Постановление по делу № 5-191/2020 от 28.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

    город Тайшет    17 июня 2020 года

Судья Тайшетского городского суда Иркутской области Клинова Е.А., рассмотрев дело № 5-191/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Пономарева О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. Пономарев О.В. находился на улице около <адрес> целью прогулки, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской <адрес>. Тем самым нарушил требования Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС» в части нахождения дома и соблюдения режима самоизоляции по месту жительства либо пребывания.

В судебное заседание Пономарев О.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушения извещен надлежащим образом, письменным заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Судья, с учетом ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие Пономарева О.В.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых орган или судья в чьем производстве находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего КоАП РФ.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «a2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»),

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшим должностным лицам Российской Федерации поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг (ред. от ДД.ММ.ГГГГ.) "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской <адрес> с 20-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 143-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 59-уг" режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций продлен по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1 указанного порядка передвижения на территории Иркутской <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, установленных указом Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг (в редакции Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг) лица, находящиеся на территории Иркутской <адрес>, в период с 5 апреля по ДД.ММ.ГГГГ вправе передвигаться по территории Иркутской <адрес> в следующих случаях: 1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами; 2) следования к ближайшему месту приобретения (торговли) продуктами, лекарствами и товарами первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов и обратно; 3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев; 5) следования к месту (от места) осуществления деятельности следующими организациями, индивидуальными предпринимателями: на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"; деятельность которых ограничена в соответствии с федеральным и областным законодательством; 6) обращения за предоставлением услуг по погребению и (или) участия в погребении; 7) следования от места проживания (пребывания) к загородным жилым строениям, дачным (жилым), садовым домам, земельным участкам в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства (и обратно), при условии соблюдения маршрута следования и наличия документов, подтверждающих ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством (членская книжка, правоустанавливающие документы на земельный участок с целевым назначением: ведение личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и др.) преимущественно на личном транспорте.

В соответствии с п.2 Порядка передвижения лица, находящиеся на территории Иркутской <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязаны: 1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа общественным транспортом и легковым такси; 2) иметь при себе документ, удостоверяющий личность, иные документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае нахождения вне места проживания (пребывания); 3) при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).

За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-19), к находящимся на территории Иркутской <адрес> гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством (п.18).

Из вышеизложенного следует, что на территории Иркутской <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства, введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и установлены соответствующие правила поведения для граждан, проживающих на территории Иркутской <адрес>.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ полицейским ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> составлен рапорт, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ работая в пешем патруле по охране общественного порядка в 22 час. 00 мин. на <адрес> в районе <адрес> обнаружен Пономарев О.В. в состоянии опьянения, при этом, Пономарев А.В. не имел при себе документа удостоверяющего личность.

Как следует из объяснений Пономарева О.В., ему известно о том, что на территории Иркутской <адрес> введен режим самоизоляции, однако, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. шел от своего знакомого домой по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Пономарева О.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 22 час. 00 мин. Пономарев О.В. находился на улице около <адрес> целью прогулки, не установленной в порядке передвижения лиц на территории Иркутской <адрес>. Тем самым нарушил требования Указа Губернатора Иркутской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС» в части нахождения дома и соблюдения режима самоизоляции по месту жительства либо пребывания.

Действия Пономарева О.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина Пономарева О.В. в совершении правонарушения подтверждается объяснениями самого Пономарева О.В., протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес>, протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, актом медицинского освидетельствования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Пономарева О.В. установлено состояние опьянения.

Протокол об административном правонарушении и иные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, оснований сомневаться в достоверности указанных в них сведений у судьи не имеется.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными, взаимно дополняющими друг друга и достаточными для признания Пономарева О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела оснований для освобождения лица от административной ответственности не установлено.

При назначении наказания, руководствуясь требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Пономарева О.В., отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает, что цели административного наказания в отношении Пономарева О.В. могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа, в минимальных размерах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полагая, что данное наказание соразмерно целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Пономарева О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, и на основании санкции указанной статьи назначить Пономареву О. В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Штраф следует оплатить по следующим реквизитам: ОМВД России по <адрес> Иркутской <адрес>, р/с 40 в отделение Иркутск, <адрес>, БИК 042520001, КБК 18, ИНН 3808171041, КПП 380801001, ОКТМО 25636000, УИН 18.

В силу ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья:                 Е.А. Клинова

5-191/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев Олег Валерьевич
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Клинова Елена Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
taishetsky--irk.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
28.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.02.2021Обращено к исполнению
19.02.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее