Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-169/2016 ~ М-197/2016 от 04.10.2016

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2016 года                    город Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Антонова А.М. при секретаре Богдановой М.С., с участием представителя административного истца адвоката Решетниковой Д.В., представителя 1 отдела (г. Самара) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - фгку «цружо» мо рф) и начальника этого учреждения - Некуш К.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело № 2а-169/2016 по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> Егорова <данные изъяты> оспаривающего действия начальника 1 отдела (г. Самара) фгку «цружо» мо рф, связанные с отказом в расторжении с административным истцом договора социального найма жилого помещения,

установил:

военнослужащий Егоров обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

- признать незаконными действия начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ, связанные с отказом в расторжении договора социального найма жилого помещения от 16 июля 2012 года № 1/916, заключенного между Егоровым и указанным должностным лицом;

- обязать указанное должностное лицо устранить допущенное нарушение путем признания указанного договора расторгнутым, а Егорова освободившим жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> <данные изъяты>, <адрес>.

В обоснование своих требований административный истец указал суду, что 26 июля 2016 года он, обратился к начальнику 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ с заявлением о расторжении вышеуказанного договора социального найма жилого помещения.

15 августа 2016 года указанное должностное лицо направило ему ответ, в котором сообщило, что договор социального найма жилого помещения не может быть расторгнут с Егоровым, поскольку он уже воспользовался своим правом на получение жилого помещения по избранному месту жительства.

Данный отказ Егоров посчитал необоснованным, поскольку в настоящее время он проходит военную службу в другом населенном пункте на значительном удалении от жилого помещения, предоставленного ему по договору социального найма, в связи с чем предоставленное жилое помещение он освободил, но до настоящего времени продолжает оплачивать его содержание.

В административном иске Егоров пояснил суду что, согласно ст. 83 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

В пункте 10 упомянутого Договора, указано, что при выезде Нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор считается расторгнутым.

При таких обстоятельствах, Егоров заостряет внимание суда на том, что помимо расходов на содержание жилого помещения, он лишен из-за указанных действий ответчика возможности получить жилое помещение по договору социального найма или субсидию для приобретения или строительства жилого помещения.

Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания Егоров в судебное заседание не прибыл, заявления о невозможности рассмотрения данного дела в суд не представил.

В судебном заседании представитель административного истца адвокат Решетникова Д.В.поддержала заявленные требования Егорова в полном объеме и настаивала на их удовлетворении по вышеизложенным основаниям.

При этом Решетникова Д.В. пояснила, что в настоящее время Егоров проходит военную службу и проживает в <адрес>.

Начальник 1 отдела ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ требования административного истца не признал. Его представитель Некуш К.Б. просила суд отказать административному истцу в заявленных им требованиях, при этом обратила внимание суда на то, что согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, граждан имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба за счет федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.

Кроме того, Некуш К.Б. пояснила суду, что все члены семьи Егорова прибывали в 1 отдел ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ и давали письменное согласие на расторжение упомянутого договора социального найма.

Руководитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» требования, заявленные Егоровым не признала. Направила в суд возражения, в которых просила провести слушание этого административного дела без её участия.

Выслушав заинтересованные стороны, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, военный суд полагает, что требования, заявленные Егоровым, подлежат частичному удовлетворению, в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров.

Как усматривается из копии контракта о прохождении военной службы, заключенным между военнослужащим Егоровым и Министерством обороны Российской Федерации он заключен сторонами 07 августа 2016 года на срок пять лет.

Каких-либо сведений о том, что данный контракт подлежит досрочному прекращению сторонами суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона.

Как усматривается из копии послужного списка Егорова первый контракт о прохождении военной службы заключен им с Министерством обороны РФ в 1996 году.

Согласно разъяснений п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами ЖК РФ, принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно ч. 2 ст. 83 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма.

В силу ч. 3 указанной статьи ЖК РФ случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Аналогичную норму содержит и п. 10 договора от 16 июля 2012 года № 1/916 социального найма жилого помещения заключенного межу начальником 1 отдела ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ и Егоровым, о предоставлении Егорову жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>.

Как усматривается из заявления Егорова от 26 июля 2016 года на имя начальника 1 отдела (г. Самара) он просит расторгнуть вышеуказанный договор, в связи с прохождением военной службы в г. Сызрани.

Из ответа начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ от 15 августа 2016 года № 14/1-2975 на указанное заявление Егорова следует, что начальник указанного отдела отказал Егорову в удовлетворении его заявления, мотивировав его тем, что он уже обеспечен жилым помещением по договору социального найма.

Руководствуясь положениями приведенных Федеральных законов, разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ, оценивая совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд полагает необходимым данный отказ указанного должностного лица признать незаконным, поскольку он противоречит как вышеуказанным положениям ЖК РФ, так разъяснениям Постановления Пленума Верховного суда РФ.

Для восстановления ущемленных прав военнослужащего Егорова, суд, руководствуясь указанными положениями Федерального закона, а также положениями ст. 83 ЖК РФ полагает необходимым обязать начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ в установленном законом порядке рассмотреть вопрос по расторжению Договора социального найма жилого помещения от 16 июля 2012 года № 1/916, заключенного между ФГКУ «ЦРУЖО» МО в лице начальника 1 отдела (г. Самара) этого учреждения и Егоровым <данные изъяты>.

Что касается требования Егорова о возложении на ответчика обязанностей по устранению допущенного нарушения, путем признания договора упомянутого договора социального найма расторгнутым, а Егорова освободившим жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, то суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 83 ЖК РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как усматривается из заявления Егорова от 26 июля 2016 года на имя начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ он не уведомляет указанное должностное лицо о том, что он и члены его семьи выехали из указанного жилого помещения.

Из справок, выданных 19 октября 2016 года ООО «Авиакор-Стандарт» и ОАО «Самарагаз», следует, что Егоров по состоянию на указанную дату проживает по упомянутому адресу с составом семьи три человека.

Руководствуясь указанным положением ЖК РФ, оценивая совокупность исследованных доказательств, суд полагает в удовлетворении этого требования Егорову необходимо отказать, поскольку он не уведомил начальника 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ о том, что он выехал жилого помещения, занимаемого им по договору социального найма.

Согласно сведений, представленных эксплуатирующими организациями по состоянию на 19 октября 2016 года Егоров продолжает пользоваться, предоставленным ему жилым помещением, расположенным: адресу: <адрес>.

Поскольку судом частично удовлетворены требования Егорова то суд, в силу ст. 111 КАС РФ, считает необходимым присудить ему судебные расходы по этому административному делу, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, Самарский гарнизонный военный суд

решил:

административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> Егорова <данные изъяты> оспаривающего действия начальника 1 отдела (г. Самара) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с отказом в расторжении с административным истцом договора социального найма жилого помещения, удовлетворить частично.

Действия начальника 1 отдела (г. Самара) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с направлением 15 августа 2016 года Егорову сообщения об оставлении без удовлетворения его заявления о расторжении договора социального найма от 16 июля 2012 года № 1/916, признать незаконными.

Обязать начальника 1 отдела (г. Самара) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в установленном законом порядке рассмотреть вопрос по расторжению Договора социального найма жилого помещения от 16 июля 2012 года № 1/916, заключенного между Федеральным государственным казенным учреждением «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника 1 отдела (г. Самара) этого учреждения и Егоровым <данные изъяты>.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Свердловской области» в пользу Егорова <данные изъяты>, понесенные им судебные расходы, касающиеся уплаты им государственной пошлины при обращении в суд, в размере 300 рублей.

Начальнику 1 отдела (г. Самара) ФГКУ «ЦРУЖО» МО РФ в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду и военнослужащему Егорову об исполнении этого решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд, через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме 01 ноября 2016 года.

2а-169/2016 ~ М-197/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егоров И.В.
Ответчики
1 отдел ( г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Начальник 1 отдела ( г. Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" МО РФ
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Антонов А. М.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация административного искового заявления
04.10.2016Передача материалов судье
04.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.10.2016Подготовка дела (собеседование)
18.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2016Дело оформлено
12.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее