Дело №
УИД: 63RS0№-65
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 16 августа 2023г.
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А. рассмотрев жалобу должностного лица технического директора – главного инженера производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям №-пл/2023 от 14.07.2023г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям №-пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо технический директор – главный инженер производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С данным постановлением Назаренко Д.К. не согласился, просит его отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В жалобе указывает, что при проведении проверки нарушены требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля», так как должностное лицо ПАО «Т Плюс» не было уведомлено в установленные законом сроки и порядке о начале проверки, копия решения своевременно под роспись не вручалась. Акт плановой выездной проверки, как и предписание были составлены за истечением установленных сроков проверки с ДД.ММ.ГГГГ (09:00) по ДД.ММ.ГГГГ (17:00). О дате и времени вынесения протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, а также дальнейшем его рассмотрении Назаренко Д.К. уведомлен лишь по месту работы, а не по месту регистрации.
Должностное лицо технический директор – главный инженер производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель Облина Е.О. явилась в судебное заседание, просила жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям – Толмасова Е.Г. явилась в судебное заседание, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к следующему.
Частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу положений статьи 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица общества, Назаренко Д.К. к административной ответственности по ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило выявленные в ходе проверки нарушения п.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выраженные в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства и потребления.
Установленные должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям, составившим протокол об административном правонарушении, и вынесшим постановление о назначении административного наказания, обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, актом №-пл проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными фотографиями, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, решением исполняющего обязанности руководителя названного административного органа о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении.
Бездействие должностного лица технического директора – главного инженера производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К., на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, регулирующего отношения в области обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ).
Согласно п.4 ст. 14 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
Деятельность по накоплению, сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
Сбор отходов должен осуществляться раздельным способом в соответствии с установленными классами опасности отходов, физическими свойствами и агрегатным состоянием отходов, содержанием в составе отходов летучих компонентов, особенностями последующего жизненного цикла отходов и существующими технологиями по их переработке, обезвреживанию и уничтожению.
Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Обезвреживание и уничтожение отходов должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, Ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
В ходе проверки установлено при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ПАО «Т Плюс» находится накопление отходов после окончания предельного срока накопления, непринятие мер по дальнейшей передаче отходов, в контейнерах размещены отходы, не предусмотренные Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Тольяттинская ТЭЦ от ДД.ММ.ГГГГ для размещения на данной площадке, в том числе: древесные отходы, электроприборы отработанные (электроплитка), отходы картона, металлическая проволока, полиэтиленовые отходы.
Таким образом, нарушены требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, которые должны соблюдаться, в том числе к способам складирования, помещениям, в которых осуществляется складирование оборудованию; применяемому для складирования отходов и их компонентов, ограничениям по срокам накопления и хранения отходов, что является нарушением п.4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления».
Указанные обстоятельства и вина должностного лица должностного лица технического директора – главного инженера производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо обоснованно признало их допустимыми доказательствами и положило в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у должностного лица технического директора – главного инженера производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. имелась возможность для соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, за нарушение которого ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, с учетом имущественного положения должностного лица и других обстоятельств дела.
Отсутствие негативных последствий, какого либо ущерба окружающей природе не является основанием прекращения дела в отношении Назаренко Д.К. в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку ч.1 ст.8.2 КоАП РФ является формальным составом, ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды наступает независимо от наступления негативных последствий от такого несоблюдения.
Оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям №-пл/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица технического директора – главного инженера производственного предприятия «Тольяттинская ТЭЦ» филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» Назаренко Д.К. - оставить без изменения, а жалобу Назаренко Д.К. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись А.А.Грицык
Копия верна.
Судья