ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> <адрес> |
ДД.ММ.ГГГГ |
Судья ФИО1 <адрес> – Югры Полторацкий В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца посёлка № <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <адрес>,
установил:
должностному лицу общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» ФИО2 вменено неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в <адрес> – Югре, о прекращении (расторжении) трудового договора с работником – гражданкой Украины ФИО4 – в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора ДД.ММ.ГГГГ, когда такое уведомление требуется в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан).
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте в отношении должностного лица Общества ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
О дате, времени и месте рассмотрения дела должностное лицо Общества ФИО2 неоднократно извещался как посредством телефонной связи, так и посредством почтовой связи, однако в назначенное время вызова он не явился, о причинах неявки ФИО1 не уведомил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2
Представитель отделения иммиграционного контроля отдела УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте, извещённый надлежащим образом почтовой связью, в судебное заседание не явился, ходатайств письменно или устно не заявил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отношении ФИО2 без участия должностного лица (представителя административного органа), составившего протокол об административном правонарушении.
Определением начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте от ДД.ММ.ГГГГ данное дело передано по подведомственности в УМВД России по городу Сургуту. ДД.ММ.ГГГГ данное дело поступило на рассмотрение судье ФИО1.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора (п. 8 ст. 13 Закона о правовом положении иностранных граждан).
В силу части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административно-противоправным и наказуемым признаётся неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Действия (бездействие) должностного лица ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, её виновность подтверждена совокупностью исследованных ФИО1 доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным с участием ФИО2, копия протокола им получена (л.д. 4);
письменными объяснениями ФИО2, подтвердившего обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 5-6);
копией страниц паспорта гражданина Российской Федерации ФИО2 С.В. (л.д. 7);
копией доверенности на имя ФИО2, на представление интересов Общества в том числе в УФМС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в городе Сургуте по вопросу оформления на работу иностранных граждан (л.д. 8);
приказом директора Общества от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 был назначен ответственным лицом за оформление документов по приему на работу иностранных граждан (л.д. 9);
протоколом общего собрания участников Общества (л.д. 11);
копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12);
копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между Обществом и гр. ФИО4 (л.д. 13-14);
копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» (л.д. 15);
копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации – общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» по месту её нахождения (л.д. 16);
копией устава общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» (л.д. 17-29);
копией уведомления о необходимости явки должностного лица Общества для дачи объяснения и составления протоколов об административных правонарушениях (л.д. 30-31);
копией уведомления о вручении почтового отправления (л.д. 32);
копией квитанции с номером почтового идентификатора (л.д. 33).
Прихожу к выводу о допустимости и достоверности исследованных доказательств, полученных в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Годичный срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, на момент рассмотрения дела не истёк.
Действия (бездействие) ФИО2 ФИО1 квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкция части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при назначении административного наказания, определения его вида и размера, ФИО1 исходит из принципов справедливости наказания и его соразмерности совершённому правонарушению.
При назначении административного наказания, судья учитывает: обстоятельства совершения административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершённого административного правонарушения; и считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать должностное лицо общества с ограниченной ответственностью «Посуда Центр» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца посёлка Алексеево-Дружковка <адрес>, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит зачислению на счет получателя: Управление федерального казначейства по ХМАО-Югре (отдел УФМС России по ХМАО-Югре в <адрес>), расчетный счет 40№ в РКЦ <адрес>, БИК 047162000, ИНН 8601027153, КПП 860101001, КБК 19№, ОКТМО 71876000, УИН – административным органом не предоставлен.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Данное постановление может быть обжаловано в ФИО1 <адрес> – Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись В.Ю. Полторацкий
КОПИЯ ВЕРНА «20» октября 2016 г.
Подлинный документ находится в деле №
ФИО1 ХМАО-ЮГРЫ
Судья ФИО1
В.Ю. Полторацкий
Судебный акт вступил (не вступил)
в законную силу «_____»__________________20_____г.
Секретарь ФИО1 ___________________________________