Дело № 5-3019/21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2021 г. г. Ульяновск
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Кобин О.В., при секретаре Берхеевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица
Муниципального унитарного предприятия «Ульяновская городская электросеть», юридический адрес: <адрес>, ОГРН №, ИНН №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу об административном правонарушении 05.06.2021 г. в 14.00 часов по результатам проведенной должностными лицами Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области плановой проверки установлено, что на главном фасаде объекта культурного наследия регионального значения «Электрическая станция Начало XX века», расположенного по адресу: <адрес>, и на боковых фасадах здания установлены 9 кондиционеров. Кроме того, главный фасад имеет частичное растрескивание/отслоение штукатурного и покрасочного слоя, с левой стороны главного фасада отсутствует часть водосточной трубы, по кровле наблюдаются элементы коррозии, с правой части фасада повреждены декоративные элементы, взамен декоративных элементов выполнен навес (серого цвета), при помощи которого увеличена площадь кровли, по цоколю главного фасада наблюдается частичное отсутствие плитки. Действия МУП «Ульяновская городская электросеть» административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании представители МУП «Ульяновская городская электросеть» Гибатдинов Р.М., Нерубацкий А.В. и Корнева Е.С. с протоколом не согласились, пояснили, что проверка юридического лица была проведена с нарушением ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно в выходной день, что в частности подтверждается ответом из Прокуратуры Ульяновской области от 28.06.2021 г. на обращение Гибатдинова Р.М. Кроме того, привели другие доводы в обоснование своей позиции.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области Силаев А.А. представил письменные пояснения на возражения представителей МУП «Ульяновская городская электросеть», согласно которым указал, что ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не содержит прямого запрета на проведение проверки в выходной день. Все процессуальные документы были составлены с соблюдением требований законодательства. При этом подтвердили, что при проведении проверки представители МУП «Ульяновская городская электросеть» отсутствовали.
Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля определен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В судебном заседании установлено, что проверка юридического лица была проведена с нарушением ст.ст. 9 и 13 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно в выходной день, что в частности подтверждается ответом из Прокуратуры Ульяновской области от 28.06.2021 г. на обращение представителя МУП «Ульяновская городская электросеть» Гибатдинова Р.М.
Что, в частности, привело к несоблюдению требований ч.ч. 4, 5 ст. 12 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. При этом руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Таким образом, в силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ результаты такой проверки не могут рассматриваться в качестве доказательств совершения административного правонарушения, вменяемого МУП «Ульяновская городская электросеть» по настоящему делу.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, представляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (часть 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (часть 4). В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 5). Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В судебном заседании установлено, что 17.05.2021 г. до проведения плановой проверки в нарушение ст. 28.1 КоАП РФ в отсутствие поводов для возбуждения дела об административном правонарушении руководителю МУП «Ульяновская городская электросеть» было направлено уведомление о составлении 05.06.2021 г. в отношении предприятия протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.13 КоАП РФ.
Следовательно, административным органом не представлены надлежащие доказательства соблюдения требований статей 28.2 и 25.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку вина МУП «Ульяновская городская электросеть» в совершении административного правонарушения установлена на основании недопустимых доказательств, полученных с нарушениями закона, то производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, поскольку представленные административным органом доказательства не позволяют сделать вывод о виновности юридического лица МУП «Ульяновская городская электросеть» в совершении вменяемого ему правонарушения, производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Ульяновская городская электросеть», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья О.В. Кобин