отказ МЧС России в согласовании списков граждан в целях выделения денежных средств из резервного фонда Правительства РФ, необоснованным, поскольку Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110, не установлены основания для отказа в выплате финансовой помощи. По мнению прокуратуры Усть-Абакана Правительством ... соблюден данные Правила при направлении списков граждан в МЧС России.

Вместе с тем суд не может согласиться с данными доводами прокуратуры района, поскольку в силу п. 10 и пп. «г» п. 11 вышеназванных Правил органы исполнительной субъекта РФ должны представить в МЧС России документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда. Однако прокуратурой района доказательства, свидетельствующие о направлении Правительством ... в МЧС России документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда, в том числе список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в который включены истцы, решения ... о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, суду не представлены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований прокурора Усть-Абаканского района в интересах Баинова С.И., Ярофеева Е.С. в части обязания МЧС России устранить нарушение прав граждан путём согласования и направления документов в отношении Баинова С.И., Ярофеева Е.С. в Минфин России, а также Минфин России выделить ... из резервного фонда Правительства РФ денежные средства в размере ***, не имеется.

Вместе с тем, учитывая, что Баинову С.И., Ярофееву Е.С. на основании решения *** суда от *** признаны пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации – паводка, произошедшего в *** года на территории ..., и включены администрацией ... в соответствующие списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, истцы имеют право на получение единовременной материальной помощи в размере ***, то есть по *** каждый.

Однако, в связи с тем, что до настоящего времени истцам не выплачена единовременная материальная помощь, требования прокурора ... к Министерству труда и социального развития РХ, ГКУ ... «Управление социальной поддержки населения ...» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание длительность невыплаты истцам единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации - паводка, произошедшего в *** года на территории муниципального образования ..., суд в соответствии со ст. 112 ГПК РФ, обращает решение к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ...» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ***, ░░ *** ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ *** ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ...

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░. 212 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                     ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 22 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                                     ░.░. ░░░░░░

2-485/2015 ~ М-382/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Баинов Сергей Ильич
Прокурор Усть-Абаканского района
Ярофеев Евгений Светославович
Ответчики
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия
ГКУ РХ "Управление социальной поддержки населения Усть-Абаканского района"
Другие
Министерство финансов Российской Федерации
Суд
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия
Судья
Буцких Анастасия Олеговна
Дело на сайте суда
ust-abakansky--hak.sudrf.ru
25.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2015Передача материалов судье
30.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2015Подготовка дела (собеседование)
20.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2015Судебное заседание
19.05.2015Судебное заседание
22.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
26.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее