Дело № 2-439/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2015 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Тепляковой К.Г.,
при секретаре Евсеевой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО11, ФИО3, ФИО12, ФИО5, ФИО4 к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № 2 г. Канска о взыскании недоначисленной заработной платы,
установил:
Канский межрайонный прокурор обратился в интересах ФИО11, ФИО3, Ёлгиной В.Ф., ФИО5, ФИО4 с исковым заявлением к МБОУ СОШ № г. Канска о взыскании недоначисленной заработной платы, мотивируя свои требования тем, что согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от 01.10.2014г.) ФИО11 была принята на должность уборщицы служебного помещения в МБОУ СОШ № с должностным окладом в размере 2 231 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате (30 % районный коэффициент и 30% северная надбавка). Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ г.) ФИО4 была принята на должность уборщицы служебного помещения в МБОУ СОШ № с должностным окладом в размере 2 231 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате (30 % районный коэффициент и 30% северная надбавка). Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ г.) Ёлгина В.Ф. была принята на должность уборщицы служебного помещения в МБОУ СОШ № с должностным окладом в размере 1940 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате (30 % районный коэффициент и 30% северная надбавка). Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от 01.10.2014) ФИО5 была принята на должность уборщицы служебного помещения в МБОУ СОШ № с должностным окладом в размере 2 231 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате (30 % районный коэффициент и 30% северная надбавка). Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ № (с изм. от 01.10.2014) ФИО3 была принята на должность уборщицы служебного помещения в МБОУ СОШ № с должностным окладом в размере 2 231 руб. и соответствующими надбавками к заработной плате (30 % районный коэффициент и 30% северная надбавка).
Согласно ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальной размере оплаты труда» с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации установлен минимальных размер оплаты труда в сумме 5 554 руб. в месяц, поэтому заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 8 886руб. 40 коп. Работодателем заработанная плата работнику начислялась и выплачивалась с нарушением требований трудового законодательства. В связи с чем, в пользу ФИО11 подлежит взысканию за отработанные 5 рабочих дней (40 часов) в августе 2014 г. в размере 542 руб., за отработанные 26 рабочих дней (176 часов) в сентябре 2014 г. в размере 2818 руб. 40 коп; за отработанные 27 рабочих дней (184 часов) в октябре 2014 г. в размере 2515 руб. 40 коп. В пользу Ёлгиной В.Ф. подлежит взысканию за отработанные 26 рабочих дней (176 часов) в сентябре 2014 г. в размере 2818 руб. 40 коп., за отработанные 27 рабочих дней (184 часа) в октябре 2014 г. в размере 2515 руб. 40 коп. В пользу ФИО5 за отработанные 26 рабочих дней (168 часов) в августе 2014 г. в размере 1697 руб. 92 коп., за отработанные 26 рабочих дней (176 часов) в сентябре 2014 г. в размере 977 руб. 48 коп; за отработанные 27 рабочих дней (184 часа) в октябре 2014 г. в размере 2515 руб. 40 коп. В пользу ФИО3 подлежит взысканию за отработанные 26 рабочих дней (168 часов) в августе 2014 г. в размере 2818 руб. 40 коп., за отработанные 26 рабочих дней (176 часов) в сентябре 2014 г. в размере 977 руб. 92 коп; за отработанные 27 рабочих дней (184 часа) в октябре 2014 г. в размере 2515 руб. 40 коп. В пользу ФИО4 подлежит взысканию за отработанные 25 рабочих дней (169 часов) в сентябре 2014 г. в размере 829 руб. 54 коп., за отработанные 27 рабочих дней (184 часа) в октябре 2014 г. в размере 2515 руб. 40 коп. На основании изложенного Канский межрайонный прокурор просит взыскать с МБОУ СОШ № в пользу ФИО11 недоначисленную заработную плату за период работы с августа 2014 г. по октябрь 2014 г. в размере 5 875 руб. 80 коп., в пользу Ёлгиной В.Ф. недоначисленную заработную плату за период работы с сентября по октябрь 2014 года в размере 5 333 руб. 38 коп., пользу ФИО5 недоначисленную заработную плату за период работы с августа 2014 г. по октябрь 2014 г. в размере 5 191 руб. 24 коп., в пользу ФИО3 недоначисленную заработную плату за период работы с августа 2014 г. по октябрь 2014 г. 6311 руб. 72 коп., в размере 5 875 руб. 80 коп., в пользу ФИО4 недоначисленную заработную плату за период работы с августа 2014 г. по октябрь 2014 г. в размере 3933 руб. 18 коп.
В судебном заседании помощник Канского межрайонного прокурора ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным основаниям, пояснив, что региональное законодательство не может ухудшать положение работников по сравнению с условиями, установленными федеральным законодательством.
Истец ФИО11 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Истцы ФИО3, Ёлгина В.Ф., ФИО5, ФИО4 поддержали заявленные требования в полном объеме по изложенным основаниям.
Представитель ответчика МБОУ СОШ № ФИО7 пояснила, что заработная плата начислялась МКУ «Управление образования администрации г. Канска» в соответствии с законодательной базой. В случае выявления нарушений не возражает против удовлетворения требований в защиту прав работников.
Представитель третьего лица МКУ «Управления образования администрации г. Канска» ФИО8 пояснила, что начисления заработной платы работникам производилось в соответствии с законом Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений», согласно которому размер оплаты труда с учетом северного и районного коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ составляет 6 371 руб., а до этого периода времени - 6 068 руб.
Представитель третьего лица МКУ «Управления образования администрации г. Канска ФИО9 поддержал пояснения представителя ФИО10 в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства образования и науки Красноярского края, МКУ «Финансовое управление администрации г. Канска» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель МКУ «Финансовое управление администрации г. Канска» направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора ФИО6, истцов, представителя ответчика МБОУ СОШ № ФИО7, Представитель третьего лица МКУ «Управления образования администрации г. Канска» ФИО8, представитель третьего лица МКУ «Управления образования администрации г. Канска ФИО9, исследовав письменные материалы дела, полагает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 15 Конституции России предусматривает, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статья 72 Конституции РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе вопросы трудового законодательства.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 76 Конституции РФ). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (п. 5 ст. 76).
Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 90-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ)
Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а <данные изъяты>
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период времени норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», статьей 1, с ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5 554 рублей в месяц.
Согласно ст. 146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.