№ 2-1614/2019
УИД24RS0002-01-2019-001231-16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2019 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Парфеня Т.В.,
при секретаре Власовой Я.А.
представителя истца – Машинец А.И.
представителя ответчика Манжулей О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белецкой Т. М. к Войсковой части 58661 – 26, «1026 Центр материально-технического обеспечения, Центрального военного округа – войсковая часть 58661» о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Белецкая Т.М. обратилась в суд с иском к Войсковой части 58661-26 о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку заработной платы, компенсации морального вреда. Исковые требования мотивированы тем, что она с 01.11.2012 года состоит в трудовых отношениях с ответчиком, занимает должность заведующей хранилищем отдела хранения инженерного вооружения и техники. Полагает, что в период работы с мая по ноябрь 2018 выплата заработной платы производилось ей ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ с применением северной надбавки и районного коэффициента, что нарушило ее права. В связи с чем, просит взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по выплате заработной платы с мая по ноябрь 2018 в размере 6884,75 руб., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 918,21 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. (л.д. 2-3).
Определением Ачинского городского суда от 25.03.2019 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство обороны РФ (л.д. 1).
Определением Ачинского городского суда от 09.04.2019 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Войсковая часть 58661, в качестве третьего лица привлечено ФКУ «УФО по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» (л.д.83).
В судебное заседание истец Белецкая Т.М., уведомленная о дате и месте рассмотрения дела судебным извещением (л.д. 171), не явилась, в ранее представленном заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с участием представителей Колесовой Л.В. и Машинца А.И. (л.д. 120).
Представитель истца Машинец А.И. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по изложенным основаниям, просил их удовлетворить. Дополнительно указал, что стимулирующая выплата, предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 подлежит начислению сверх минимальной оплаты труда с учетом северной надбавки и районного коэффициента.
Представитель ответчика Войсковой части 58661 Манжулей О.А., в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Белецкой Т.М. в полном объеме, полагая, что нарушения законодательства со стороны ответчика допущено не было. Поддержала доводы письменного отзыва по делу в соответствии с которым приказом заместителя Министра обороны РФ от 01.10.2012 отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленного) войсковой части 58661 -26 зачислен на финансовое обеспечение ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», бюджетный учет войсковой части 58661-26 осуществляется на основании договора на обслуживание № 159 от 09.01.2019. Начальником Центра материально – технического обслуживания войсковой части 58661 выдана доверенность начальнику отдела хранения войсковой части 58661-26 в соответствии с которой последний осуществляет права и обязанности работодателя, в том числе издает локальные нормативные акты, регламентирующие работу отдела хранения, приказы о приеме, перемещении и увольнении лиц гражданского персонала, приказы о поощрении и т.д. Начальник отдела хранения войсковой части 58661-26, табелч рабочего времени и выписки из приказов по личному составу представляет в «Управление федерального обеспечения МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» для осуществления финансово – экономической деятельности войсковой части 58661-26, своевременно обеспечивая личный состав войсковой частью заработной платой, компенсационными выплатами, путем зачисления средств на лицевые банковские счета личного состава или иным порядком, установленным в Министерстве обороны РФ. Таким образом, работодатель не ведет фининсово – экономическую деятельность части, не производит начисление заработной платы личному составу части. (л.д. 108-110).
Третье лицо ФКУ «УФО по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», будучи надлежащим образом уведомленным о дате, месте и времени судебного разбирательства (л.д. 171), в суд не явился. Согласно поступившему в суд отзыву, представитель ФКУ «УФО по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» Анфиногенова Т.В., действующая на основании доверенности от 28.12.2018 против заявленных Белецкой Т.М. исковых требований возражала. Возражения мотивированы тем, что п. 2 приказа Министра Обороны РФ от 29.12.2012 № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны РФ, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей (организаций) являются командиры воинских частей. Белецкая Т.М. работает в войсковой части 58661- АВ (ранее – 26), которое является структурным подразделением войсковой части 58661. Соответственно, работодателем по отношению к гражданскому персоналу войсковой части 58661-АВ является командир войсковой части 58661. Начальник отдела хранения является представителем работодателя в отношении подчиненного ему гражданского персонала, его решения ограничены полномочиями, указанными в доверенности, выданной ему командиром войсковой части. ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» на основании договоров на обслуживание исполняет обязанности работодателя перед подчиненными ему работниками по выплате заработной платы, произведению удержаний из нее и уплате страховых взносов. В соответствие с указанием Министра обороны РФ от 31.01.2018 № 205/2/45 в целях реализации Федерального Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» обязанность по обеспечению выплаты месячной заработной платы военному персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации возложена на представителей Министерства обороны РФ, осуществляющих полномочия работодателей. Начисление и выплата заработной платы гражданскому персоналу войсковой части 58661-АВ производится на основании поступающих в учреждение выписок из приказов работодателя. В целях обеспечения законности и обоснованности принятия решений командиром войсковой части 58661 о произведении доплаты к заработной плате гражданскому персоналу до установленного МРОТ, УФО доводит до командира сведения о гражданском персонале, месячная заработная плата которому за расчетный период начислена ниже МРОТ. Доплата до минимального размера оплаты труда гражданскому персоналу осуществляется за счет средств, доведенных на выплату заработной платы на текущий финансовый год. В спорный период истице производилась доплата до МРОТ за май 2018 в размере 1936,32 руб. Указанная выплата была произведена в октябре 2018 года в связи с тем, что соответствующая выписка поступила в УФО только 22.08.18, в то время как в период с 09.07.18 Белецкая находилась в отпуске и была временно нетрудоспособна. Поскольку в период, подлежащей оплате в связи с нетрудоспособностью, выплата заработной платы производиться не может, доплата до МРОТ за май 2018 года была произведена одновременно с выплатой заработной платы за вторую половину сентября 2018 года. В период с июня по декабрь 2018 года выписки из приказов о произведении истице доплат до МРОТ не поступали, указанные доплаты не производились. Вопрос о поддержании истице заработной платы на уровне не ниже МРОТ был разрешен работодателем за счет стимулирующих выплат, в том числе премии, предусмотренной приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010. Стимулирующая выплата, предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 не входит в систему оплаты труда гражданского персонала Вооруженных сил, однако является доходом, получаемым в связи с выполнением трудовых обязанностей, на который начисляются страховые взносы. (л.д. 98-99).
Представитель третьего лица – Министерства обороны РФ, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом путем направления судебного извещения (л.д. 171 ) в зал суда не явился, возражений по заявленным требованиям не представил.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд.
В силу требований ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) одним из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, который согласно ч. 1 ст. 133 ТК РФ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, при этом в силу части 3 указанной нормы месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
На основании ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Таким образом, в силу статей 129, 135, 146, 148 Трудового кодекса РФ коэффициент за работу в местности с неблагоприятными климатическими условиями и районный коэффициент являются компенсационными выплатами (доплатой к заработной плате) и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда.
Данная правовая позиция подтверждена Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года №38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.
С момента провозглашения вышеуказанного Постановления КС РФ статья 129 и часть третья статьи 133 Трудового кодекса РФ действуют в том конституционно-правовом смысле, который выявлен КС РФ.
Исходя из п. 14 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.042014 № 255 гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты компенсационного характера в том числе за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
В соответствии с п. 21 Положения к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, устанавливаются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях) и выплачиваются процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях.
Размеры районных коэффициентов к заработной плате гражданского персонала воинских частей и организаций, установленные законодательными и иными нормативными актами бывшего Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации, применяются в пределах и порядке, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
В соответствии с главой VII Приложения № 2 к Положению о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.042014 № 255 Красноярский край (в том числе южные и центральные районы) относятся к местностям, где к заработной плате гражданского персонала применяется коэффициент 1,30.
На основании Постановления Министерства труда РФ №49 от 11.09.1995 в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.
Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями в размере - 1,30 применяется и на территории г. Ачинска Красноярского края.
Как следует из материалов дела, Войсковая часть 58661 имеет место нахождения <адрес> в соответствии с положением утвержденным приказом командующего войсками Центрального военного округа от 11.03.2016 № 119 является организацией Министерства обороны РФ, входит в состав Центрального военного округа, подчиняется командующему войсками Центрального военного округа. Официальное наименование «1026 Центр материально – техничекого обеспечения, Центрального военного округа – войсковая часть 58661». В структуру 1062 ЦМТО входит в качестве структурного подразделения в том числе отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленного) (г. Ачинск, Красноярский край) войсковой части 58661 (л.д. 66,87).
В соответствии с Положением, утвержденным начальником 1062 Ордена Красной Звезды Центра (материально – технического обеспечения) Центрального военного округа от 30.10.2015 Отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленный) (г. Ачинск) склада (средств инженерного вооружения и имущества) (г. Екатеринбург) базы (комплексного хранения) г. Екатеринбург 1062 Ордена Красной Звезды Центра материально – технического обеспечения Центрального военного округа имеет условное наименование – войсковая часть 58661-26, расположено г. Ачинск, Красноярский край, подчиняется начальнику склада, а в порядке прямого подчинения начальнику базы и его заместителям (л.д. 43-65).
В соответствии с п. 17, 19 Положения руководителем отдела является начальник отдела хранения, он на основании доверенности, выданной начальником Центра (материально – технического обслуживания), осуществляет права и обязанности работодателя в пределах, указанных в доверенности (л.д. 43-65).
В силу части 4 статьи 20 Трудового кодекса Российской Федерации работодателем является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.
В соответствии с положениями приказа Министерства обороны Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" работодателями в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации являются командиры воинских частей, в чьем непосредственном подчинении состоит данная войсковая часть.
ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» на основании договора на обслуживание № 98 от 25.10.2012 и договора на обслуживание № 159 от 09.01.2019 осуществляет финансово – экономическое обеспечение войсковой части и других войсковых частей (подразделений), состоящих при ней на обеспечении в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации, в том числе производит начисление, перечисление заработной платы, производит удержание из нее и уплачивает страховые взносы во внебюджетные фонды.
На основании приказа от 01.11.2012 Белецкая Т.М. назначена на должность заведующего хранилищем 6 тарифного разряда в отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленный) войсковая часть 58661-26 г. Ачинск Красноярского края 1062 ордена Красной Звезды Центра материально-технического обеспечения (л.д. 19), с ней заключен трудовой договор № 84 от 01.11.2012. По условиям трудового договора за выполнение трудовых обязанностей работнику установлен должностной оклад в 6252 руб. в месяц, районный коэффициент - 30 %, северная надбавка в соответствии с приказом МО РФ от 10.11.2008 № 555 – 30 %, продолжительность рабочего времени установлена – 40-часовая рабочая неделя, с режимом работы, определяемом правилами внутреннего трудового распорядка (л.д. 17-18).
Дополнительным соглашением от 09.01.2018 к трудовому договору Белецкой Т.М. установлен должностной оклад в размере 6864 руб. (л.д. 16).
Из представленных расчетных листков и табеля учета рабочего времени за период с мая по ноябрь 2018 года (л.д. 67-82) следует, что заработная плата начислялась и выплачивалась истцу пропорционально фактически отработанному времени, с предоставлением доплаты до размера заработной платы, установленного указанием МО РФ от 31.01.2018 № 205/2/45, в целях реализации ФЗ от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», включающей в себя начисления по районному коэффициенту, процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавке за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Между тем, исходя из изложенного выше конституционно-правового смысла положений Трудового кодекса РФ, регулирующих спорные отношения, суд приходит к выводу, что заработная плата работника за полностью отработанный месяц должна быть определена в размере не менее установленного в Российской Федерации МРОТ, а районный коэффициент и надбавка за стаж работы в особых климатических условиях, должны начисляться сверх установленного законодательством МРОТ.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 №82-ФЗ в редакции, действовавшей на 01.05.2018 г. минимальный размер оплаты труда на указанную дату составлял 11 163 руб.
Таким образом, с учетом начисления на сумму действовавшего в соответствующий период МРОТ районного коэффициента - 30% и северной надбавки - 30%, при условии выполнения нормы рабочего времени, истец должна была получать размер заработной платы с 01.05.2018 г. – не менее 17 860, 80 руб. (11 163 х 1.6).
В период с 09.07.2018 по 22.07.2018 Белецкой Т.М. на основании приказа № 68 от 13.06.2018 была предоставлена первая половина основного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 дней (л.д. 12). В период с 10.12.2018 по 31.12.2018 Белецкой Т.М. на основании приказа № 124 от 29.11.2018 была предоставлена вторая половина основного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 22 дня (л.д. 15).
Несмотря на указание в п. 5.1 трудового договора № 84 от 01.11.2012 на установление Белецкой Т.М. 40 часового рабочего дня, из представленных расчетных листков (л.д. 88-95) следует, что фактически расчет заработной платы последней производился исходя из предусмотренной п. 1.3 Постановления ВС РСФСР от 01.11.1990 № 298/3-I сокращенной 36 часовой рабочей недели. Таким образом, выплата заработной платы работодателем производилась в соответствии со ст. 320 ТК РФ и п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 № 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».
Однако, действия ответчика по начислению заработной платы при условии полностью отработанного времени менее МРОТ с учетом районного коэффициента и северной набавки, не соответствуют положениям ст.133 ТК РФ, в связи с чем, причитающиеся суммы недоначисленной заработной платы подлежат взысканию с ответчика.
В силу статьи 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
На основании ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
При этом, как указано в п. 55 Постановления Пленума ВС РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении спора, возникшего в связи с отказом работодателя выплатить работнику проценты (денежную компенсацию) за нарушение срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 236 Кодекса суд вправе удовлетворить иск независимо от вины работодателя в задержке выплаты указанных сумм.
Пунктом 1.7. Коллективного договора установлены сроки выплаты заработной платы: 21-го числа за первую половину месяца; 07 числа за вторую половину месяца. (л.д. 29).
Следовательно, поскольку истцу заработная плата не начислена и не выплачена в полном размере, на сумму подлежащей доплате заработной платы за соответствующий месяц подлежат начислению проценты в соответствии с положениями ст. 236 ТК РФ.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика не начисленную истцу заработную плату за определенный период с мая по ноябрь 2018 в размере 2313,46 руб., компенсацию за нарушение срока выплаты заработной платы в размере 446, 98 рублей, исходя из следующего расчета:
Период начисления | Нормапографику (час) | Отработан.Фактически (час) | Суммаподлежащая выплате | Суммавыплаченнаяфактически | Задолженность | Отклонения от нормы | Компенсация за несвоевременно выплаченную заработную плату |
2018 год | |||||||
май | 143 | 143 | 17860,80 | 15924,48 + 1936,32 (выплачена 22.08.2018) | 1936,32 | 71,13(за период с 07.06.18 по 22.08.18) | |
июнь | 143 | 143 | 17860,80 | 15924,48 | 1936,32 | 328,56(за период с 07.07.18 по 07.06.19) | |
июль | 158,4 | 36 | 17860,80 : 158,4 х 36 = 4059,27 | 7219,20 | 00 | В период с 09 по 22 июля 2018 очередной оплачиваемый отпуск, с 23 по 31 июля 2018 период временной нетрудоспособности | |
Август | 165,6 | 00 | 830,00 | 00 | В период с 09 по 31 августа 2018 период временной нетрудоспособности | ||
Сентябрь | 144 | 64,8 | 17860,80 : 144 х 64,8 = 8037,36 | 7660,22 | 377,14 | С 01 по04 сентября 2018 период временной нетрудоспособностис 05 по16 сентября 2018 очередной отпуск, 19 сентября 2018 отпуск без сохранения заработной платы | 47,29(за период с 07.10.18 по 07.06.19) |
Октябрь | 165,60 | 165,60 | 17860,80 | 22922,72 | 00 | ||
Ноябрь | 151,2 | 151,2 | 17860,80 | 19022,72 | 00 | ||
итого: | 2313,46 | 446,98 |
В остальной части заявленные требования о взыскании заработной платы удовлетворению не подлежат.
Суд не может согласиться с позицией представителя истца о необходимости исключения сумм дополнительного материального стимулирования, установленного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации при сравнении заработной платы за месяц с МРОТ.
В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.
Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов.
Указанием Министра Обороны Российской Федерации от 31.01.2018 3 205/2/45 в целях реализации Федерального закона от 19.06.2008 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда » на представителей Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя возложена обязанность обеспечить выплату месячной заработной платы гражданскому персоналу воинских частей, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда не ниже минимального размера оплаты труда в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотрев стимулирующие выплаты за счет экономии фонда оплаты труда.
Таким образом, поскольку действующее правовое регулирование не возлагает на работодателя обязанность устанавливать размер должностного оклада (тарифной ставки) не менее минимального размера оплаты труда, повышение заработной платы до уровня МРОТ исходя из приведенных выше Указаний Министра обороны Российской Федерации производится за счет увеличения размера стимулирующих выплат, в том числе установленных Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации".
Поскольку, отдел хранения (инженерного вооружения и техники, обособленного) является лишь структурным подразделением «1026 Центр материально – техничекого обеспечения, Центрального военного округа – войсковая часть 58661», работодателем Белецкой Т.М. выступает именно войсковая часть 58661, невыплаченные суммы заработной платы подлежат взысканию с нее.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Учитывая, что войсковой частью 58661 допущено нарушение в части выплаты заработной платы, истец имеет право на компенсацию морального вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает обстоятельства дела, характер допущенных нарушений и виновных действий ответчика, степени нравственных страданий истца, требования разумности и справедливости, принимает во внимание, что допущенные нарушения трудовых прав истца до дня вынесение решения суда ответчиком не устранены, в связи с чем полагает необходимым взыскать в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 500 руб., в остальной части – отказать.
Всего с ответчика войсковая часть 58661 в пользу истца подлежит взысканию: 2313,46 руб. (недоначисленная заработная плата) + 446,98 руб. (компенсация за задержку заработной платы) + 500 руб. (компенсация морального вреда) = 3260,44 рублей.
Учитывая подведомственность войсковой части 58661, а также цели создания и выполнение ею функций в области обороны Российской Федерации в рамках компетенций и функций государственного органа - Министерства обороны Российской Федерации, на войсковую часть распространяются положения пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Белецкой Т. М. удовлетворить частично.
Взыскать с «1026 Центр материально-технического обеспечения, Центрального военного округа – войсковая часть 58661» в пользу Белецкой Т. М. задолженность по выплате заработной платы в размере 2313 рублей 46 копеек, компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 446 рублей 98 копеек, компенсацию морального вреда в размере 500 руб., а всего взыскать 3260 (три тысячи двести шестьдесят) рублей 44 копейки. В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.В. Парфеня
Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2019 года.