Решение по делу № 2-6447/2016 ~ М-5496/2016 от 24.08.2016

Дело № 2-6447/2016                                 Изг. 30.09.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2016 года                                г. Ярославль

    Кировский районный суд г. Ярославля в составе председательствующего судьи Барышевой В.В.,

при секретаре Курбатовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ч.С.А., З.О.П., К.В.В., П.Г.А., Ш.С.М., С.А.Н., С.Н.М., Н.Н.М., С.А.Г. к Акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о понуждении к предоставлению ключей от подвальных помещений, понуждении к предоставлению актов осмотра технического состояния дома, о понуждении к предоставлению перечня услуг и работ, о понуждении к предоставлению договоров, актов выполненных работ, платежных поручений,

установил:

Ч.С.А., З.О.П., К.В.В., П.Г.А., Ш.С.М., С.А.Н., С.Н.М., Н.Н.М., С.А.Г. обратились с исковыми требованиями к Акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о понуждении к предоставлению ключей от подвальных помещений, понуждении к предоставлению актов осмотра технического состояния дома, о понуждении к предоставлению перечня услуг и работ, о понуждении к предоставлению договоров, актов выполненных работ, платежных поручений. В обоснование заявленных исковых требований ссылаются на то, что истцы являются собственниками жилых помещений <адрес>, истец Ч.С.А. на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ является председателем совета многоквартирного жилого <адрес>. Управление многоквартирным жилым домом <адрес> осуществляет АО «Управдом Кировского района». Должностными лицами АО «Управдом Кировского района» были установлены замки на дверях подвальных помещений данного многоквартирного жилого дома. Председатель совета дома Ч.С.А. обращался в АО «Управдом Кировского района» с требованием предоставить ему комплект ключей от подвального помещения, в удовлетворении заявления Ч.С.А. было отказано. Также ответчик не предоставил истцам копии актов технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, перечень услуг и работ, их стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ, не предоставил договор на профилактическую прочистку домовой канализации за ДД.ММ.ГГГГ, акты выполненных работ по профилактической прочистке домовой канализации, платежные поручения по оплате работ по прочистке канализации. Обязанность по предоставлению указанных документов собственникам жилых помещений возложена на управляющую организацию Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», ст.ст. 162, 165 ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Истцы просят обязать АО «Управдом Кировского района» передать комплект ключей от подвалов <адрес> председателю совета дома Ч.С.А., предоставить председателю совета дома Ч.С.А. копии актов технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, перечень услуг и работ, их стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения услуг и работ ДД.ММ.ГГГГ, договоры на профилактическую прочистку домовой канализации за ДД.ММ.ГГГГ, акты выполненных работ по профилактической прочистке домовой канализации, платежные поручения по оплате работ по прочистке канализации.

Определением Кировского районного суда г. Ярославля от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований о понуждении АО «Управдом Кировского района» к предоставлению перечня работ и услуг, их стоимости, периодичности оказания услуг за ДД.ММ.ГГГГ прекращено в связи с наличием вступившего в законную силу решения суда по спору между теми же сторонами по тому же предмету и по тем же основаниям иска.

В судебном заседании истцы Ч.С.А., С.А.Г. исковые требования поддержали в полном объеме, указывая на то, что истцы, как собственники долей в праве собственности на общее имущество многоквартирного жилого <адрес> вправе получить доступ к принадлежащему им имуществу- подвальным помещениям многоквартирного жилого дома. Отсутствие у истцов ключей от подвальных помещений нарушает их права как собственников данного имущества. Истцам необходимо получение ключей от подвального помещения <адрес> в целях осмотра общего имущества собственников помещений и проверки его технического состояния. С заявлениями в адрес ответчика о предоставлении копий актов технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, договоров на профилактическую прочистку домовой канализации за ДД.ММ.ГГГГ, актов выполненных работ по профилактической прочистке домовой канализации, платежных поручений по оплате работ по прочистке канализации истцы в адрес отвечтика не обращались, но полагают, что данные документы должны быть им предоставлены по решению суда.

Истцы З.О.П., К.В.В., П.Г.А., Ш.С.М., С.А.Н., С.Н.М., Н.Н.М. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.

Представитель ответчика АО «Управдом Кировского района» по доверенности Ф.В.Н. исковые требования не признала в полном объеме, указывая на то, что оснований для передачи истцу Ч.С.А. ключей от подвала <адрес> не имеется, поскольку, по мнению ответчика, данный истец, злоупотребляя своими правами как участника общей долевой собственности на общее имущество многоквартирного жилого дома, пытался сорвать работы по замене задвижек в подвальном помещении, не допускал работников подрядной организации для выполнения работ по подготовке дома к отопительному сезону, в связи с чем ответчик вынужден был обращаться в правоохранительные органы для пресечения противоправных действий истца Ч.С.А. Кроме того, в соответствии с п. 3.4.5. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2003 г № 170 входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок, а ключи храниться в организациях по содержанию жилищного фонда, у дворника либо у рабочих, и о месте хранения делается специальная отметка на двери. С заявлениями в адрес ответчика о предоставлении копий актов технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, договоров на профилактическую прочистку домовой канализации за 2012-2015 годы, актов выполненных работ по профилактической прочистке домовой канализации, платежных поручений по оплате работ по прочистке канализации истцы в адрес отвечтика не обращались, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истцов в данной части не имеется, поскольку судебной защите подлежит нарушенное право. Права истцов ответчиком нарушены не были, в предоставлении указанных документов должностные лица ответчика истцам не отказывали. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истцу Ч.С.А. на основании письменных запросов предоставлялась информация о перечне услуг и работ, их стоимости, периодичности оказания услуг и выполнения услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копиями ответов на обращения истца. Также истцам было разъяснено, что они вправе ознакомиться с информацией об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, о порядке, об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости на сайте www.refomagkh.ru.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

    Согласно п. 3.4.5 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении прав и норм технической эксплуатации жилищного фонда» доступ в помещения, где проходят транзитные инженерные коммуникации, представляется только представителям соответствующих организаций по обслуживанию жилищного фонда и городского коммунального хозяйства.

Согласно ст. 161 ЖК Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Система технического осмотра жилых зданий регламентирована Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 г. № 170.

Целью осмотров являются установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.

В соответствии с п. 2.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация проведения осмотров и обследований жилых зданий осуществляется следующим образом: общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда. Частичные плановые осмотры конструктивных элементов и инженерного оборудования проводятся специалистами или представителями специализированных служб, обеспечивающих их техническое обслуживание и ремонт.

Согласно п. 2.1.4 результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

В соответствии с п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д (1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 11 Правил содержание общего имущества включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами.

В соответствии с п. 13 указанных Правил осмотра общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.

Согласно п.п «а» п. 16 Правил надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.

Обязанность ответчика по первому требованию истцов обеспечить доступ к общему имуществу дома указанными нормативными актами не предусмотрена.

Кроме того, из содержания пунктов 11 и 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 следует, что осмотры общего имущества проводятся самими собственниками или ответственными лицами в зависимости от способа управления многоквартирным домом.

Ответчик принял на себя обязательства по надлежащему содержанию общего имущества дома, данная обязанность возложена на ответчика в силу вышеназванных нормативных актов, при этом, в нарушение ст. 56 ГПК Российской Федерации, доказательств, свидетельствующих о неисполнении ответчиком своих обязательств по техническому осмотру зданий, истцами не представлено.

Постановление правительства Ярославской области от 03.04.2008 № 118-п «Об утверждении Правил ограничения доступа посторонних лиц на чердаки, в подвалы и иные подсобные помещения многоквартирных домов» не обязывают управляющие организации передавать собственникам помещений ключи от подвальных помещений. В соответствии с указанным постановлением собственники помещений самостоятельно решают вопросы об укреплении входных дверей в подъезды, их оборудование кодовыми замками и домофонами, но не об оборудовании запорными устройствами подвальных помещений дома.

Таким образом, оснований для понуждения ответчика к передаче истцу Ч.С.А. ключей от подвальных помещений <адрес> не имеется.

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации и требований ч. 1 ст. 3 ГПК Российской Федерации следует, что судебная защита прав гражданина возможна только в случае реального нарушения его прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

В соответствии со ст. 161 ЖК Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Из пояснений истцов в судебном заседании следует, что с заявлениями в адрес ответчика о предоставлении копий актов технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, договоров на профилактическую прочистку домовой канализации за ДД.ММ.ГГГГ, актов выполненных работ по профилактической прочистке домовой канализации, платежных поручений по оплате работ по прочистке канализации истцы в адрес отвечтика не обращались, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцы устно или письменно обращались к ответчикам о предоставлении указанных документов, и ответчик отказал истцам в предоставлении указанных сведений.

Следовательно, в удовлетворении исковых требований в данной части истцам должно быть отказано, поскольку каких-либо прав истцов ответчиком нарушено не было.

В соответствии со ст. 161 ЖК Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731) управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет...; б) опубликования в официальных печатных СМИ...; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Из материалов дела следует, что истец Ч.С.А. обращался в адрес отвечтика с заявлением о предоставлении информации о перечне услуг и работ, их стоимости, периодичности оказания услуг и выполнения услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ Информация о перечне услуг и работ, их стоимости, периодичности оказания услуг и выполнения услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ была предоставления истцу Ч.С.А. ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ. Указанная информация содержит все запрашиваемые истцом сведения: а именно информацию о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома с указанием перечня выполненных работ и их стоимости.

Так, в отчете о выполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ содержатся сведения о том, что в ДД.ММ.ГГГГ выполнялись работы по замене лежаков ХВС на сумму <данные изъяты> руб., по ремонту <адрес> на сумму <данные изъяты> руб., выполнялись работы по обслуживанию общедомовых приборов учета на сумму <данные изъяты> руб., по содержанию и ремонту мусоропроводов на сумму <данные изъяты> руб., по ремонту и содержанию лифтов на сумму <данные изъяты> руб., по содержанию земельного участка на сумму <данные изъяты> руб., по обеспечению вывоза бытовых отходов на сумму <данные изъяты> руб., по содержанию и ремонту систем внутреннего газового оборудования на сумму <данные изъяты> руб. и иные. Указано на выполнение данных работ в соответствии с графиками выполнения работ по содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного жилого дома.

Аналогичная информация содержится в отчете об исполнении договора управления за ДД.ММ.ГГГГ.

Приведенными нормами ЖК РФ и Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами не предусмотрена обязанность управляющей организации представлять хозяйственные договоры с первичными учетными документами по заявлению заинтересованной стороны. Объем информации, подлежащей предоставлению, регламентирован указанным Стандартом и расширительному толкованию не подлежит.

Из пояснений истцов Ч.С.А. и С.А.Г. в судебном заседании следует, что под информацией перечне услуг и работ, их стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения услуг и работ за ДД.ММ.ГГГГ они понимают договоры подряда на выполнение соответствующего вида ремонтных работ, акты выполненных работ, заказ-наряды на выполнение ремонтных работ и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты выполненных работ. Однако доказательств того, что истцы обращались к ответчику с заявлением о предоставлении им указанных документов, истцами не представлено.

Кроме того, суд принимает во внимание, что указанные документы не относятся к документации, оформленной во исполнение договора управления многоквартирным домом, поскольку не регулируют отношения между собственником помещения и управляющей компанией. Доказательств делегирования общим собранием полномочий истцу Ч.С.А., для проверки технической документации о проведении подрядных работ специализированными организациями в отношении общего имущества многоквартирного дома, не представлено.

Законом на ответчика обязанность по предоставлению информации возложена лишь в объеме, указанном Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731) и требование истца у ответчика иной информации, в том числе требование предоставления копий документов нельзя признать правомерным, основанным на положениях Стандарта, так как Стандартом прямо не предусмотрена обязанность управляющей организации по изготовлению и выдаче копий документов по письменному запросу, требования истца о предоставлении ей информации в письменном виде с описанием фактически выполненной каждой работы (услуги) в отдельности и с указанием стоимости фактически выполненной каждой работы (услуги) в отдельности, не отвечают требованиям, предъявляемым как к составу информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, так и к порядку и способам ее раскрытия, особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов предусмотренных ЖК РФ. При этом действующим законодательством установлена обязанность управляющей организации только по предоставлению соответствующей информации, направление каких-либо документов или их копий в адрес заявителей, законом не предусмотрено.

В соответствии с п. 17 Стандарта, в случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта, и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Требуемая информация в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, раскрыта в полном объеме по электронному адресу размещении на сайте www.reformagkh.ru (официальном сайте для обязательного раскрытия информации управляющими организациями), о чем надлежащим образом сообщено истцу Ч.С.А. по его запросу.

Таким образом, в удовлетворении исковых требований должно быть отказано в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

    В удовлетворении исковых требований Ч.С.А., З.О.П., К.В.В., П.Г.А., Ш.С.М., С.А.Н., С.Н.М., Н.Н.М., С.А.Г. к Акционерному обществу «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» о понуждении к предоставлению ключей от подвальных помещений, понуждении к предоставлению актов осмотра технического состояния дома, о понуждении к предоставлению перечня услуг и работ, о понуждении к предоставлению договоров, актов выполненных работ, платежных поручений отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г. Ярославля.

Судья:                                            В.В.Барышева        

2-6447/2016 ~ М-5496/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Скоров Александр Григорьевич
Смирнов Алексей Николаевич
Соколова Ниталья Михайловна
Зайцева Ольга Петровна
Чернышов Сергей Александрович
Корюкин Виктор Владимирович
Паутова Галина Александровна
Шабанин Сергей Михайлович
Назарова Наталья Михайловна
Ответчики
ОАО "Управдом" Кировского района
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Барышева Валентина Владимировна
Дело на странице суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
24.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.09.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2017Дело оформлено
01.02.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее