№ 2-734/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 мая 2017 года г.Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи О.
при секретаре судебного заседания Н.,
с участием
истца К.,
представителя ответчика ПАО «ДЭК» - З., действующей на основании доверенности № ДЭК-20-15/243Д от --, представителя третьего ОАО «Российские железные дороги» Т., действующей на основании доверенности № НЮ-73д от --, представителя третьего лица ООО «Жилсервис Управляющая компания» Ш., действующей на основании доверенности б/н от --,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --,
у с т а н о в и л:
К. обратился в Свободненский городской суд с исковым заявлением к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --.
Данное требование истец мотивировал следующим. -- жилой дом по -- в г. Свободный внесен в реестр ветхого и аварийного фонда, что подтверждается постановлением от -- -- администрации города Свободный. Он зарегистрирован и проживает в приватизированном жилье по адресу -- Вместе с тем, -- компания Трансэнерго совместно с ООО Жилсервис УК ввели общедомовой прибор учета электрической энергии уже после того, как указанный дом признан аварийным и подлежащим сносу. Амурэнергосбыт производило начисление платы за период с -- по -- с использованием общедомового прибора учета электроэнергии. Установленный общедомовой прибор учета противоречит требованиям пункта 1 ст.13 закона № 261-ФЗ. Согласно правил распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления, предоставленной на общедомовые нужды. Поэтому он обратился с настоящим иском в суд.
В судебном заседании истец К. на доводах и требованиях, изложенных в иске, настаивал.
Определением Свободненского городского суда от -- к участию в деле привлечены в качестве соответчика Свободненское отделение ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, - ОАО «Российский железные дороги», ООО «Жилсервис Управляющая компания», ООО «Домсервис», администрация г.Свободный Амурской области.
Представитель ответчика-Публичного акционерного общества «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт»- З., действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица - ОАО «РЖД» Т. действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица администрации г.Свободного в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Письменного отзыва на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица - ООО «Жилсервис УК» Ш., действующая на основании доверенности, с заявленными исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица - ООО «ДомСервис» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Представил отзыв на исковое заявление.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, оценив доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст.57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у неё доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Суд распределял между сторонами бремя доказывания, предлагал сторонам представлять все имеющиеся по делу доказательства. В настоящем судебном заседании рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам и заявленным истцом требованиям.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 26 марта 2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.
Согласно ч.1 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ч.1 ст.540, ч.2 ст.543 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. При этом обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктом 1 ст.541 ГК РФ установлено, что энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно ст. 154 ЖК РФ граждане (арендаторы, наниматели, в том числе по договору социального найма, либо собственники жилых помещений) и организаций обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 ст. 154 ЖК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Пунктом 3 ст.539 ГК РФ предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23 ноября 2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №261-ФЗ), целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ч. 2 ст. 1).
В соответствии со ст.3 Федерального закона №261-ФЗ законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В силу ч.1 ст.11 Федерального закона №261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.
При этом из положений ч.5 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ следует, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Из требований ч.1 ст.13 Федерального закона №261-ФЗ также следует, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Однако требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.
Вместе с тем, в силу предл. 5 ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
В данной норме не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.
Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах. Показания законно установленных и введенных в эксплуатацию коллективных приборов учета могут быть использованы ресурсоснабжающими организациями для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда иное установлено решением общего собрания собственников или когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
По общему правилу объем коммунальной услуги в размере превышения над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, управляющая организация оплачивает за счет собственных средств.
Данное регулирование направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
Вместе с тем, принимая во внимание, что в аварийных и ветхих объектах возможности обеспечения благоприятных условий проживания граждан могут быть существенно ограничены в связи с объективным физическим износом здания, его отдельных частей и инженерных систем, а также направленность нормативно-правового регулирования на защиту граждан, вынужденных проживать в непригодных для этих целей условиях, от несения дополнительных издержек, связанных с содержанием и ремонтом таких объектов, использование при расчетах за поставленный коммунальный ресурс показаний приборов учета в рассматриваемом случае не должно приводить к возложению на собственников домов и помещений в них или управляющие организации расходов, связанных с оплатой потребленных в соответствии с показаниями приборов учета коммунальных услуг в объеме, превышающем нормативы потребления.
Таким образом, ресурсоснабжающие организации вправе использовать показания коллективных приборов учета, установленных ими в ветхих и аварийных объектах с соблюдением требований законодательства, для определения объема и стоимости потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды. Однако размер обязательств собственников и управляющей компании по оплате потребленных энергоресурсов на общедомовые нужды ограничен утвержденными нормативами потребления.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован разделом VI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354, в соответствии с п. 40 которых потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади, принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) занимаемого помещения в многоквартирном доме (п. 44 Правил предоставления услуг).
Следует отметить, что действующим законодательством РФ (п.п. 43, 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных ПП РФ от 05.05.2011 года № 354) также предусмотрен и порядок расчета платы за коммунальную услугу электроснабжение в каждом конкретном случае. При произведении расчета за потребленный коммунальный ресурс гарантирующий поставщик должен учитывать фактор наличия/отсутствия общедомового прибора учета, для того, чтобы определиться: будет производиться расчет по нормативу либо по данным ОДПУ.
В случае установки общедомового прибора учета в многоквартирном доме, отвечающего всем необходимым требованиям, гарантирующий поставщик не наделен правом выбора, а должен строго придерживаться требований закона, которые обязывают в такой ситуации производить расчет, исключительно по показаниям данного ПУ.
В ходе судебного разбирательства установлено и не оспаривается сторонами, что на основании договора приватизации от -- истец является собственником -- в г. Свободный Амурской области.
Согласно постановлению администрации г. Свободного -- от --, указанный многоквартирный дом внесен в реестр ветхого и аварийного жилья.
Согласно акту допуска приборов учета в эксплуатацию от --, составленному Трансэнерго филиал ОАО «РЖД» Забайкальская дирекция по энергообеспечению в доме по -- установлен прибор учета электрической энергии, который пригоден для эксплуатации и расчета.
Указанный прибор учета установлен силами Трансэнерго филиал ОАО «РЖД» Забайкальская дирекция по энергообеспечению. Факт принадлежности прибора учета ОАО «РЖД» не оспаривался.
Также судом установлено, что -- в г. Свободный, имеет технологическое присоединение к сетям ОАО «РЖД» Забайкальской дирекцией по энергообеспечению «Трансэнерго» филиала ОАО «РЖД», что подтверждается актом разграничения балансовой принадлежности электросети от --.
Согласно предоставленному расчету, а также квитанций на оплату электроэнергии поставщиком электрической энергии ОАО «ДЭК» в течение длительного времени осуществляется начисления за электроэнергию на общедомовые нужды жителям многоквартирного -- в г. Свободном, в том числе К. с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного ОАО «РЖД» --.
Подача электроэнергии в дом осуществляется ответчиком - ПАО «ДЭК» в лице филиала ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение, что в судебном заседании не оспаривалось.
На основании этого К., как потребителю начислялась на л/с СЖО1-01531 коммунальная услуга электроснабжения, в том числе потреблённая на ОДН электроэнергия, которая предъявлялась ему к оплате ответчиком на основании показаний общедомового прибора учёта электроэнергии типа KNUM-1023 -- по июнь 2016 года.
Свободненским городским судом вынесено решение по делу 2-187/2016 от -- по иску Г. к ПАО «ДЭК» в лице филиала – «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение и ОАО «РЖД» о признании действий незаконными, понуждению к определенным действиям. Согласно решения суда действия ОАО «РЖД», в лице его филиала «Трансэнерго», выразившиеся в установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу --, признаны незаконными. На ОАО «РЖД», в лице его филиала «Трансэнерго», в срок три месяца после вступления решения в законную силу, возложена обязанность демонтировать коллективный (общедомовой) прибор учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу --. На ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение возложена обязанность производить начисление платы за потребленную электроэнергию в жилом помещении - -- жилого -- в г. Свободный Амурской области по нормативу.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда, решение Свободненского городского суда по делу № 2-187/2016 от 18 февраля 2016 года оставлено без изменения.
Истцу с июля 2016 года выставляются счета за электроэнергию на ОДН по нормативу.
Гарантирующий поставщик ПАО «ДЭК», принял на обслуживание абонентов ООО «Жилсервис УК» по договору от 01 января 2010 года.
При этом согласно имеющемуся в материалах дела лицевому счету по спорной квартире потребления коммунальных услуг за 2014 год и 2016 год, а также расчёту задолженности размер оплаты за потребляемую коммунальную услугу на общедомовые нужды, рассчитанную с учётом показаний общедомового прибора учёта, значительно превышает её размер согласно нормативу.
Используя показания данного прибора учёта при расчетах с истцом, как с потребителем - физическим лицом, собственником жилого помещения в ветхом, аварийном многоквартирном доме ПАО «ДЭК» нарушает права истца.
Таким образом, действия ответчика ПАО «ДЭК» по начислению потребителям указанного дома, в том числе и истцу, платы за электроэнергию с использованием общедомовых приборов учета, не соответствуют требованиям действующего законодательства. Суд полагает, что ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение неправомерно начислялась плата за потребленную электроэнергию на ОДН МКД с -- по --, чем нарушены права потребителей, проживающих этом доме.
В данном случае, именно установка прибора учета на фасаде МКД в качестве общедомового учета повлекла негативные последствия для жителей указанного МКД, в том числе истца, выразившееся в начислении и взимании с них платы за электроэнергию ОДН ПАО «ДЭК» за период с -- по --.
В данном деле рассматриваются именно правоотношения, возникшие между потребителями с одной стороны и энергоснабжающей, сетевой организацией с другой стороны. Установлено, что общедомовой прибор учета использовался именно для расчета с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме, в связи с чем, им незаконно производилось начисление платы за электроэнергию за период с -- по --.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о том, что ПАО «ДЭК» незаконно производилось начисление платы за электроэнергию по общедомовому прибору учёта электроэнергии за период с -- по --.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования К. к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», ОАО «Российский железные дороги» о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --, подлежащими удовлетворению полностью.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление К. к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --, удовлетворить полностью.
Признать расчеты платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета электроэнергии, К., проживающему по адресу: --, за период с -- по --, незаконными.
Обязать ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурснабсбыт» Свободненское отделение со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию К., за период с -- по --, проживающему по адресу: --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 25 мая 2017 года.
Председательствующий: О.
№ 2-734/2017
РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ РЕШЕНИЯ
Именем Российской Федерации
22 мая 2017 года г.Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи О.
при секретаре судебного заседания Н.,
с участием истца К., представителя ответчика ПАО «ДЭК» - З., действующей на основании доверенности № ДЭК-20-15/243Д от --, представителя третьего ОАО «Российские железные дороги» Т., действующей на основании доверенности № НЮ-73д от --, представителя третьего лица ООО «Жилсервис Управляющая компания» Ш., действующей на основании доверенности б/н от --,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --,
руководствуясь 194-199 ГПК РФ,
решил:
исковое заявление К. к ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт», о признании расчета платы ПАО ДЭК за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета незаконным, об обязании произвести расчет по нормативам за период с -- по --, удовлетворить полностью.
Признать расчеты платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета электроэнергии, К., проживающему по адресу: --, за период с -- по --, незаконными.
Обязать ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурснабсбыт» Свободненское отделение со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию К., за период с -- по --, проживающему по адресу: --.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Мотивированное решение будет принято судом в окончательной форме 25 мая 2017 года.
Председательствующий: О.