Решение по делу № 12-88/2018 от 21.08.2018

Дело № 12-88/2018

Р Е Ш Е Н И Е

10 октября 2018 года п.Березовка

Судья Березовского районного суда Красноярского края Лапунова Е.С.,

при секретаре Медюк Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Березовскому району Рудометова И.А., которым администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата> начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Березовскому району Рудометова И.А. администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, администрация Маганского сельсовета обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по жалобе прекратить, ссылаясь на то, что в протоколе указано о привлечении заявителя к ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, а в постановлении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола администрация уведомлена не была, время и место совершения правонарушения в протоколе не указано.

Глава администрации Маганского сельсовета Авдеева Е.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в нем основаниям.

Исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что постановление от <дата> подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

В силу ч.1 ст.25.5 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из представленного дела об административном правонарушении, <дата> в 11 часов судебным приставом-исполнителем ОСП по Березовскому району Усковой А.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации Маганского сельсовета.

Вместе с тем, сведения об извещении администрации Маганского сельсовета о месте и времени составления протокола, о разъяснении законному представителю юридического лица его прав и обязанностей, в деле отсутствуют.

Более того, в подлинном протоколе об административном правонарушении от <дата> имеется исправление во вводной части при указании части ст.17.15 КоАП РФ с 2 на 1. При этом, определение об исправлении описки в протоколе не выносилось, о внесении исправлений в протокол администрация Маганского сельсовета не извещалась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении от <дата> составлен с существенным нарушением норм КоАП РФ, что нарушило право администрации Маганского сельсовета на защиту.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).

Следовательно, протокол об административном правонарушении от <дата> является недопустимым доказательством, поскольку он был получен с нарушением закона, поэтому он не мог быть использован при вынесении постановления по делу об административном правонарушении.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности вины администрации Маганского сельсовета в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, поэтому отменяет постановление по делу об административном правонарушении от <дата> начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Березовскому району Рудометова И.А. и прекращает производство по делу в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата> начальника отдела старшего судебного пристава ОСП по Березовскому району Рудометова И.А., которым администрации Маганского сельсовета Березовского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, отменить; производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Копия верна

Судья Е.С.Лапунова

12-88/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Маганского сельсовета
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.1

Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
21.08.2018Материалы переданы в производство судье
10.10.2018Судебное заседание
11.10.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.10.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.10.2018Вступило в законную силу
12.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019Дело оформлено
01.03.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее