Дело № КОПИЯ
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче административного протокола по делу об административном правонарушении
по ч.2 ст12.34 КоАП для рассмотрения по подведомственности
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Калининского районного суда <адрес> Белоцерковская Л.В., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении по <данные изъяты> с протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГг. в Калининский районный суд <адрес> поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с протоколом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, совершенном ДД.ММ.ГГГГг. на <адрес> муниципальным казённым учреждением <адрес> «<данные изъяты>», для рассмотрения.
Судья, изучив поступивший материал, приходит к выводу, что он не подлежит рассмотрению Калининским районным судом <адрес> по следующим основаниям:
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции судей судов общей юрисдикции, производство по которым осуществлялось в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении (ч. 3), копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (ч. 3.1).
Согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применяемой с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в подпункте "а" пункта 3 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из смысла абз. 7 п. 3 указанного Постановления следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно пункту 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Вместе с тем из предоставленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГг. года старшим государственным инспектором ГИБДД УМВД по <адрес> А.С. вынесено определение <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
До составления протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. года экспертиза не проводилась, и никакие иные процессуальные действия, требующие существенных временных затрат, не осуществлялись. Составление акта выявленных недостатков от ДД.ММ.ГГГГ и взятие объяснений у представителя Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии <адрес> В.С, ДД.ММ.ГГГГ и представителя Муниципального казенного учреждения <адрес> «<данные изъяты>» Т.Ю. ДД.ММ.ГГГГг. не является административным расследованием в смысле, придаваемом этому понятию в статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования еще не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Направить административный протокол <адрес> по делу об административном правонарушении по ч.1 <данные изъяты> для рассмотрения по подведомственности мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
Судья/подпись/ Л.В.Белоцерковская
Подлинник определения хранится в материалах административного дела № Калининского районного суда <адрес>.
Судья: Л.В.Белоцерковская
Секретарь: С.О. Герасимова