Определение по делу № 5-1366/2017 от 15.11.2017

Дело № 5-1366/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 ноября 2017 года г. Саратов

            Судья Ленинского районного суда г. Саратова Величко В.М., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Соколов Е.С.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Соколов Е.С.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ.

    Рассмотрев представленный материал, судья приходит к следующему.

    При рассмотрении дел об административных правонарушениях судья руководствуется нормами действующего законодательства об административных правонарушениях, а именно: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, который определяет условия и основания административной ответственности, виды административных наказаний, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе подведомственность и подсудность этих дел, а также законами субъектов Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Российской Федерации.

    Согласно ч. 2 ст. 26.2. КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличие либо отсутствие события административного правонарушения, устанавливаются протоколом об административном правонарушении и другими протоколами, предусмотренными КоАП РФ.

    В силу ст. 29.1. КоАП РФ, а так же, как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 4 постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При составлении протокола об административном правонарушении надлежит устанавливать, в чем конкретно выражались действия привлекаемого к административной ответственности.

В качестве доказательства к материалам дела приложены объяснения ФИО3, ФИО4 без даты, также суду не представлены характеризующие Соколов Е.С.. материалы, что лишает суд возможности обсуждать вопрос о размере в виде наказания Соколов Е.С.., при этом суд лишен возможности истребовать указанные материалы, поскольку данная категория дел имеет сокращенный срок рассмотрения. Кроме того в материале, а именно в определении о передаче протокола об административном правонарушении и других материалом дела на рассмотрение по подведомственности отсутствует дата подписания.

В соответствии с ч.ч. 3, 4, 5, 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ). Частью 4 ст. 29.6 КоАП РФ установлен сокращенный срок рассмотрения дела о таком административном правонарушении - в день получения протокола и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

В силу ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, во всех случаях является необходимым.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1125-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1902-О, ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ создает для лица дополнительную гарантию полноценной реализации права на защиту при привлечении к ответственности за такие административные правонарушения, за которые предусмотрена возможность применения к нарушителю наиболее ограничительных по своему характеру мер административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении в отношении Соколов Е.С.. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1. КоАП РФ, датирован ДД.ММ.ГГГГ, тогда как поступил на рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ, при этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доставлено не было.

Вышеизложенное делает невозможным принятие судьей к производству представленного протокола об административном правонарушении и иных материалов дела.

В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из изложенного, протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении Соколов Е.С.. в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ подлежат возвращению вследствие неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно положениям ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, после внесения в протокол об административном правонарушении изменений в связи с устранением недостатков, копия его должна направляться лицу, в отношении которого составляется данный протокол.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

    материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Соколов Е.С.., – возвратить в ОП в составе УМВД РФ по <адрес>

Судья

5-1366/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Соколов Евгений Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саратова
Судья
Величко В. М.
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на сайте суда
leninsky--sar.sudrf.ru
16.11.2017Передача дела судье
16.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее