дело № 2-376/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «29» сентября 2016 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Иващенко О.Н.;
истцов Воронцева А.М., Воронцевой Н.П.;
ответчика КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года № Кузнецовой Е.Ю.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску В.А.М., В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг»,
УСТАНОВИЛ;
Истец В.А.М. обратился в суд с иском, в котором указывает, что он является инвалидом II группы, в связи с чем в настоящее время выплачивается компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% в соответствии с нормами ч.13 ст.17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Его супруга, В.Н.П., которая является медицинским работником, получает денежную компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100%, согласно нормам ст.89 ч.1 п.5, ст.91 ч.2 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>». При этом, согласно нормам указанного выше закона (ч.2 ст.89 Закона) члены семей медицинских работников, совместно с ними проживающие, также имеют право на компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100 процентов.
До 2016 года им перечислялась компенсация расходов на коммунальные услуги в размере 100%, как и всем семьям в их поселке, в составе которых имеются медицинские работники. Компенсация в полном объеме перечислялась его супруге. С января 2016 года ответчик стал перечислять указанную компенсацию в следующем порядке: часть понесенных нашей семьей расходов получает его супруга, а часть перечисляется ему.
Сложилась парадоксальная ситуация, при которой, их семья, в составе которой имеется инвалид, получает сумму компенсации на порядок меньше, чем семьи с медицинскими работниками, в составе которых инвалидов нет.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, он был вынужден обратиться за помощью к адвокату, которым был сделан запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Из полученного ответа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за № от ДД.ММ.ГГГГ следует следующее.
Согласно нормам ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной зашиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной зашиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной зашиты).
Таким образом, нормы Закона <адрес> области №, предоставляющие право на получение компенсации в размере 100 процентов членам семей льготников, безусловно, повышают уровень социальной защиты членов их семей, являющихся инвалидами, по сравнению с нормами ФЗ РФ №181-ФЗ, предоставляющими право на получение такой компенсации в размере 50 процентов.
В связи с этим, в отношении него - инвалида II группы, являющегося членом семьи медицинского работника, получающего меры социальной поддержки на основании Закона №, должны применяться нормы регионального законодательства, дающие право на 100-процентную компенсацию.
Получив указанное разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ, он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете недоплаченной ранее суммы компенсации, а также о дальнейшей выплате компенсации расходов за коммунальные услуги как члену семьи медицинского работника в размере 100%.
Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ за № ответчик разъяснил, что перечисление компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в размере 100%, а также перерасчет, могут быть произведены, но только при условии его отказа от ежемесячной денежной выплаты, которую он получает как инвалид в органах Пенсионного фонда РФ, то есть ему предложили фактически отказаться от инвалидности.
Между тем, ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая органом Пенсионного фонда РФ, предусмотрена совершенно иной нормой действующего законодательства, а именно, ст.28.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, указанную ежемесячную денежную сумму он получает с учетом его отказа от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ст.ст.6.1 - 6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной социальной помощи».
То есть, исходя из смысла указанных норм права, компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, выплачиваемая из средств федерального или регионального бюджета, и ежемесячная денежная выплата, предусмотренная за счет средств Пенсионного фонда, не являются тождественными мерами социальной поддержки. Эти меры дополняют друг друга с целью обеспечения полноценной защиты инвалидов - лиц, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности.
Также следует отметить, что адвокатом было осуществлено еще одно обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ с просьбой разъяснить, правомерно ли требование ответчика об отказе им - как инвалидом, от иных мер социальной поддержки, в случае, если он будет получать компенсацию расходов за коммунальные услуги в составе семьи медицинского работника.
Согласно полученного ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, статья 31 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующая порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам, не содержит каких-либо положений, обязывающих данную категорию граждан в целях сохранения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказываться от иных мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Государство на законодательном уровне закрепило право лиц, имеющих одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, выбрать наиболее выгодное основание пользование мерами социальной поддержки.
Из норм действующего законодательства не следует, что член семьи медицинского работника, являющийся одновременно инвалидом и получающий ежемесячную денежную выплату на основании ст. 28.1 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не вправе выбрать меру социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как член семьи медицинского работника, установленную ст. 89 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ №).
Следует обратить особое внимание и на тот факт, что ЕДВ выплачивается ему одновременно с пенсией по инвалидности, а компенсацию по оплате коммунальных услуг он получает по другой ведомости, поскольку данная компенсация в состав ЕДВ не входит.
Просит суд признать решение Казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» приостановить ему выплату компенсации расходов на коммунальные услуги как инвалиду II группы; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» осуществлять выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % как члену семьи медицинского работника.
ДД.ММ.ГГГГ определением <адрес> районного суда, <адрес> с согласия сторон, настоящее гражданское дело было соединено в одно производство с гражданским делом № по иску В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг», согласно которого истец В.Н.П. указывает, что она является медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности.
В связи с этим она получает денежную компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100%, согласно нормам ст.89 ч.1 п.5, ст.91 ч.2 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Согласно нормам указанного выше закона, а именно ч. 2 ст.89, право на предоставление мер социальной поддержки, а именно на компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100 процентов, распространяется на членов семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, проживающих совместно с ними.
При этом указанная норма права не содержит каких-либо ограничений относительно льготного статуса членов семей. Совместно с ней проживает ее супруг - В.А.М..
До января 2016 года она получала компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100% с учетом его супруга.
Однако с января 2016 года ответчик стал перечислять ей указанную компенсацию лишь частично. Часть же понесенных их семьей расходов по оплате коммунальных услуг перечисляется ее супругу, который является инвалидом II группы.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением (копия прилагается), в котором просила осуществлять ей выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100% с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих, в соответствии с Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
При этом к ее заявлению было приложено заявление ее супруга (копия прилагается), в котором он просил в случае разрешения его заявления по существу, временно прекратить ему выплату компенсации расходов на коммунальные услуги как инвалиду. Таким образом, ее супруг фактически осуществил данное ему законодательством право выбора определенной меры социальной поддержки.
В ответе ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) было разъяснено, что ей может выплачиваться компенсация в полном объеме, а также может быть сделан перерасчет недоплаченной ранее суммы компенсации, но только в случае, если ее супруг откажется не только от получения денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, но и от ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид», которую он получает в органах Пенсионного фонда РФ.
Считает данный отказ ответчика незаконным, поскольку он основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и существенно ущемляет ее права и законные интересы.
Как уже указывалось выше, я являюсь региональным льготником в соответствии с нормами Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» и как медицинский работник, работающий и проживающий в сельской местности, получаю компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100% за счет средств бюджета субъекта РФ - <адрес>.
Ее супруг - В.А.М. - является федеральным льготником согласно ст.17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. г. №181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации» с января 2016 года получает компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% за счет средств федерального бюджета.
Как и другие федеральные льготники, он имеет право на различные меры социальной поддержки: 1. в натуральном виде (оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), обеспечение бесплатной протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации); 2. в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ); 3. в виде набора определенных социальных услуг (НСУ).
Указанные выше меры социальной поддержки не являются тождественными, что признает и сам ответчик (подтверждение этому имеется на информационных стендах ответчика) (копия фотоснимка со стенда ответчика прилагается).
Ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ее супругу органом Пенсионного фонда РФ, предусмотрена совершенно иной нормой действующего законодательства, нежели компенсация по оплату ЖКУ, а именно, ст.28.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, указанную ежемесячную денежную выплату он получает с учетом полного отказа от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ст.ст.6.1-6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной социальной помощи».
То есть, исходя из смысла указанных норм права, компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, выплачиваемая из средств федерального или регионального бюджета, и ежемесячная денежная выплата, предусмотренная за счет средств Пенсионного фонда, не являются тождественными мерами социальной поддержки. Эти меры дополняют друг друга с целью обеспечения полноценной защиты инвалидов - лиц, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности.
Таким образом, ее супруг, являясь одновременно членом семьи медицинского работника, работающего и проживающего в сельской местности и инвалидом, имеет право на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в статье 17 и Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» в части 2 статьи 89.
Согласно нормам ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной зашиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной зашиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной зашиты).
Законодатель четко определил, что право выбора у льготника есть относительно каждой меры социальной поддержки, а не категории льготы в целом.
Безусловно, нормы Закона <адрес> области №, предоставляющие право на получение компенсации в размере 100 процентов членам семей льготников, повышают уровень социальной защиты членов их семей, являющихся инвалидами, по сравнению с нормами ФЗ РФ №181-ФЗ, предоставляющими право на получение такой компенсации в размере 50 процентов.
В связи с этим, в отношении ее супруга - инвалида II группы, являющегося членом семьи медицинского работника, получающего меры социальной поддержки на основании Закона №, должны применяться нормы регионального законодательства, дающие право на 100-процентную компенсацию. И, следовательно, ей должны перечислять компенсацию расходов на оплату ЖКУ с учетом всех членов семьи, в том числе, и супруга - инвалида.
Немаловажно, что статья 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующая порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам, не содержит каких-либо положений, обязывающих данную категорию граждан в целях сохранения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказываться от иных мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Государство на законодательном уровне закрепило право лиц, имеющих одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, выбрать наиболее выгодное основание пользование мерами социальной поддержки.
Из толкования указанных выше нормативных актов не следует, что член семьи медицинского работника, являющийся одновременно инвалидом и получающий ежемесячную денежную выплату на основании ст.28.1 ФЗ №- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не вправе выбрать меру социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как член семьи медицинского работника, установленную ст. 89 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ № прилагается).
Следует обратить особое внимание и на тот факт, что ее супруг ЕДВ получает одновременно с пенсией по инвалидности, а компенсация по оплате коммунальных услуг выплачивается ему по другой ведомости и в состав ЕДВ не входит.
Просит суд признать решение Казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ Незаконным; Восстановить ее право на получение компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих, с ДД.ММ.ГГГГ; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» осуществлять ей выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих.
Истцы В.А.М., В.Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, сообщив суду сведения, аналогичные содержащимся в исковых заявлениях.
Представитель ответчика КУ ВО «УСЗН <адрес>», исковые требования не признал, представив письменные возражения.
Третье лицо о времени, дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд представитель не явился, представив письменные возражения и заявление, содержащее просьбу о проведении разбирательства в их отсутствие.
Судом из письменных доказательств установлено, что В.Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО «<адрес> РБ» /л.д. 44/.
Согласно свидетельства о регистрации брака, следует, что В.А.М. и В.Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в браке /л.д. 10/.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. был признан инвалидом 2 группы, бессрочно, в связи с чем состоит на учете в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» как получатель мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и с ДД.ММ.ГГГГ получает по льготе «инвалид» ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ в размере 50 % /л.д. 9, 101, 106-111/.
Согласно сведению ПФ РФ следует, что В.А.М. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда РФ /л.д. 105/.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. обратился с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ему выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как члену семьи медицинского работника, по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя /л.д. 18-21/.
ДД.ММ.ГГГГ В.Н.П. обратилась с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ей выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как медицинскому работнику с учетом членов ее семьи - супруга В.А.М., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя /л.д. 70-74/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил, что требования истцов удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 15 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» (далее Закон), следует, что «1. Настоящая статья устанавливает порядок, определяющий условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оплаты и доставки топлива, установленных настоящим Законом <адрес> области, в форме денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее в настоящей статье - получатели) в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. В целях реализации установленного настоящей статьей порядка исполнительный орган государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения принимает соответствующие нормативные правовые акты».
Таким нормативно-правовым актом является Приказ ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которым конкретизированы нормы Закона в части назначения и выплаты соответствующей компенсации.
Статьей 88 Закона, установлено, что «1. Настоящей главой устанавливаются меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (услуг по теплоснабжению (отоплению) и освещению) отдельных категорий граждан, проживающих и осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности, а также определяются условия, форма и порядок предоставления таких мер социальной поддержки».
Статьей 89 Закона установлены категории граждан, которые имеют право на соответствующие меры социальной поддержки, в частности «5) медицинским, фармацевтическим и педагогическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти <адрес> в сфере охраны здоровья;
2. Право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с настоящей главой распространяется на членов семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, проживающих совместно с ними».
Как следует, из материалов дела, В.Н.П. является медицинским, работником медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти <адрес> в сфере охраны здоровья.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. обратился с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ему выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как члену семьи медицинского работника В.Н.П., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Разрешая исковые требования В.А.М., суд, анализируя положения п. 1.1, Приказа ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которым установлены категории граждан (заявителей), имеющих право на обращение за денежной компенсацией, приходит к выводу, что категории «член семьи медицинского работника» данный нормативно-правовой акт не предусматривает, в связи с чем приходит к выводу, что В.А.М. самостоятельным правом на обращение за назначением и выплатой компенсации не обладает, поэтому обжалуемое решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным.
Так как остальные исковые требования истца В.А.М. носят производный характер от требования о признании незаконным решения ответчика, которое по приведенным выше обстоятельствам удовлетворению не подлежит, то в связи с этим также подлежат отклонению.
При разрешении требований истца В.Н.П. судом установлено, что она является медицинским работником, проживающим и осуществляющим профессиональную деятельность в сельской местности, а В.А.М. членом ее семьи, признанный инвалидом второй группы, в связи с чем получает ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда РФ (ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ), компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов (ст. 17 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ).
ДД.ММ.ГГГГ В.Н.П. обратилась с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ей выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как медицинскому работнику с учетом члена ее семьи - супруга В.А.М., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
При разрешении требований истца В.Н.П., суд руководствуется положениями Приказа ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которыми установлено следующее: «п. 4.1.2. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации является: - отсутствие у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
п. 5.3.1. Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, в следующих случаях:
4) получение ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета через органы Пенсионного фонда РФ гражданами из числа лиц, получающих денежную компенсацию из областного бюджета».
Как было установлено в судебном заседании, В.А.М. на момент обращения В.Н.П. в КУВО с заявлением по вопросу назначения выплаты компенсации с учетом члена ее семьи, и в настоящий момент, является получателем ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда, что признается основанием для прекращения выплаты соответствующей компенсации (п. 5.3.1 Приказа).
Так как данное обстоятельство было установлено ответчиком в момент разрешения заявления В.Н.П., то с учетом требований п.п. 4.1.2, 5.3.1 Приказа, это подлежит квалификации, по мнению суда, как отсутствие у В.А.М. права на меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, что является основанием для отказа в назначении выплаты компенсации.
Соответственно обжалуемое истцом В.Н.П. решение КУ ВО от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным, а исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований В.А.М., В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
мотивированное решение изготовлено 03.10.2016 года
дело № 2-376/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Воронежская область
р.п. Кантемировка «29» сентября 2016 года
Кантемировский районный суд, Воронежской области в составе председательствующего по делу судьи Маликина М.А.;
при секретаре Иващенко О.Н.;
истцов Воронцева А.М., Воронцевой Н.П.;
ответчика КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» в лице представителя по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года № Кузнецовой Е.Ю.;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску В.А.М., В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг»,
УСТАНОВИЛ;
Истец В.А.М. обратился в суд с иском, в котором указывает, что он является инвалидом II группы, в связи с чем в настоящее время выплачивается компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% в соответствии с нормами ч.13 ст.17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Его супруга, В.Н.П., которая является медицинским работником, получает денежную компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100%, согласно нормам ст.89 ч.1 п.5, ст.91 ч.2 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>». При этом, согласно нормам указанного выше закона (ч.2 ст.89 Закона) члены семей медицинских работников, совместно с ними проживающие, также имеют право на компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100 процентов.
До 2016 года им перечислялась компенсация расходов на коммунальные услуги в размере 100%, как и всем семьям в их поселке, в составе которых имеются медицинские работники. Компенсация в полном объеме перечислялась его супруге. С января 2016 года ответчик стал перечислять указанную компенсацию в следующем порядке: часть понесенных нашей семьей расходов получает его супруга, а часть перечисляется ему.
Сложилась парадоксальная ситуация, при которой, их семья, в составе которой имеется инвалид, получает сумму компенсации на порядок меньше, чем семьи с медицинскими работниками, в составе которых инвалидов нет.
Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, он был вынужден обратиться за помощью к адвокату, которым был сделан запрос в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Из полученного ответа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации за № от ДД.ММ.ГГГГ следует следующее.
Согласно нормам ст.31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной зашиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной зашиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной зашиты).
Таким образом, нормы Закона <адрес> области №, предоставляющие право на получение компенсации в размере 100 процентов членам семей льготников, безусловно, повышают уровень социальной защиты членов их семей, являющихся инвалидами, по сравнению с нормами ФЗ РФ №181-ФЗ, предоставляющими право на получение такой компенсации в размере 50 процентов.
В связи с этим, в отношении него - инвалида II группы, являющегося членом семьи медицинского работника, получающего меры социальной поддержки на основании Закона №, должны применяться нормы регионального законодательства, дающие право на 100-процентную компенсацию.
Получив указанное разъяснение Министерства труда и социальной защиты РФ, он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете недоплаченной ранее суммы компенсации, а также о дальнейшей выплате компенсации расходов за коммунальные услуги как члену семьи медицинского работника в размере 100%.
Однако ответом от ДД.ММ.ГГГГ за № ответчик разъяснил, что перечисление компенсации расходов по оплате коммунальных услуг в размере 100%, а также перерасчет, могут быть произведены, но только при условии его отказа от ежемесячной денежной выплаты, которую он получает как инвалид в органах Пенсионного фонда РФ, то есть ему предложили фактически отказаться от инвалидности.
Между тем, ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая органом Пенсионного фонда РФ, предусмотрена совершенно иной нормой действующего законодательства, а именно, ст.28.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, указанную ежемесячную денежную сумму он получает с учетом его отказа от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ст.ст.6.1 - 6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной социальной помощи».
То есть, исходя из смысла указанных норм права, компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, выплачиваемая из средств федерального или регионального бюджета, и ежемесячная денежная выплата, предусмотренная за счет средств Пенсионного фонда, не являются тождественными мерами социальной поддержки. Эти меры дополняют друг друга с целью обеспечения полноценной защиты инвалидов - лиц, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности.
Также следует отметить, что адвокатом было осуществлено еще одно обращение в Министерство труда и социальной защиты РФ с просьбой разъяснить, правомерно ли требование ответчика об отказе им - как инвалидом, от иных мер социальной поддержки, в случае, если он будет получать компенсацию расходов за коммунальные услуги в составе семьи медицинского работника.
Согласно полученного ответа № от ДД.ММ.ГГГГ, статья 31 Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующая порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам, не содержит каких-либо положений, обязывающих данную категорию граждан в целях сохранения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказываться от иных мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Государство на законодательном уровне закрепило право лиц, имеющих одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, выбрать наиболее выгодное основание пользование мерами социальной поддержки.
Из норм действующего законодательства не следует, что член семьи медицинского работника, являющийся одновременно инвалидом и получающий ежемесячную денежную выплату на основании ст. 28.1 ФЗ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не вправе выбрать меру социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как член семьи медицинского работника, установленную ст. 89 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ №).
Следует обратить особое внимание и на тот факт, что ЕДВ выплачивается ему одновременно с пенсией по инвалидности, а компенсацию по оплате коммунальных услуг он получает по другой ведомости, поскольку данная компенсация в состав ЕДВ не входит.
Просит суд признать решение Казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» приостановить ему выплату компенсации расходов на коммунальные услуги как инвалиду II группы; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» осуществлять выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % как члену семьи медицинского работника.
ДД.ММ.ГГГГ определением <адрес> районного суда, <адрес> с согласия сторон, настоящее гражданское дело было соединено в одно производство с гражданским делом № по иску В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг», согласно которого истец В.Н.П. указывает, что она является медицинским работником, работающим и проживающим в сельской местности.
В связи с этим она получает денежную компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100%, согласно нормам ст.89 ч.1 п.5, ст.91 ч.2 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Согласно нормам указанного выше закона, а именно ч. 2 ст.89, право на предоставление мер социальной поддержки, а именно на компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100 процентов, распространяется на членов семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, проживающих совместно с ними.
При этом указанная норма права не содержит каких-либо ограничений относительно льготного статуса членов семей. Совместно с ней проживает ее супруг - В.А.М..
До января 2016 года она получала компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100% с учетом его супруга.
Однако с января 2016 года ответчик стал перечислять ей указанную компенсацию лишь частично. Часть же понесенных их семьей расходов по оплате коммунальных услуг перечисляется ее супругу, который является инвалидом II группы.
ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением (копия прилагается), в котором просила осуществлять ей выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100% с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих, в соответствии с Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
При этом к ее заявлению было приложено заявление ее супруга (копия прилагается), в котором он просил в случае разрешения его заявления по существу, временно прекратить ему выплату компенсации расходов на коммунальные услуги как инвалиду. Таким образом, ее супруг фактически осуществил данное ему законодательством право выбора определенной меры социальной поддержки.
В ответе ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) было разъяснено, что ей может выплачиваться компенсация в полном объеме, а также может быть сделан перерасчет недоплаченной ранее суммы компенсации, но только в случае, если ее супруг откажется не только от получения денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг, но и от ежемесячной денежной выплаты по категории «инвалид», которую он получает в органах Пенсионного фонда РФ.
Считает данный отказ ответчика незаконным, поскольку он основан на неправильном толковании норм действующего законодательства и существенно ущемляет ее права и законные интересы.
Как уже указывалось выше, я являюсь региональным льготником в соответствии с нормами Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» и как медицинский работник, работающий и проживающий в сельской местности, получаю компенсацию расходов на коммунальные услуги в размере 100% за счет средств бюджета субъекта РФ - <адрес>.
Ее супруг - В.А.М. - является федеральным льготником согласно ст.17 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ. г. №181-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Осоциальной защите инвалидов в Российской Федерации» с января 2016 года получает компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% за счет средств федерального бюджета.
Как и другие федеральные льготники, он имеет право на различные меры социальной поддержки: 1. в натуральном виде (оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ), обеспечение бесплатной протезно-ортопедической помощью и техническими средствами реабилитации); 2. в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ); 3. в виде набора определенных социальных услуг (НСУ).
Указанные выше меры социальной поддержки не являются тождественными, что признает и сам ответчик (подтверждение этому имеется на информационных стендах ответчика) (копия фотоснимка со стенда ответчика прилагается).
Ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая ее супругу органом Пенсионного фонда РФ, предусмотрена совершенно иной нормой действующего законодательства, нежели компенсация по оплату ЖКУ, а именно, ст.28.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Кроме того, указанную ежемесячную денежную выплату он получает с учетом полного отказа от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, предусмотренных ст.ст.6.1-6.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной социальной помощи».
То есть, исходя из смысла указанных норм права, компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, выплачиваемая из средств федерального или регионального бюджета, и ежемесячная денежная выплата, предусмотренная за счет средств Пенсионного фонда, не являются тождественными мерами социальной поддержки. Эти меры дополняют друг друга с целью обеспечения полноценной защиты инвалидов - лиц, имеющих нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящим к ограничению жизнедеятельности.
Таким образом, ее супруг, являясь одновременно членом семьи медицинского работника, работающего и проживающего в сельской местности и инвалидом, имеет право на предоставление одной и той же меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в статье 17 и Законом <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» в части 2 статьи 89.
Согласно нормам ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с данным Федеральным законом уровень социальной зашиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной зашиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной зашиты).
Законодатель четко определил, что право выбора у льготника есть относительно каждой меры социальной поддержки, а не категории льготы в целом.
Безусловно, нормы Закона <адрес> области №, предоставляющие право на получение компенсации в размере 100 процентов членам семей льготников, повышают уровень социальной защиты членов их семей, являющихся инвалидами, по сравнению с нормами ФЗ РФ №181-ФЗ, предоставляющими право на получение такой компенсации в размере 50 процентов.
В связи с этим, в отношении ее супруга - инвалида II группы, являющегося членом семьи медицинского работника, получающего меры социальной поддержки на основании Закона №, должны применяться нормы регионального законодательства, дающие право на 100-процентную компенсацию. И, следовательно, ей должны перечислять компенсацию расходов на оплату ЖКУ с учетом всех членов семьи, в том числе, и супруга - инвалида.
Немаловажно, что статья 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», регулирующая порядок сохранения мер социальной защиты, установленных инвалидам, не содержит каких-либо положений, обязывающих данную категорию граждан в целях сохранения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отказываться от иных мер социальной поддержки, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Государство на законодательном уровне закрепило право лиц, имеющих одновременно право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, выбрать наиболее выгодное основание пользование мерами социальной поддержки.
Из толкования указанных выше нормативных актов не следует, что член семьи медицинского работника, являющийся одновременно инвалидом и получающий ежемесячную денежную выплату на основании ст.28.1 ФЗ №- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», не вправе выбрать меру социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как член семьи медицинского работника, установленную ст. 89 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>».
Данной позиции придерживается и Верховный Суд РФ (определение от ДД.ММ.ГГГГ № прилагается).
Следует обратить особое внимание и на тот факт, что ее супруг ЕДВ получает одновременно с пенсией по инвалидности, а компенсация по оплате коммунальных услуг выплачивается ему по другой ведомости и в состав ЕДВ не входит.
Просит суд признать решение Казенного учреждения <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ Незаконным; Восстановить ее право на получение компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих, с ДД.ММ.ГГГГ; Обязать Казенное учреждение <адрес> «Управление социальной защиты населения <адрес>» осуществлять ей выплату компенсации расходов на коммунальные услуги в размере 100 % с учетом всех членов ее семьи, совместно с ней проживающих.
Истцы В.А.М., В.Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, сообщив суду сведения, аналогичные содержащимся в исковых заявлениях.
Представитель ответчика КУ ВО «УСЗН <адрес>», исковые требования не признал, представив письменные возражения.
Третье лицо о времени, дате и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в суд представитель не явился, представив письменные возражения и заявление, содержащее просьбу о проведении разбирательства в их отсутствие.
Судом из письменных доказательств установлено, что В.Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи БУЗ ВО «<адрес> РБ» /л.д. 44/.
Согласно свидетельства о регистрации брака, следует, что В.А.М. и В.Н.П. с ДД.ММ.ГГГГ состоят в браке /л.д. 10/.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. был признан инвалидом 2 группы, бессрочно, в связи с чем состоит на учете в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» как получатель мер социальной поддержки с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, и с ДД.ММ.ГГГГ получает по льготе «инвалид» ежемесячную денежную компенсацию на оплату ЖКУ в размере 50 % /л.д. 9, 101, 106-111/.
Согласно сведению ПФ РФ следует, что В.А.М. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда РФ /л.д. 105/.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. обратился с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ему выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как члену семьи медицинского работника, по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя /л.д. 18-21/.
ДД.ММ.ГГГГ В.Н.П. обратилась с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ей выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как медицинскому работнику с учетом членов ее семьи - супруга В.А.М., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя /л.д. 70-74/.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд установил, что требования истцов удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст. 15 Закона <адрес> области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» (далее Закон), следует, что «1. Настоящая статья устанавливает порядок, определяющий условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, оплаты и доставки топлива, установленных настоящим Законом <адрес> области, в форме денежной компенсации отдельным категориям граждан (далее в настоящей статье - получатели) в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации.
12. В целях реализации установленного настоящей статьей порядка исполнительный орган государственной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения принимает соответствующие нормативные правовые акты».
Таким нормативно-правовым актом является Приказ ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которым конкретизированы нормы Закона в части назначения и выплаты соответствующей компенсации.
Статьей 88 Закона, установлено, что «1. Настоящей главой устанавливаются меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (услуг по теплоснабжению (отоплению) и освещению) отдельных категорий граждан, проживающих и осуществляющих профессиональную деятельность в сельской местности, а также определяются условия, форма и порядок предоставления таких мер социальной поддержки».
Статьей 89 Закона установлены категории граждан, которые имеют право на соответствующие меры социальной поддержки, в частности «5) медицинским, фармацевтическим и педагогическим работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти <адрес> в сфере охраны здоровья;
2. Право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с настоящей главой распространяется на членов семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, проживающих совместно с ними».
Как следует, из материалов дела, В.Н.П. является медицинским, работником медицинской организации, подведомственной исполнительному органу государственной власти <адрес> в сфере охраны здоровья.
ДД.ММ.ГГГГ В.А.М. обратился с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ему выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как члену семьи медицинского работника В.Н.П., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Разрешая исковые требования В.А.М., суд, анализируя положения п. 1.1, Приказа ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которым установлены категории граждан (заявителей), имеющих право на обращение за денежной компенсацией, приходит к выводу, что категории «член семьи медицинского работника» данный нормативно-правовой акт не предусматривает, в связи с чем приходит к выводу, что В.А.М. самостоятельным правом на обращение за назначением и выплатой компенсации не обладает, поэтому обжалуемое решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным.
Так как остальные исковые требования истца В.А.М. носят производный характер от требования о признании незаконным решения ответчика, которое по приведенным выше обстоятельствам удовлетворению не подлежит, то в связи с этим также подлежат отклонению.
При разрешении требований истца В.Н.П. судом установлено, что она является медицинским работником, проживающим и осуществляющим профессиональную деятельность в сельской местности, а В.А.М. членом ее семьи, признанный инвалидом второй группы, в связи с чем получает ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда РФ (ст. 28.1 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ), компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов (ст. 17 Закона РФ «О социальной защите инвалидов в РФ).
ДД.ММ.ГГГГ В.Н.П. обратилась с заявлением в КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с требованием осуществления ей выплаты компенсации расходов по оплате ЖКУ в размере 100 % как медицинскому работнику с учетом члена ее семьи - супруга В.А.М., по которому ДД.ММ.ГГГГ КУ ВО было принято решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
При разрешении требований истца В.Н.П., суд руководствуется положениями Приказа ДТиСР <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/ОД (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка предоставления денежной компенсации на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», которыми установлено следующее: «п. 4.1.2. Основания для принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации является: - отсутствие у гражданина права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
п. 5.3.1. Выплата денежной компенсации прекращается на основании решения, принятого КУ ВО "УСЗН" района, в следующих случаях:
4) получение ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета через органы Пенсионного фонда РФ гражданами из числа лиц, получающих денежную компенсацию из областного бюджета».
Как было установлено в судебном заседании, В.А.М. на момент обращения В.Н.П. в КУВО с заявлением по вопросу назначения выплаты компенсации с учетом члена ее семьи, и в настоящий момент, является получателем ежемесячной денежной выплаты из федерального бюджета, выплачиваемой через органы Пенсионного фонда, что признается основанием для прекращения выплаты соответствующей компенсации (п. 5.3.1 Приказа).
Так как данное обстоятельство было установлено ответчиком в момент разрешения заявления В.Н.П., то с учетом требований п.п. 4.1.2, 5.3.1 Приказа, это подлежит квалификации, по мнению суда, как отсутствие у В.А.М. права на меру социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, что является основанием для отказа в назначении выплаты компенсации.
Соответственно обжалуемое истцом В.Н.П. решение КУ ВО от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и обоснованным, а исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований В.А.М., В.Н.П. к КУ ВО «Управление социальной защиты населения <адрес>» «о признании решения незаконным и возложения обязанности по выплате компенсации расходов по оплате коммунальных услуг» отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд, путем принесения апелляционной жалобы через районный суд, в течение одного месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Маликин
мотивированное решение изготовлено 03.10.2016 года