УИД 63RS0042-01-2021-002374-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2021 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г.Самары в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н., с участием прокурора Потаповой Е.М. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1415/21 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО2, <дата> года рождения, ссылаясь на то, что <дата>. осужденный ФИО2 освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Алатырского районного суда Чувашской Республики от <дата>. За период отбывания наказания имеет 260 взысканий, которые не сняты и не погашены. Администрацией учреждения не поощрялся. Участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда не принимает, должных выводов для себя не делает. Состоит на профилактическом учете «как склонный к систематическому нарушению ПВР ИУ». Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, просят установить в отношении ФИО2 административный надзор сроком 3 года и административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно, питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно: с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением работы в ночное время и нахождении на стационарном лечении; обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за установленные территорию <адрес>.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> ФИО7, действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик осужденный ФИО4 в судебном заседании административные исковые требования признал.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым административные исковые требования удовлетворить, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального Закона РФ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 9 УК РФ, преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.
Согласно пункту "г" части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ст.95 УК РФ для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.
Из материалов дела следует, что приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от <дата>. ФИО2 осужден по ч. 1 ст. 105, ч.2 ст.158, ч.3 ст.69 УК РФ к 6 годам 3 месяцев с ограничением свободы на 1 (один) год с отбыванием в воспитательной колонии.
Таким образом, ФИО2, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно характеристике и справке о поощрениях и взысканиях на осужденного ФИО2 - за период отбывания наказания имеет 260 взысканий, которые не сняты и не погашены. Администрацией учреждения не поощрялся. Участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда не принимает, должных выводов для себе не делоает. В спортивных мероприятих не участвует. От исполнения общественных поручений уклоняется. Литературу закрепленной за ИУ читает. На периодические издания не подписывается. На мероприятия воспитательного характера не реагирует. Состоит на профилактическом учете «как склонный к систематическому нарушению ПВР ИУ». Признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания.
Указанные обстоятельства в совокупности, свидетельствуют о том, что осужденный не встал на путь исправления.
Срок отбывания осужденного ФИО2 наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>
В соответствии с п.4 ст.5 указанного Федерального закона в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается судом в отношении ФИО2 четыре раза в месяц с учетом обстоятельств дела.
Кроме того, суд считает необходимым установить в отношении осужденного административные ограничения: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой в ночное время и нахождении на стационарном лечении; запретить пребывание в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольного продукции; запретить выезд за пределы территории <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, осужденного приговором Алатырского районного суда Чувашской Республики от 20.08.2015г. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В течение срока административного надзора установить ФИО2 административные ограничения: запретить пребывание в определенных местах, а именно питейных заведениях, барах, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольного продукции; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00, кроме случаев, связанных с работой в ночное время и нахождения на стационарном лечении; являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождении для регистрации; запретить выезд за пределы территории <адрес>.
Срок административного надзора установленного в отношении ФИО2 исчислять со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья: п/п Т.Н. Ломакина
Копия верна
Судья
Секретарь
Подлинник решения хранится в материалах дела №2а-1415/21