Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-55/2018 от 29.01.2018

Дело № 5-55/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 29 января 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска Мысливцев Д.Ю,, рассмотрев в г. Томске, по пер. Батенькова, 6,

с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Дроздовой В.А.,

материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дроздовой В.А., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

29.01.2018 в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства было установлено, что временно пребывающая на территории России гражданка <данные изъяты> Дроздова В.А. нарушает режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а именно Дроздова В.А. 13 августа 2014 года, прибыв на территорию Российской Федерации, 09 октября 2014 года в УФМС России по Томской области установленном порядке получила свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, по истечении установленного законом срока, который истек 24 июля 2017 года, уклонилась от выезда из Российской Федерации и в настоящее время находится в г. Томске незаконно, тем самым нарушила ч.ч. 1,2 ст. 5 ФЗ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Дроздова В.А. виновной себя в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что проживает в г. Томске без постановки на миграционный учёт по <адрес обезличен>, с дочерью <дата обезличена>р. С территории <данные изъяты> из <данные изъяты> выехала в связи с началом боевых действий. С ходатайством УВМ о выдворении не согласилась.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом, в соответствии с частью 2 временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

В силу подпункта 2 п. 2 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным указанным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации.Согласно п. 3 названной статьи лицу, получившему временное убежище, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, выдается свидетельство установленной формы.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № Ф3-114 (в ред. от 28.12.2013 года) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда Российской Федерации», иностранный гражданин, не имеющий документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 33 ФЗ-115 от 25.07.2002 года иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Обстоятельства нарушения гражданкой <данные изъяты> Дроздовой В.А. миграционного законодательства Российской Федерации и вина Дроздовой В.А. в совершении инкриминируемого ей правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении № 50 от 29. 01.2018; письменными объяснениями правонарушителя Дроздовой В.А..; ксерокопией свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации ВУ <номер обезличен> выданного 09.10.2014, срок которого был продлен до 24.07.2017; уведомлением от 15.12.2017 о снятии с учета лиц, получивших временное убежище на территории Российской Федерации; данными проверки по базам Территория и АС ЦБДУИГ (досье иностранного гражданина); справкой по лицу. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим лицом в пределах компетенции, предусмотреннойст. 28.3 КоАП РФ.

Каких-либо доказательств наличия обстоятельств, изложенных в ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года, свидетельствующих о законности пребывания Дроздовой В.А. на территории РФ по окончании установленного законом срока пребывания, в материалы дела представлено не было.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, срок пребывания Дроздовой В.А. на территории России был до 24.07.2017 года и на дату составления протокола законных оснований для пребывания на территории РФ по истечению установленного срока пребывания она не имела. Доказательств того, в силу объективных причин и (или) по независящим от неё обстоятельствам Дроздова В.А. не имела возможности соблюсти режим пребывания на территории Российской Федерации и в установленный законом срок выехать за её пределы либо продлить срок предоставленного временного убежища, суду не представлено.

Таким образом, деяние, совершенное Дроздовой В.А. является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Дроздовой В.А., судом не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

При решении вопроса о назначении наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, суд руководствуется нижеследующим.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Статьей 7 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10.12.1984 лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Согласно ст. 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

В Постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 N 3-П, от 13.03.2008 N 5-П, от 27.05.2008 N 8-П, от 13.07.2010 N 15-П, от 17.01.2013 N 1-П и др.).

Из материалов дела следует, что Дроздова В.А., являясь гражданкой <данные изъяты>, проживала на территории <данные изъяты>, откуда выехала в связи с началом боевых действий.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, суд считает возможным в данном случае ограничиться административным наказанием в виде административного штрафа без административного выдворения Дроздовой В.А. с территории Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дроздову В.А., <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному штрафу в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наименование получателя платежа: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области) 04651140380

УИН <номер обезличен>

ИНН: 701801 62 37

ОКТМО 69701000

Номер р/счета получателя платежа: 401018109000000100 07

Наименование банка: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Томской области

БИК: 046902 001

Наименование платежа: административный штраф УМВД России по Томской области

КБК: 18811640000016020140

КПП: 701701001

Сумма административного штрафа в размере 2000 рублей Дроздовой В.А. не оплачена.

Исполнение настоящего постановления возложить на УФССП России по Томской области.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 суток.

Судья: Д.Ю. Мысливцев

5-55/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дроздова Валентина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Мысливцев Д. Ю.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
29.01.2018Передача дела судье
29.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2018Рассмотрение дела по существу
29.01.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2018Обращено к исполнению
13.04.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее