П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 декабря 2020 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Егоров Д.К., с участием Королёва О.А., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 38RS0024-01-2020-004767-33 (5-1302/2020), предусмотренном частью 2 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Королёва Олега Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Усолье-Сибирское, Иркутской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: Иркутская <адрес>, работающего в ОАО РЖД-ВСЖД-ВЧД-8 слесарем-станочником, паспорт (данные изъяты), выдан ДД.ММ.ГГГГ ОУФМС России по Иркутской области в гор. Усолье-Сибирское и Усольском районе,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола АП (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Королёва О.А. следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут не выполнил требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, выразившееся в оставлении места, позволяющего исключить контакты с иными лицами, не подвергнутыми самоизоляции. Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Усолье-Сибирское, Королёву Н.В. предписано находится дома на самоизоляции до выздоровления и получения двух отрицательных результатов на «Ковид-19» по адресу: <адрес>, с запретом не покидать указанное место помещение, в том числе не посещать работу, учёбу, магазины, аптеки и иные общественные места и места массового скопления людей, не пользоваться общественным транспортом и не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим. ДД.ММ.ГГГГ Королёв О.А. покинул место самоизоляции, будучи инфицированным коронавирусом, чем нарушил требования статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года № 7, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Королёв О.А. признал вину в совершении административного правонарушения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Королёва О.А., судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 года № 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки) (далее по тексту – Правила).
Пунктом 13 указанных Правил определено лицам, прибывшим в АО «Международный аэропорт Иркутск», аэропорт «АэроБратск» из города Москвы, города Санкт-Петербурга, с учетом эпидемиологической ситуации в указанных регионах по данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, обеспечить выполнение требований по изоляции сроком на 14 дней со дня прибытия: проживающим на территории Иркутской области - самоизоляции в домашних условиях (нахождение в изолированном помещении, позволяющем исключить контакты с членами семьи и иными лицами, подвергнутыми изоляции), проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, в случае отсутствия условий для самоизоляции -изоляции в обсерваторе (на сновании Постановления главного государственного врача по Иркутской области). Пунктом 14 указанных Правил определено лицам, прибывшим другими видами транспорта на территорию Иркутской области из города Москвы, города Санкт-Петербурга, немедленно сообщать о своем прибытии, месте, датах пребывания в городе Москве, городе Санкт-Петербурге, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания на горячую линию по телефону: (данные изъяты).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 года № 66 «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция признана опасным заболеванием.
Согласно статье 33 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», больные инфекционным заболеванием либо лица с подозрением на инфекционные заболевания или контактирующие с вышеуказанными лицами обязаны госпитализироваться или изолироваться в порядке, установленном законодательством.
Пунктом 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7 лицам, прибывшим на территорию РФ, предписано выполнять требования по изоляции в домашних условиях (нахождению в изолированном помещении позволяющему исключить контакты с членами семьи и иными лицами, не подвергнутыми изоляции). Срок изоляции определен 14 дней с момента прибытия.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 15 минут Королёв О.А. не выполнил требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, покинул место самоизоляции до выздоровления и получения двух отрицательных результатов на «Ковид-19» по адресу: <адрес>, чем нарушил требования статьи 33 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», п. 2.3 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 года №7, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения Королёвым О.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также фактические обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами: определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ (л.м. 1-3), протоколом АП (данные изъяты) об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6); рапортом УУП ОП МО МВД России «Усольский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8); телефонограммой старшей медсестры амбулатории п. Средний Ф.И.О4 от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что при проверки адреса: <адрес>, отсутствовали инфицированные «COVID-19» Королёв О.А. и Королёва Н.В. (л.д. 10); объяснениями Ф.И.О4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); рапортом УУП ОП МО МВД России «Усольский» об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); определением о возбуждении дела об административном правонарушении (данные изъяты) и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16); постановлением (данные изъяты) о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18); объяснениями Королёва О.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20); объяснениями Королёвой Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21-22).
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ (данные изъяты) ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Состав административного правонарушения предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Положениями статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Действия Королёва О.А. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Смягчающих наказание обстоятельств судья не установил, отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает.
Согласно части 2.3. ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить Королёву О.А. наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Руководствуясь статьей 6.3, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 380801001, ░░░ 3808171041 ░░ ░░ ░. ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ 25640000, ░/░ 40101810250048010001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░ 042520001, ░░░ 18811601061010003140, ░░░░░░░░░░░░░ 18880338200000873051.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░