Дело № 2а-458/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 08 мая 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.М.,
при секретаре Ураевой Е.В.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Просвиряковой Н.Н., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Васильевой Т.Л.,
прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Васильевой Т.Л.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району (далее по тексту – ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району) обратился в суд с административным иском к Васильевой Т.Л. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Административный иск мотивирован тем, что решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2017 года в отношении Васильевой Т.Л. установлен административный надзор сроком на два года. На период административного надзора установлены ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). После постановки на учет Васильева Т.Л. совершала два административных правонарушения, относящихся к категории административных правонарушений против порядка управления. Учитывая ненадлежащее поведение Васильевой Т.Л. в период административного надзора, просит в отношении нее продлить на 6 месяцев срок административного надзора и установить дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Просвирякова Н.Н. поддержала административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Васильева Т.Л. в судебном заседании административный иск признала.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку имеются факты совершения административным ответчиком двух административных правонарушений в течение одного года, в период установленного административного надзора.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В силу статьи 7 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Васильева Т.Л. отбыла наказание по приговору Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 08 августа 2013, которым была осужден по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 2 годам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с применением части 5 статьи 69 УК РФ (по совокупности приговора Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 22 мая 2013) к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 28.03.2016 освобождена по отбытию срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 14 декабря 2017 года в отношении Васильевой Т.Л. был установлен административный надзор сроком на два года, а так же административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
В течение срока административного надзора Васильева Т.Л. привлекалась дважды к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ ), в частности 05.02.2019 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, за что назначено наказание в виде штрафа; 01.03.2019 года по ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ - наказание в виде предупреждения.
Правонарушения относятся к категории административных правонарушений против порядка управления.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.
При разрешении настоящего административного дела суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом установлено, что Васильева Т.Л. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершившая в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, по месту жительства характеризуется посредственно.
С целью предупреждения совершения Васильевой Т.Л. преступлений и других правонарушений, усиления за ней контроля, оказания на нее профилактического воздействия, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, продлить на 6 месяцев срок административного надзора и дополнить ранее установленные в отношении Васильевой Т.Л. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а всего три раза.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Васильевой Т.Л. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Продлить в отношении Васильевой Т.Л. административный надзор сроком на 6 месяцев.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Васильевой Т.Л. административные ограничения следующим административным ограничением:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Яковлева Л.М.