Дело №2а-1084/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска
в составе председательствующего судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рожкова ФИО8 к Главе города Ульяновска Панчину ФИО9 об оспаривании бездействия
установил:
Административный истец ФИО1 обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к Главе <адрес> ФИО2 об оспаривании действий. В обоснование иска указал, что в газете «Ульяновск Сегодня» от 05.12.2017 г. №112 опубликовано Постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017г. № «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний (далее-постановление)». 22.12.2017г. в 16 часов 00 мин. в здании кинотеатра «Луна» по адресу: г. Ульяновск, ул. Камышинская, д.43 а большой зал проведены публичные слушания. В конце декабря административный истец обратился к Главе города Ульяновска с
заявлением, в котором просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с материалов, на основании которых вынесено Постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 г. №116. Также просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с документов, составленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017г., в том числе (но не ограничиваясь) и с протоколом. 23.01.2018г. по почте получил письмо с фирменным штампом «Ульяновская Городская Дума», в котором на фирменном бланке Главы города Ульяновска Панчина С.С. 19.01.2018 г. административному истцу было отказано в ознакомлении с материалами, на основании которых вынесено Постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 №116 «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний, а также возможности ознакомления и снятия фотокопий с документов, предоставленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017г.. Данный отказ считает незаконным, т.к. из него невозможно понять, имеются ли еще какие-то материалы, кроме заявления ФИО4 и информации, опубликованной в официальном источнике - газете «Ульяновск сегодня» или иных материалов нет. Он не выписывает газету «Ульяновск сегодня». Он не запрашивал информацию о деятельности органа местного самоуправления. Просит признать незаконными действия Главы города Ульяновска Панчина С.С., выразившееся в отказе ФИО1 в ознакомлении с материалами, на основании которых вынесено Постановление Главы города Ульяновска от 04.12.2017 №116 «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний (далее-постановление)», а
также возможности ознакомления и снятия фотокопий с документов,
предоставленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017г. и обязать Главу <адрес> ФИО2 устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца и предоставить возможность ознакомиться с запрашиваемыми материалами и снять с них фотокопии.
Административный истец ФИО1 и его представители в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Административный ответчик Глава города Ульяновска Панчин С.С. в судебное заседание не явился, извещался.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица иск не признал, в целом дал пояснения аналогичные, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление, приобщенных к материалам дела, в том числе пояснил, что нарушений со стороны Главы города Ульяновска не имеется, ответ дан в соответствии с требованиями законодательства, прав административного истца не нарушает.
Выслушав участника судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что в газете «Ульяновск сегодня», выпуск №112 от 05.12.2017г. было опубликовано Постановление Главы г. Ульяновска Ульяновской области №116 от 04.12.2017г. «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний».
25.12.2017г. ФИО1 обратился к Главе г. Ульяновска с письменным заявлением, в котором просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с материалов, на основании которых вынесено Постановление Главы города Ульяновска от 04.12. 2017 г. №116. Также просил предоставить возможность ознакомиться и снять фотокопии своими техническими средствами с документов, составленных по итогам проведения публичных слушаний 22.12.2017г., в том числе (но не ограничиваясь) и с протоколом.
19.01.2018г. ему был дан ответ «О рассмотрении обращения» в котором указано, что: «Вышеуказанное Постановление Главы <адрес> принято по результатам рассмотрения заявления заинтересованного лица ФИО4 (далее - заявление). При этом заявление содержит персональные данные гражданина ФИО4 (паспортные данные), разглашение которых третьим лицам без его согласия недопустимо, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006№52-ФЗ «О персональных данных». Заключение о проведении публичных слушаний от 22.12.2017г. официально опубликовано в газете «Ульяновск сегодня» №120 от 26.12.2017г.. В силу Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в
сети «Интернет». Таким образом, уведомляем Вас о возможности ознакомления с запрашиваемой информацией в официальном источнике - газете «Ульяновск сегодня».
Не соглашаясь с данным ответом о рассмотрении обращения, ФИО1 обратился с вышеуказанным исковым заявлением.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (ч.1). Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом (ч.2).
Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ) настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Как следует из ч.2 ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, письменное обращение ФИО1 было зарегистрировано в установленный федеральным законодательством срок, а также в установленный срок на него было дан ответ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Как следует из ч.6 ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ в случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
К одному из видов охраняемой федеральным законом тайны относятся персональные данные (любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ).
Согласно ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) и в соответствии со ст. 7 операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Принимая во внимание, что ФИО1 просил административного ответчика ознакомить его со снятием фотокопии со всех материалов, послуживших основанием для вынесения Постановления Главы г. Ульяновска Ульяновской области № от 04.12.2017г. и документов, составленных по итогам проведения публичных слушаний, при этом материал в целом содержал заявления ФИО4 с персональными данными, действия административного ответчика, выраженные в издании и направлении ответа на обращение ФИО1 от 19.01.2018г. являются законными и обоснованными.
То обстоятельство, что в ответе на обращение ФИО1 указано на подачу ФИО4 заявления, а не заявлений не может служить основанием для признания действий административного ответчика незаконными, так как в постановлении Главы г. Ульяновска Ульяновской области №116 от 04.12.2017г. «О проведении публичных слушаний и формировании организационного комитета по подготовке публичных слушаний» указано, что основанием для издания послужили заявления председателя инициативной группы ФИО4
Все остальные доводы стороны административного истца не относятся к существу рассматриваемого спора.
На основании изложенного, заявленные административным истцом требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Главе <адрес> ФИО2 об оспаривании бездействия отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В. Бирюкова