Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7641/2019 ~ М-6674/2019 от 02.08.2019

    Дело № 2-7641/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    29 августа 2019 года                                                                                г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.

    При секретаре                              Коваленко Е.Г.,

    С участием представителя истца Мусатова А.А., представителя ответчика Ковалевой А.В.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдай О. Ю. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) о нарушении права на досрочное назначение пенсии,

        УСТАНОВИЛ:

    Гайдай О.Ю. обратилась в суд с указанным заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное), в обоснование заявленных требований указав, что 30 октября 2018 года обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности. Решением Пенсионного фонда от 25.12.2018 года Гайдай О.Ю. отказано в назначении пенсии по причине того, что на дату обращения специальный стаж истца составил 20 лет 00 месяцев 14 дней, при требуемом 25 лет за работу в сельской местности. В подсчет специального стажа не были включены периоды работы в доме детства № 1 г. Райчихинска пос. Широкий ГОУ детский дом-школа № 1 в должности медицинской сестры, периоды нахождения на курсах повышения квалификации. С указанным решением истец не согласна, считает его незаконным.

    На основании изложенного, истец Гайдай О.Ю. просила суд признать незаконным решение УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) об отказе в назначении пенсии № 375718/18 от 25.12.2018 года в части не включения в специальный стаж периодов работы в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска с 10.09.1997 года по 04.02.1998 года, с 07.02.1998 года по 30.06.1998 года, с 01.09.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 21.07.2005 года, периоды нахождения на курсах повышения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года, период нахождения в учебном отпуске с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года; обязать УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить в специальный стаж периоды работы в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска с 10.09.1997 года по 04.02.1998 года, с 07.02.1998 года по 30.06.1998 года, с 01.09.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 21.07.2005 года, периоды нахождения на курсах повышения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года, период нахождения в учебном отпуске с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года; обязать УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) назначить пенсию с момента возникновения права.

    Будучи извещенной о месте и времени судебного заседания в него не явилась истец, сведений о причинах неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении не заявляла, обеспечила явку своего представителя. Учитывая мнение представителя истца, представителя ответчика, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассматривать дело в отсутствие не явившегося истца.

    В судебном заседании представитель истца на требованиях искового заявления настаивал, подробно указал на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснил, что истец работала в должности медицинской сестры в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска, фактически выполняла медицинскую деятельность, в связи с чем данные периоды подлежат включению в ее специальный стаж. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, поскольку в данные периоды за истцом сохранялось место работы и средний заработок, работа была в сельской местности. На основании изложенного, представитель истца просил требования искового заявления удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика с иском Гайдай О.Ю. не согласилась, в обоснование своих возражений пояснила, что истец обратилась 30.10.2018 года с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. В назначении пенсии истцу было отказано, поскольку специального стажа на момент обращения в Пенсионный фонд было недостаточно для назначения пенсии. В подсчет специального стажа не были включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации, учебный отпуск в соответствии с п. 5 Постановления № 516, п. 5 Разъяснений Минтруда от 22.05.1996 года № 5, а также периоды работы в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками № 781 от 29.10.2002 года, № 1066 от 22.09.1999 года, № 464 от 06.09.1996 года. Оснований для включения указанных периодов в специальный стаж истца не имеет. В связи с чем представитель ответчика просила в иске отказать в полном объеме.

    Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

        Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и подтверждается заявлением Гайдай О.Ю., решением об отказе в назначении пенсии от 25.12.2018 года № 375718/18, 30 октября 2018 года истец обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии за работу, связанную с лечебной деятельностью.

          В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

        В соответствии с п. 2 указанной статьи Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Согласно решению об отказе в назначении пенсии от 25.12.2018 года № 375718/18 Гайдай О.Ю. в подсчет специального стажа не были включены периоды работы в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска с 10.09.1997 года по 04.02.1998 года, с 07.02.1998 года по 30.06.1998 года, с 01.09.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 21.07.2005 года, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками № 781 от 29.10.2002 года, № 1066 от 22.09.1999 года, № 464 от 06.09.1996 года, периоды нахождения на курсах повышения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года, период нахождения в учебном отпуске с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года в соответствии с п. 5 Постановления № 516, п. 5 Разъяснений Минтруда от 22.05.1996 года № 5.

        Решением установлено, что специальный стаж в сельской местности и поселках городского типа Гайдай О.Ю. на дату подачи заявления составил 20 лет 00 месяцев 14 дней, в связи с чем в назначении досрочной пенсии истцу было отказано.

        С указанным решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) Гайдай О.Ю. в части не включения в специальный стаж перечисленных периодов работы в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца) не согласилась, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском, полагая, что данные периоды подлежат включению в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

        Рассматривая вопрос о правомерности не включения ответчиком в специальный стаж истца спорных периодов, суд приходит к следующему.

        Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

        Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.

        Положения статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

        В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 года № 310-0, согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей ив иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственной пенсии, как того требует ч. 2 ст. 39 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ч. 1 ст. 15 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

        Федеральным законом от 28 декабря 2013 года "О страховых пенсиях" сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

        Согласно ст. ст. 30, 31 данного Федерального закона граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

        В соответствии с положениями ст.ст. 3, 11, 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. пенсия назначается лицам, имеющим определенный страховой стаж, в течение которого им уплачивались страховые взносы.

        С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы в силу п. 2 ст. 30 данного Федерального закона устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

        Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

        Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья, и порядок исчисления сроков выслуги лет для назначения указанной пенсии. В указанный список включен средний медицинский персонал – медицинская сестра, больницы и поликлиники всех типов.

        Пунктом 3 Правил предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список).

        При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

        Из трудовой книжки истца серии АТ-VI № ***, заполненной 08.05.1990 года, следует, что Гайдай О.Ю. в период с 10.09.1997 года по 21.07.2005 года работала в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска в должности медицинской сестры.

        Согласно п. 5 п.п. а, б Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

        Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.

        Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

        Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным судом РФ в Постановлении № 2-П от 29.01.2004 года, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

        Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

        При этом, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.

        Медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены. В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.

        С 01.10.1993 года Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, на основании которого трудовая деятельность в должности медицинской сестры, в том числе старшей, дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не подлежала включению в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

        Действовавший впоследствии Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1066, и действующий в настоящее время Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, также не предусматривают право указанной категории работников на включение в специальный стаж периодов трудовой деятельности в учреждениях, не входящих в систему учреждений здравоохранения и не включенных в соответствующую Номенклатуру учреждений.

        Таким образом, с принятием Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 работа в должности медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения (детского сада) не включается в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью.

        При этом доводы истца о том, что в спорный период времени в ее должностные обязанности входило осуществление именно медицинской деятельности, правового значения в рассматриваемом случае не имеет, поскольку определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит уполномоченному государственному органу - Правительству Российской Федерации.

        Кроме того, каких-либо относимых и допустимых доказательств, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, свидетельствующих о том, что детском учреждении в спорные периоды имелся медицинский пункт, стороной истца не представлено. Само по себе проведением истцом прививок, соблюдение санитарно-эпидемиологических режимов, проведение осмотра детей, оказание первой помощи больным детям, не может являть основанием для включения периода работы истца медицинской сестры в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска в специальный стаж лечебной деятельности.

        При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что периоды работы истца в Доме детства № 1 г. Райчихинска, пос. Широкий, Государственное образовательное учреждение детский дом-школа № 1 пос. Широкий г. Райчихинска в должности медицинской сестры с 10.09.1997 года по 04.02.1998 года, с 07.02.1998 года по 30.06.1998 года, с 01.09.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 21.07.2005 года обосновано не были включены в подсчет специального стажа ответчиком, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований Гайдай О.Ю. в данной части не имеется.

        Рассматривая требования истца о включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года, периода нахождения в учебном отпуске с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года, суд приходит к следующим выводам.

        Из справок, уточняющих особый характер работы истца ГБУЗ Амурской области «Завитинский социальный приют для детей» № 161 от 19.04.2018 года, ГБУЗ Амурской области «Благовещенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта» от 19.12.2018 года № 09-14, приказов № 166 от 01.11.2010 года, № 54 от 11.04.2011 года, № 135 от 04.07.2014 года, № 52 от 12.04.2017 года, № 170 от 11.09.2018 года следует, что Гайдай О.Ю. в рассматриваемые периоды проходила курсы повышения квалификации, находилась в учебном отпуске.

        В соответствии со ст. 187 ТК РФ, действующего, когда истец находилась на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года, в учебном отпуске с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

        Постановлением Минтруда РФ от 15 июня 1995 года № 31 предусматривается, что за работниками предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности за время их обучения (профессиональной подготовки, переподготовки кадров, обучение вторым профессиям, повышение квалификации) с отрывом от работы сохраняется заработная плата по основному месту работы.

        Таким образом, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

        Как следует из выписки из индивидуального лицевого счета Гайдай О.Ю., в указанные периоды работодатель уплачивал за истца страховые взносы.

        По волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 400-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

        Как ранее было отмечено судом, в соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

        Спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации приходились на период после его введения. До введения нового правового регулирования действовало Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 с соответствующими Списками, которым работа в должности медицинской сестры подлежала исчислению по принципу 1 год работы как 1 год и 3 месяцев. Данное Постановление было отменено в связи с принятием Постановления Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года, которым одновременно было введено новое правовое регулирование вопросов назначения трудовой пенсии по старости и утверждены новые Списки и Правила исчисления стажа. При этом в названных Правилах, как и в вышеуказанных нормах Трудового кодекса РФ, нет указания на то, что периоды пребывания работника, стаж которого исчисляется в льготном порядке, на курсах повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж только в календарном порядке.

        На основании изложенного, суд считает установленным тот факт, что в спорные периоды истец Гайдай О.С. осуществляла лечебную деятельность в лечебном учреждении на условиях полного рабочего дня, выполняя лечебную работу, с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года находилась на курсах повышения квалификации, учебном отпуске, в связи с чем стаж работы истца в спорные периоды подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии по льготным основаниям в связи с лечебной деятельностью – один год за один год и три месяца.

        Вместе с тем, поскольку период нахождения истца на курсах повышения квалификации с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года приходился на период работы истца в учреждении ГБУЗ Амурской области «Благовещенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Мечта», которое списками не отнесено к льготной работе, суд приходит к выводу, что данный период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж истца в календарном исчислении.

        На основании изложенного, решение Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) № 375718/18 от 25.12.2018 года, которым в специальный льготный стаж истца для досрочного назначения пенсии не были включены вышеперечисленные периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации, но которые, как установлено судом выше, подлежат включению в такой стаж, является необоснованным и незаконным, и на ответчика следует возложить обязанность включить указанные периоды работы истца в ее специальный стаж.

        В соответствии со ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

          В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

        Поскольку специального стажа Гайдай О.Ю. с учетом необоснованно не включенных в него ответчиком вышеуказанных периодов нахождения на курсах повышения квалификации, учебе как на момент обращения в пенсионный орган, так и на момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела, составляет менее 25 лет, оснований для назначения пенсии в соответствии п.п. 20 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ не имеется, в связи с чем суд полагает, что в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить ей трудовую пенсию со снижением возраста с момента возникновения права на ее получение надлежит отказать.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

    РЕШИЛ:

        Исковые требования Гайдай О. Ю. удовлетворить частично.

    Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 25.12.2018 года № 375718/18 об отказе в назначении страховой пенсии по старости в части невключения в льготном исчислении 1 года работы как 1 год и 3 месяца периодов нахождения на курсах повышения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, учебного отпуска с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года, в календарном исчислении с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года.

    Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) включить Гайдай Ольге Юрьевне в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии, в льготном исчислении 1 год работы как 1 год 3 месяца, периоды нахождения на курсах повышения на курсах повышения квалификации с 09.11.2010 года по 30.12.2010 года, с 07.04.2014 года по 11.07.2014 года, с 14.04.2017 года по 19.04.2017 года, учебного отпуска с 18.04.2011 года по 22.04.2011 года, в календарном исчислении с 12.09.2018 года по 12.10.2018 года.

    Гайдай О. Ю. в удовлетворении иска к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда в г. Благовещенске Амурской области в остальной части о признании незаконным решения в части отказа во включении в специальный стаж периоды работы с 10.09.1997 года по 04.02.1998 года, с 07.02.1998 года по 30.06.1998 года, с 01.09.1999 года по 31.12.2001 года, с 01.01.2002 года по 21.07.2005 года, обязании назначить пенсию с момента возникновения права, отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, то есть 03 сентября 2019 года.

    Председательствующий судья:                                          Е.А. Фирсова

2-7641/2019 ~ М-6674/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гайдай Ольга Юрьевна
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Благовещенске Амурской области (межрайонное)
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.08.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.08.2019Передача материалов судье
06.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2019Судебное заседание
03.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее