Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-97/2011 ~ М97/2011 от 26.04.2011

Дело г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Инсар                                                                                      06 мая 2011 г.

Инсарский районный суд Республики Мордовия, в составе председательствующего судьи Андронова С.В.,

с участием представителя заявителя - помощника прокурора Инсарского района Республики Мордовия Илькаева В.В.,

представителя органа местного самоуправления - главы администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Федоровой А.В.,

при секретаре Оськиной И.Н.

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий,

                                                у с т а н о в и л:

Прокурор Инсарского района Республики Мордовия обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий, указывая, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе проверки установлено, что глава администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:

-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;

-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;

-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);

Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.

За период 2010 года органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения принято 86 нормативных правовых актов. Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Шадымо-Рыскинского сельского поселения для включения в регистр направлено 35 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.

Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.

Непредставление в государственный орган (Государственный комитет РМ по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, что является основанием для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке статьи 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции.

Просит признать незаконным бездействие администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения в 2010 году и обязать администрацию Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Илькаев В.В., данное заявление поддержал по указанным выше основаниям, просил удовлетворить его в полном объеме.

Представитель органа, чье бездействие оспаривается - глава Администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия Федорова А.В. не возражала против удовлетворения заявленных требований, при этом суду объяснила, что они направляли указанные акты в Государственный комитет по делам юстиции Республики Мордовия, однако часть была возвращена на цифровом носителе в связи с недоступностью информации.

         Заинтересованное лицо - представитель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции в судебное заседание не явился, представлено заявление, в котором председатель Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции М.П. Денисов, в соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ просит рассмотреть дело без участия их представителя.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         Судом установлено, что прокуратурой Инсарского района проведена проверка исполнения требований законодательства регулирующего муниципальное нормотворчество в деятельности органов местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района, в ходе, которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В ходе проверки установлено, что глава администрации Шадымо-Рыскинскогосельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия является председателем Совета депутатов Шадымо-Рыскинскогосельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

В силу ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, организация и ведение, которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.8 Закона Республики Мордовия от 30.10.2008 №102-З «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Мордовия» в целях обеспечения формирования и ведения муниципального регистра органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган:

-надлежащим образом заверенные копии изданных ими муниципальных актов в течении 15 дней со дня их принятия на бумажном носителе и в электронном виде;

-дополнительные сведения по мере их поступления в органы местного самоуправления;

-сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) муниципальных актов не позднее 15 рабочих дней со дня их официального опубликования (обнародования);

Органы местного самоуправления обеспечивают полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в муниципальный регистр, а также определяют должностное лицо, ответственное за направление сведений в уполномоченный орган.

В ходе проверки установлено, что за период 2010 года органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения принято 86 нормативных правовых актов.

Однако по информации Государственного комитета Республики Мордовия по делам юстиции по состоянию на 8 апреля 2011 года администрацией Шадымо-Рыскинского сельского поселения для включения в регистр направлено 35 муниципальных нормативных правовых актов принятых в 2010 году.

В силу п.3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В силу ч.4 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008г. №273 «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Не поступление нормативных актов органов местного самоуправления в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции не позволяет своевременно провести их юридическую экспертизу и может способствовать длительному действию противоречащих закону муниципальных нормативных актов, в том числе и содержащих коррупциогенные факторы.

Непредставление в государственный орган (Государственный комитет РМ по делам юстиции) информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности может повлечь нарушения конституционного права граждан, которых невозможно индивидуализировать на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, в связи с чем у прокурора имеется право на обращение в суд с указанными требованиями.

В соответствии со ст.102 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Инсарского района Республики Мордовия в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения и понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия по не предоставлению нормативных правовых актов в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции, принятых органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения в 2010 году.

Обязать администрацию Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия в течении 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить в Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции нормативные правовые акты, принятые в 2010 году органами местного самоуправления Шадымо-Рыскинского сельского поселения.

Взыскать с администрации Шадымо-Рыскинского сельского поселения Инсарского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 200(двести) рублей в доход бюджета Инсарского муниципального района Республики Мордовия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение 10 дней с момента вынесения решения через Инсарский районный суд Республики Мордовия.

          Председательствующий:                                                      С.В. Андронов

1версия для печати

2-97/2011 ~ М97/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Илькаев Виталий Васильевич
Другие
Федорова Антонина Васильевна
Государственный комитет Республики Мордовия по делам юстиции
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Андронов Сергей Васильевич
Дело на сайте суда
insarsky--mor.sudrf.ru
26.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2011Передача материалов судье
27.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2011Судебное заседание
20.05.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2011Дело оформлено
20.05.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее