Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-158/2020 ~ М-148/2020 от 28.05.2020

Производство № 2а-158/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000250-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                                      п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,

при секретаре Губеевой Ю.А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина,

представителя административного ответчика администрации Черняевского сельсовета Т.В. Ланкиной, действующей на основании доверенности от 06.05.2020,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Черняевского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении,

установил:

    прокурор Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черняевского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

В обоснование доводов административного иска указано, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией Черняевского сельсовета законодательства о теплоснабжении.

В результате проверки установлено, что на котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, собственником которой является муниципальное образование Черняевский сельсовет, не организован водно-химический режим.

Надлежащим образом организованный водно – химический режим позволяет очищать поступающую в оборудование воду от нежелательных примесей и образования минеральных солей на внутренних поверхностях теплообменников, нагревательных котлов и трубопроводов.

19 марта 2020 года прокурором района в адрес администрации Черняевского сельсовета внесено представление по факту допущенных нарушений. Законные требования прокурора по настоящий момент не исполнены.

Бездействие администрации Черняевского сельсовета увеличивает вероятность выходя из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав граждан.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района просит суд признать незаконным бездействие администрации Черняевского сельсовета выразившееся в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химического режима; возложить на администрацию Черняевского сельсовета обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химический режим.

Помощник прокурора Магдагачинского района Истомин М.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Ланкина Т.В. в судебном заседании против удовлетворения административного иска не возражала, суду пояснила, что органом местного самоуправления проводится работа по требованиям, изложенным в иске, направлены запросы в ресурсоснабжающие организации о предоставлении информации для подготовки типа, размера, установки типа химического оборудования, о потребностях водоподготовки, ведется разработка проектов договоров поставки и установки оборудования.

Представитель заинтересованного лица ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями являются требования прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Черняевского сельсовета о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химического режима; возложении обязанности к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химический режим.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование Черняевского сельсовета является собственником котельной, расположенной по адресу: Магдагачинский район, с. Черняево, ул. Мухинская, кадастровый (условный) номер 28:16:013901:0029:10:231:001:100346410 (запись регистрации № 28-01/16-7/2004-69 от 16 ноября 2004 года).

14 мая 2018 года между муниципальным образованием Черняевский сельсовет (концедент), ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» (концессионер) и Амурской областью, в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области РФ (самостоятельная сторона) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции – модернизации и/или замене морально устаревшего и/или физически изношенного оборудования объекта теплоснабжения – котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, новым более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

    Согласно абз. 3 п. 12.4 указанных Правил эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

    Согласно п. 12.6 указанных Правил котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя доказывания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно информации, представленной администрацией муниципального образования Черняевский сельсовет организация водно-химического режима на котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией муниципального образования Черняевский сельсовет были допущены нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

Доказательств устранения нарушений, о которых заявлено прокурором Магдагачинского района, ответчиком администрацией Черняевского сельсовета не представлено. Доводы административного ответчика о том, что администрацией Черняевского сельсовета принимаются меры к устранению допущенных нарушений в области законодательства о теплоснабжении, о которых указано в административном исковом заявлении, какими – либо доказательствами не подтверждены.

Бездействие администрации Черняевского сельсовета, выразившееся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Черняевского сельсовета о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Черняевского сельсовета, выразившееся в непринятии мер к организации в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химического режима.

Возложить на администрацию Черняевского сельсовета обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящейся в собственности котельной, расположенной по адресу: с. Черняево, ул. Мухинская, водно-химический режим.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2020

2а-158/2020 ~ М-148/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магдагачинского района
Ответчики
Администрация Черняевского сельсовета
Другие
ООО "Магдагачинская теплоснабжающая компания"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее