Решение по делу № 12-56/2021 от 20.07.2021

РЕШЕНИЕ

с. Аргаяш 16 сентября 2021 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области Кочеткова Т.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ижбулдиной А.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе юридического лица – администрации Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, юридический адрес: <адрес>, д. Дербишева, <адрес>,

на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Аргаяшского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – администрации Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области, привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель юридического лица – глава Дербишевского сельского поселения Сулейманов З.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель юридического лица – глава Дербишевского сельского поселения Сулейманов З.Г. на удовлетворении жалобы настаивал, ссылаясь на недостаточности финансирования на исполнение администрацией полномочий в части дорожной деятельности. Дополнительно указал, что администрации сельского поселения неоднократно обращалась, в том числе в администрацию Аргаяшского муниципального района с просьбой выделить дополнительные ассигнования на приведение автомобильной дороги по <адрес> в д. Дербишева в нормативное состояние, однако денежные средства до настоящего времени не выделены; муниципальным образованием, несмотря на готовность всей необходимой проектной документации, не пересмотрена приоритетность выполнения работ.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состоянии дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Положения Закона № 257-ФЗ распространяется на все автомобильные дороги независимо от их форм собственности и назначения, и регулируют отношения, возникающие в связи с осуществлением дорожной деятельности, которая включает и содержание автомобильных дорог. Под содержанием дорог понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 1, п.п. 6, 12 ст. 3 Закона).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако исследовав дополнительно представленные материалы, прихожу к выводу, что у администрации Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области отсутствовала реальная возможность для соблюдения требований ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом представителем данного юридического лица были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Так, ДД.ММ.ГГГГ между органами местного самоуправления Аргаяшского муниципального района и Дербишевского сельского поселения было заключено соглашение о передаче сельскому поселению части полномочий муниципального района.

Согласно п. 2.1.1 Соглашения район передает поселению часть полномочий по вопросу «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели».

Осуществление части передаваемых полномочий в области дорожной деятельности обеспечена межбюджетным трансфером, объем которого определен в п. 3.1 Соглашения.

Вместе с тем, администрация Дербишевского сельского поселения несет ответственность за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть за осуществление переданных им полномочий, лишь в той мере, в какой эти полномочия обеспечены финансовыми средствами (п. 4.4 Соглашения).

Из представленных материалов следует, что администрацией Дербишевского сельского поселения проведена экспертная оценка стоимости ремонта дороги по <адрес> в д. <адрес>, которая, исходя из сметной документации, составляет 26 297 523 рубля.

В то время как размер бюджетных ассигнований, выделяемых Дербишевскому сельскому поселению, в том числе на 2021 год, составляет на подпрограмму «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов» – 1 384,40 рублей; на муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства в Аргаяшском муниципальном районе» 337,20 рублей, что значительно в десятки раз меньше стоимости работ по ремонту одной улицы в д. Дербишева.

Глава Дербишевского сельского поселения неоднократно обращался в администрацию Аргаяшского муниципального района с просьбой предусмотреть при распределении денежных средств из бюджета района денежные средства на ремонт дороги по <адрес> в д. Дербишева, однако данных о выделении дополнительных денежных средств материалы дела не содержат. Напротив, в письме от ДД.ММ.ГГГГ глава Аргаяшского муниципального района информирует администрацию сельского поселения о том, что на 2021 год перечень по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения определен по приоритетности, и ремонт дороги по <адрес> в д. Дербишева в указанный перечень не включен.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отсутствии у администрации Дербишевского сельского поселения реальной возможности для соблюдения требований ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, при этом представителем данного юридического лица были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах, дело об административном правонарушении подлежит прекращению в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – администрации Дербишевского сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                    <данные изъяты>

<данные изъяты>

12-56/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Дербишевского сельского поселения
Суд
Аргаяшский районный суд Челябинской области
Судья
Кочеткова Татьяна Валерьевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
arg--chel.sudrf.ru
20.07.2021Материалы переданы в производство судье
19.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Вступило в законную силу
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее