Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-238/2017 от 06.09.2017

Дело № 5-238/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 октября 2017 года

г. Кондопога

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Сысоева О.В., при секретаре Шишулиной Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МОЙ ДОМ», юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64а, пом. 21,

у с т а н о в и л:

Главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора Хяникяйнен В.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 06.06.2017 по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «МОЙ ДОМ», юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64а, пом. 21.

Как следует из протокола, в ходе административного расследования по факту обращения жителя п. Березовка с жалобой на ненадлежащую организацию вывоза бытовых отходов, образование свалки и невывоз мусора, сваленного возле контейнерной площадки жилых домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка, размещение контейнерной площадки не по месту у жилых домов № 15 и 17 по ул. Центральная п. Березовка 24.05.2017 в 14.36 выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных норм и гигиенических нормативов, требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон), а именно, ст.ст. 11, 12, п. 2 ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 29 Закона и требований соответствующих СП и СанПиН.

Так, в нарушение п. 16.5 СанПиН 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации» юридическое лицо не поддерживает чистоту территории населенных мест у домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка.

В нарушение п.п. 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» не обеспечивает профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами: работы по поддержанию санитарного состояния на территории, прилегающей к объектам, содержание в чистоте контейнерных площадок для сбора мусора.

В нарушение п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» допустило образование свалки бытового мусора рядом с контейнерами для сбора ТБО от жилых домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка.

В нарушение п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» не производит удаление негабаритных отходов из домовладений жилых домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. В нарушение п.п. 1.6, 2.2.1, 2.2.3 данного СанПиНа в районе существующей застройки домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка не согласовало очередность планово-регулярной очистки с местными органами и учреждениями санэпидслужбы, а также не согласовало размещение мест временного хранения отходов на жилой территории у указанных домов с районным архитектором и районным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.

В нарушение п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» не оборудовало для площадки под мусоросборники у жилых домов № 15 и № 17 по ул. Центральная в п. Березовка ограничение бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора Хяникяйнен В.В. пояснила, что представленные в суд документы подтверждают вину юридического лица, просила назначить административное наказание на усмотрение суда, не настаивала на административном приостановлении деятельности.

В судебное заседание представитель ООО «МОЙ ДОМ» не явился, извещены надлежащим образом, представлены письменные возражения от 09.10.2017. Не согласны с привлечением к административной ответственности, указывают на следующие обстоятельства: размещение контейнерной площадки вблизи данных многоквартирных домов является невозможным, в согласовании размещения площадки в ином месте отказано, все же обеспечило вывоз и утилизацию отходов с существующей площадки на въезде на ул. Центральная, которая существует на протяжении ряда лет. На фотографиях в материалах дела зафиксировано скопление мусора на землях муниципального образования Березовка, не относящихся к придомовым территориям многоквартирных домов № 15 и № 17 по ул. Центральная. Придомовые территории находятся в удовлетворительном состоянии, не захламлены и огорожены забором. В связи с изложенным и учитывая, что в обязанности ООО «МОЙ ДОМ» не входит уборка земельных участков муниципальных образований (вдоль ул. Центральная в п. Березовка) просят прекратить производство по данному делу.

Заслушав участвующее в деле лицо, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Санкция статьи предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Закона). Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Закона).

В силу положений статьи 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.Мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения яйцами и личинками гельминтов, цистами (ооцистами) кишечных патогенных простейших включают благоустройство населенных пунктов, поддержание чистоты территорий населенных мест, сбор, хранение и обеззараживание твердых бытовых отходов (п. 16.5 СанПиН 3.2.3215-14).

Юридические лица должны обеспечивать профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами (п. 16.5 СП 3.5.3.3223-14). Согласно п. 3.7 данных СП профилактические мероприятия по защите объекта от грызунов подразделяются на инженерно-технические, санитарно-гигиенические и агролесотехнические. В соответствии с п. 3.11 СП санитарно-гигиенические мероприятия включают: работы по поддержанию санитарного состояния на объектах в рабочих и подсобных помещениях, подвалах, на территории, прилегающей к объектам, асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка; ежедневный вывоз мусора с дворовых территорий; проведение других мероприятий, соответствующих профилю объекта, предусмотренных законодательством РФ и санитарными правилами.

Не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам (п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03).

В районах существующей застройки очередность планово-регулярной очистки устанавливается по согласованию с местными органами и учреждениями санэпидслужбы, в каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п.п. 1.6, 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88). Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором и районными санэпидстанциями (п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88). Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта, площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием (п.п. 1.10, 2.1.3, 2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88).

Площадка для размещения контейнеров должна быть с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру (п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10).

Виновность ООО «МОЙ ДОМ» в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.09.2017; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 24.05.2017 и 23.06.2017 с фототаблицей; заявлением Р.П.В.; договорами управления многоквартирными домами от 05.04.2016; обращением о согласовании размещения места временного хранения отходов с ответом Управления Роспотребнадзора от 13.07.2017 о невозможности согласования в связи с несоответствием нормам СанПиН.

ООО «МОЙ ДОМ» является действующим юридическим лицом согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.09.2017, имеет юридический адрес: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 64а, пом. 21.

При указанных обстоятельствах вина ООО «МОЙ ДОМ» является доказанной и его бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, препятствующих исполнению ООО «МОЙ ДОМ» требований санитарного законодательства, не представлено. Процессуальных нарушений при составлении протокола не допущено.

Доводы возражений ООО «МОЙ ДОМ» не подтверждаются материалами дела и имеющимися в них фотографиями, не свидетельствуют об отсутствии указанных в протоколе фактов нарушений по вине данного юридического лица и не содержат сведений об обстоятельствах, в силу которых ООО «МОЙ ДОМ» не подлежало бы административной ответственности. Правовых оснований для прекращения производства по делу в данном случае не имеется.

С учетом тяжести совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств совершения правонарушения, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере согласно минимальному пределу санкции, не применять в данном случае административное приостановление деятельности.

При определении вида и размера наказания юридическому лицу судья учитывает характер и последствия совершенного правонарушения, обстоятельства, при которых оно совершено, принимаемые к устранению нарушения меры, отсутствие отягчающих обстоятельств и смягчающих ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.3, 26.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «МОЙ ДОМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размер 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

Р/с 40101810600000010006

ИНН 1001048857 КПП 100101001

ГРКЦ НБ Республики Карелия Банка России г.Петрозаводск

БИК 048602001

ОКТМО 86 615 000

Код бюджетной классификации 14111628000016000140

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

О.В. Сысоева

5-238/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Мой Дом"
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Сысоева О. В.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
06.09.2017Передача дела судье
08.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
25.09.2017Рассмотрение дела по существу
10.10.2017Рассмотрение дела по существу
18.10.2017Рассмотрение дела по существу
24.10.2017Рассмотрение дела по существу
15.11.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.12.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее