Дело № 5-201/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 марта 2021 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,
при секретаре Ермолаевой А.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> Вилкиса Р.Э., <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении Вилкиса Р.Э.
Как следует из представленных материалов, 18.11.2020 года в 15 часов 52 минуты в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Советск Калининградской областной таможни в качестве водителя на грузовом автомобиле марки «MAN TGL 7.180», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер (VIN): №, прибыл гражданин <данные изъяты> Вилкис Р.Э., следовавший через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) из Литовской Республики в Российскую Федерацию (Калининградскую область).
При прохождении таможенного контроля Вилкис Р.Э. представил таможенному органу пассажирскую таможенную декларацию с перечнем товаров, стоимость, вес и (или) количество которых превышают нормы ввоза без уплаты таможенных пошлин, налогов, перемещающихся через таможенную границу Союза, а именно: одежда б/у 10 кг стоимостью 30 евро; посуда б/у 15 кг стоимостью 90 евро; велосипеды б/у 20 кг стоимостью 170 евро.
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра вышеназванного транспортного средства было обнаружено, что Вилкис Р.Э. скрыл от таможенного контроля путем использования способа, затрудняющего обнаружение товаров, а именно в спойлере (обтекателе), расположенном на крыше кабины автомобиля, следующий товар: полотенца бумажные «Basic», белого цвета, в количестве 5 пачек размером 70*40 по 100 штук в упаковке, общим весом 7,15 кг; стол раскладной со столешницей черного цвета с этикеткой «Gabbiano» с тремя встроенными подстаканниками, ножки на колесиках, весом 4 кг. Обнаружение данного товара стало возможным с применением досмотровой лестницы и фонаря.
19.11.2020 года по факту сокрытия товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по окончании административного расследования 18.12.2020 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят протоколом изъятия вещей и документов от 19.11.2020 года и помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств Калининградской областной таможни, расположенную на таможенном посту МАПП Советск Калининградской областной таможни по адресу: <адрес>.
Транспортное средство – автомобиль марки «MAN TGL 7.180», 2006 года выпуска, государственный регистрационный знак №, идентификационный номер (VIN): №, и ключ от него изъяты протоколом изъятия вещей и документов от 19.11.2020 года и помещены на хранение по адресу: <адрес>.
Пассажирская таможенная декларация № б/н от 18.11.2020 изъята протоколом изъятия вещей и документов от 18.12.2020 и находится в материалах дела.
Согласно заключению эксперта экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ г. Калининград от 11.12.2020 № 12401006/0030688 по состоянию на 19.11.2020 года рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, а именно: 1 (одной) упаковки полотенец из целлюлозы «BASIC» составляла 724,67 рубля; 5 (пяти) упаковок полотенец из целлюлозы «BASIC» составляла 3623,35 рубля; стола раскладного со столешницей черного цвета с маркировкой «GABBIANO», с тремя встроенными подстаканниками и ножками из металла серебристого цвета на колесиках составляла 3538,83 рублей.
Вилкис Р.Э. и его защитник по ордеру Штатский Д.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения отрицали. Привели доводы, аналогичные содержащимся в письменных пояснениях, и просили прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, показания свидетелей, исследовав материалы дела и дав им оценку, судья приходит к следующему.
На основании п. 1 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использование на таможенной территории Союза или за её пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за её пределами.
Согласно ст. 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.
Согласно п. 2 ст. 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.
На основании ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза. При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочное объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
На основании п. 1 ст. 79 ТК ЕАЭС таможенные операции совершаются таможенными органами в местах их нахождения и во время их работы.
Согласно пп. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС - незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
На основании ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности, то есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, но и обеспечить их выполнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Факт совершения Вилкисом Р.Э. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:
- актом таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза физическими лицами для личного пользования в сопровождаемом багаже, от 18.11.2020;
- пассажирской таможенной декларацией № б/н от 18.11.2020;
- свидетельством о поверке весов № 093512 от 06.08.2019, действительным до 05.08.2021;
- письменным объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 18.11.2020;
- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от 19.11.2020;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 09.12.2020;
- протоколом изъятия вещей и документов от 19.11.2020;
- протоколом опроса свидетеля Л.А.С.;
- протоколом опроса свидетеля П.В.В.;
- протоколом опроса свидетеля К.А.Г.;
- материалами фотофиксации;
- видеоматериалами;
- заключением эксперта № 12401006/0030688 от 11.12.2020;
- протоколом об административном правонарушении от 18.12.2020, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Прихожу к выводу, что виновность Вилкиса Р.Э. в совершении административного правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами и квалифицирую его деяние по части 2 статьи 16.1 КоАП РФ.
Л.А.С. и К.А.Г., будучи опрошенными в судебном заседании в качестве свидетелей, подтвердили данные ими в ходе производства по делу об административном правонарушении показания. Показания указанных свидетелей, а также свидетеля С.А.Н., ведущего производство по делу об административном правонарушении, являются последовательными, непротиворечивыми и с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Вилкиса Р.Э. состава вменяемого ему административного правонарушения, о сокрытии последним товара от таможенного досмотра в месте, не предназначенном для хранения вещей и не просматриваемом без применения досмотровой лестницы, а также об отсутствии в ходе таможенного контроля и в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных нарушении процессуальных требований.
Незначительное расхождение в фактическом времени регистрации пассажирской таможенной декларации и времени начала проведения таможенного досмотра не влечет признание составленных сотрудниками Калининградской областной таможни процессуальных документов недопустимыми доказательствами и освобождения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, от административной ответственности.
Выводы эксперта о рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, ничем не опровергнуты, экспертиза проведена лицом, которое имеет необходимые познания в указанной области и стаж работы.
В силу п. 10 приказа Минфина России от 14.09.2020 № 194н «Об утверждении порядка подачи, регистрации или отказа в регистрации пассажирской таможенной декларации» в случае отсутствия в местах совершения таможенных операций информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов, позволяющих сформировать регистрационный номер ПТД, а также при неисправности используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), отключением электроэнергии, должностное лицо таможенного органа при отсутствии оснований для отказа в регистрации ПТД в соответствии с пунктом 11 настоящего порядка осуществляет ее регистрацию на бумажном носителе без использования ЕАИС таможенных органов путем проставления даты, времени, подписи и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа на оборотной стороне основного формуляра ПТД на дате ее заполнения декларантом.
Сбой в работе системы ЕАИС на момент выявления административного правонарушения в судебном заседании нашел свое подтверждение.
При этом само по себе соблюдение процедуры регистрации пассажирской таможенной декларации не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении. Вместе с тем, установлено, что у Вилкиса Р.Э. имелась возможность задекларировать все ввозимые им иностранные товары, вес которых суммарно превышал нормы ввоза товара для личного пользования без подачи пассажирской таможенной декларации, однако при наличии на стенде всей необходимой информации он не воспользовался своим правом, указав в декларации только товары трех наименований, перевозимые им без признаков сокрытия.
Иные приведенные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитником доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании и не влекут признание представленных в материалы дела документов недопустимыми доказательствами.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Вилкиса Р.Э., является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.
Исходя из анализа представленных в материалы дела доказательств, совершенное Вилкисом Р.Э. административное правонарушение нельзя признать малозначительным, ввиду наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №18 от 24 октября 2006 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 16.1 КоАП РФ, необходимо иметь в виду, что конфискация орудий совершения данного административного правонарушения в указанном случае является обязательной, если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу Российской Федерации (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание, что Вилкис Р.Э. перемещал товар, являющийся предметом административного правонарушения, в автомобиле, не имеющем изменения, не предусмотренные конструкцией завода-изготовителя.
Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность Вилкиса Р.Э. обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, поскольку данное наказание соответствует целям административного наказания, является справедливым и соразмерным. Применение более мягкого административного наказания не будет отвечать целям административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░.░. (Vilkys R.E.) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 16.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «Basic», ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 5 ░░░░░ ░░░░░░░░ 70*40 ░░ 100 ░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░ 7,15 ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «Gabbiano» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ 4 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░ «MAN TGL 7.180», 2006 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (VIN): №, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░