Постановление
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г.Кинель
Судья Кинельского районного суда Самарской области Радаева ФИО7 с участием Попова ФИО8 рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении Попова ФИО9,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес>, по ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> около 03 часов на территории кафе «<адрес>» Попов ФИО10 находился в состоянии опьянения, на просьбу сотрудника полиции ФИО3 ответил отказом в грубой форме, на просьбу предъявить документы удостоверяющих личность ответил отказом в грубой форме, при доставлении в патрульную машину хватался за форменную одежду, пытался скрыться бегством неоднократно, высказывал угрозы сотрудникам полиции, а именно ФИО3
Попов ФИО11. пояснил, что никакого административного правонарушения не совершал, находясь действительно в кафе «<адрес>» он пояснил сотрудникам полиции, что считает, что оснований для его доставления в дежурную часть полиции нет, так как кражу денег ни у какой девушки он не совершал и это следовало из пояснений лиц которые находились с ним. Кроме того он эту девушку не знал, но она на постоянно меняла пояснения о сумме пропавших у неё денег. За форменную одежду он не хватался и когда привезли в отдел полиции, было указано, что он должен стоять лицом вниз, не поднимая головы. Он возмутился, почему он должен стоять именно в таком положении, за что был определен в КПЗ с пояснениями, что ему нужно посидеть В настоящее время его в субботу приглашает начальник уголовного розыска ФИО4 чтобы решить вопрос по краже денег с девушкой мирным путем, но он преступления не совершал.
Таким образом Попову ФИО12. вменяется то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 03 час.00 находился в состоянии опьянении и неизвестно на какую просьбу сотрудника полиции ответил отказом, пытался скрыться, хватался за форменную одежду, т. е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Между тем, часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, состоит в том, что виновный:
1) не повинуется законному распоряжению или требованию должностных лиц, указанных в ч. 1.
При этом:
а) виновный игнорирует (полностью или частично) упомянутые распоряжения и требования, действует вопреки им либо, наоборот, продолжает бездействовать, хотя от него требовали совершения именно действий, иным образом не исполняет распоряжения (требования);
б) в ч. 1 ст. 19.3 имеются в виду законные распоряжения (требования): если же последние противоречат требованиям закона (иного правового акта, изданного в соответствии с законом), то такие распоряжения и требования не охватываются объективной стороной данного административного правонарушения;
в) речь идет лишь о таких распоряжениях и (требованиях), которые отданы:
- в связи с исполнением должностными лицами, указанными в ч. 1, обязанностей по охране общественного порядка (например, требование прекратить драку в общественном месте) и обеспечению общественной безопасности (например, требование соблюдать порядок проведения митингов, демонстраций);
- в установленной форме (если законом предусмотрена определенная форма для таких распоряжений и требований);
2) воспрепятствует исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим.
В соответствии с п. п. 13 и 14 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция вправе:
доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона;
доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
По утверждению Попова ФИО13. оснований для его доставления в дежурную часть не имелось. В указанные выше время и месте он был прилично одет, общественный порядок не нарушал, своим видом не оскорблял ни человеческое достоинство, ни общественную нравственность.
Данные обстоятельства материалами дела не опровергаются.
Кроме того, соответствующий протокол по ст. 20.21 КоАП РФ в отношении Попова ФИО14. составлен не был.
Сотрудники полиции для допроса в качестве свидетелей не прибыли, иные лица по данному материалу допрошены не были.
Вместе с тем из рапортов сотрудников полиции, в том числе и ФИО3 следует, что по указанию дежурного ФИО5 осуществлялся выезд в кафе «<адрес>» по факту кражи денег у ФИО6
Но как следует из сообщения дежурного отдела полиции МО МВД России «Кинельский» заявление Кудряшовой зарегистрировано за № ДД.ММ.ГГГГ в 06. 00, а как следует из протокола об административном правонарушении Попов ФИО15 по данному факту доставлялся уже в 03 часа ДД.ММ.ГГГГ и был задержан в 04. 00 ДД.ММ.ГГГГ.
В протоколе не указано не только в чем именно состояло законное требование сотрудника полиции ФИО3, но и в чем это требование заключалось.
При таком положении в действиях Попова ФИО16. отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Попова ФИО17 прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течении 10 дней со дня вынесения.
Судья подпись ФИО18. Радаева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>