Дело № 12-15/2021
РЕШЕНИЕ
12 марта 2021 года г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием Киселева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Киселева С.А., на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 26.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Киселева С.А., <данные изъяты>,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 26.01.2021 Киселев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с конфискацией орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов – ставная сетная ловушка – мережа (бочка длина 12 м).
Киселев С.А. обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, указав, что не согласен с ним в части решения о конфискации мережи.
В судебном заседании Киселев С.А. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что мережа досталась ему от дедушки. Это был первый раз, когда он решил поставить мережу, при этом на ней он указал свои данные, о том, что ее необходимо регистрировать он не знал. Просил отменить постановление в части конфискации мережи и вернуть ее ему.
Представители ФСБ РФ Пограничного Управления по Западному Арктическому району служба в городе Архангельске Пограничный пост в г.Беломорске РК в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав заявителя Киселева С.А., изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 27 от 23.11.2010, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ образуют действия (бездействие), выразившееся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении Правил добычи (вылова) водных биоресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление рыболовства.
Согласно п. 14.5.3 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 №414 (далее – Правил), гражданам запрещается использовать сетные орудия добычи (вылова), не обозначая их положения с помощью буев или опознавательных знаков, на которые нанесена информация о номере путевки и номере разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, а в случае, если путевка на добычу (вылов) водных биоресурсов не предусмотрена - информация о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии), дате и времени постановки орудий добычи (вылова).
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях охраны окружающей среды, сохранения водных биоресурсов и среды их обитания дополнительно к ограничениям рыболовства, предусмотренным Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», устанавливаются следующие ограничения любительского рыболовства: запрет на осуществление любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, за исключением случая, установленного статьей 9 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ, виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.11.2019 № 1482 утверждены Правила учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правила обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно которым, устанавливается порядок учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и ведения реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Учету подлежат все сетные орудия, используемые для любительского рыболовства в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в границах субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 Положения об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2019 г. № 1462 «Об особенностях оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», а также в прилегающих к границам указанных субъектов Российской Федерации внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации. Учет сетных орудий осуществляют территориальные органы Федерального агентства по рыболовству путем внесения сведений о сетных орудиях в реестр.
Из материалов административного дела следует, что 17.01.2021 в 13 часов 45 минут в ходе несения службы в Белом море Шуерецкой губы, была обнаружена и изъята ставная сетная ловушка – Мережа: бочка длиной 12 м, диаметром 90 см, размер ячеи в бочке и кутке 30 мм; два крыла по 15,5 м, высотой 1,6 м, размер ячеи в крыльях 20 мм, поплавки – пенопласт, груз – камни и железнодорожные подкладки. На мереже отсутствовал маркировочный знак, предусмотренный Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.11.2019 № 1482 и п. 4 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Положение мережи не обозначено с помощью буев или опознавательных знаков, на которые нанесена информация о гражданине, дате и времени постановки орудий добычи (вылова).
20.01.2021 на пограничный пост прибыл Киселев С.А., который пояснил, что вышеуказанная мережа принадлежит ему и была установлена им. О необходимости регистрации сетных орудий добычи (вылова) он не знал.
Факт совершения Киселевым С.А. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.01.2021; актом № Б/215 (05) от 17.01.2021 об обнаружении имущества при отсутствии владельца и фототаблицей к нему; протоколом об изъятии вещей и документов от 20.01.2021; объяснениями Киселева С.А. от 20.01.2021.
Установив перечисленные выше нарушения, мировой судья правильно квалифицировал действия Киселева С.А. по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется.
Нарушений КоАП РФ, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено справедливое, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и снижению не подлежит.
В своей жалобе на указанное постановление Киселев С.А. ставит вопрос о его отмене в части конфискации орудия добычи (вылова) – мережи.
Вместе с тем, назначая Киселеву С.А. дополнительное административное наказание в виде конфискации орудия совершения административного правонарушения (мережи), что соответствует санкции статьи, мировой судья обоснованно исходил из того, что назначение такого дополнительного наказания будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений.
Совершенное административное правонарушение посягает на установленный федеральным законодательством порядок общественных отношений в сфере охраны окружающей среды и водных биологических ресурсов, создает существенную угрозу охраняемым общественным интересам, поскольку определенные обязательные правила для пользователей водных биоресурсов устанавливаются именно в интересах сохранения водных биологических ресурсов. В данном случае существенная угроза общественным отношениям выразилась в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к обязательным правилам для пользователей водных биоресурсов.
При указанных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 26.01.2021 о привлечении Киселева С.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 26.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Киселева С.А. оставить без изменения, жалобу Киселева С.А. - без удовлетворения.
Судья А.В. Седлецкий