<***>
Дело № 2-2970/2019
УИД № 66RS0003-01-2019-000653-65
Мотивированное решение изготовлено 14.06.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Екатеринбург 13 июня 2019 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Деминой Т.Н., при секретаре судебного заседания Ковалевой Т.Н.,
с участием помощника прокурора Кировского района г.Екатеринбурга Морозовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камышловского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Муляру А.А., о признании незаконным бездействия в части не осуществления обмена информацией с другими государственными информационными ресурсами с целью своевременного установления судимости у лица, имеющего охотничий билет, не принятия мер по аннулированию охотничьего билета, о прекращении права на осуществление охоты в охотничьих угодьях, о возложении обязанности аннулировать охотничий билет, возвратить охотничий билет,
УСТАНОВИЛ:
Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что *** Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – Департамент) выдан охотничий билет серии *** Муляру А.А. *** Муляр А.А. признан виновным в совершен преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 80000 рублей. В настоящий момент Муляр А.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления. Таким образом, возникли обстоятельства, исключающие возможность пользования Муляром А.А. охотничьим билетом. Просил признать незаконным бездействие Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, выразившееся в не осуществлении обмена информацией с другими государственными информационными ресурсами с целью своевременного установления судимости у лица, имеющего охотничий билет, не принятия мер по аннулированию охотничьего билета учетной серии ***, выданного Муляру А.А.; прекратить право Муляра А.А. на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости; обязать аннулировать охотничий билет учетной серии ***, выданный Муляру А.А.; обязать Муляра А.А. возвратить охотничий билет в Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области.
Помощник прокурора Кировского района г.Екатеринбурга Морозова М.С., действующая на основании поручения, в судебном заседании поддержала доводы и требования искового заявления.
Ответчик Муляр А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок, в предварительном судебном заседании пояснял, что *** добровольно сдал охотничий билет в Департамент.
Представитель ответчика Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, представил письменную информацию о том, что *** в государственный реестр внесены сведения об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца учетная серия ***, выданного Муляру А.А., *** года рождения. В соответствии с ч. 11 ст. 21 Закона об охоте с указанной даты охотничий билет признан аннулированным. Чухарев М.Н. вернул охотничий билет в Департамент ***. Просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом решен вопрос о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.
В силу ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»охотничий билет - документ единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетную серию и номер, выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.
Охотничий билет аннулируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с указанием обстоятельства, послужившего основанием аннулирования, с обязательной ссылкой на соответствующее положение части 8 настоящей статьи (ч. 9 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, *** Департаментом по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее – Департамент) выдан охотничий билет серии *** Муляру А.А., *** года рождения.
*** Муляр А.А. осужден приговором Екатеринбургского гарнизонного военного суда по ст. 264.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде штрафа 80000 руб. с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 года.
В настоящий момент Муляр А.А. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного преступления.
Доказательств в опровержение указанным выше обстоятельствам суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что возникли обстоятельства, исключающие возможность пользования Муляром А.А. охотничьим билетом, а именно наличие у него судимости.
Осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренное ст. 42 Конституции РФ и ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охране окружающей среды».
На основании письма из Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 30.05.2019 следует, что в государственный охотхозяйственный реестр ***, то есть до подачи иска в суд, который подан прокурорам 24.01.2019, внесены сведения об аннулировании охотничьего билета единого федерального образца учетной серии ***, выданный Муляру А.А. Муляр А.А. добровольно вернул охотничий билет в Департамент ***, о чем свидетельствует отметка в уведомлении.
Таким образом, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о возложении на Департамент обязанности аннулировать охотничий билет и возложении обязанности на Муляра А.А. возвратить охотничий билет в Департамент не имеется, поскольку выполнены ответчиками добровольно.
Требования прокурора о наличии незаконного бездействия Департамента в виде не осуществления обмена информацией с другими государственными информационными ресурсами с целью своевременного установления судимости у лиц, умеющих охотничий билет, подлежат отклонению. Основные полномочия департамента установлены в Положении «О департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области», утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 03.03.2008 № 157-ПП. Пункты 17-19 Приказа Минприроды России от 20.01.2011 № 13 «Об утверждении Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета» и ч. 8 ст. 21 Закона № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует порядок и основания аннулирования охотничьего билета.
Так, согласно п. 17 указанного приказа и ч. 8 ст. 21 Закона № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании: а) несоответствия физического лица требованиям пункта 1 настоящего Порядка; б) подачи охотником заявления об аннулировании своего охотничьего билета; в) судебного решения.
При наличии основания, указанного в подпункте "а" пункта 17 настоящего Порядка, охотничий билет аннулируется уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельства, послужившего основанием аннулирования охотничьего билета (п. 19).
Как следует из служебной записки начальника отдела государственного надзора, охраны и использования животного мира в адрес директора Департамента обстоятельства, послужившие основанием для аннулировании охотничьего билета в отношении Муляра стали известны ***, в этот же день Департаментом внесены сведения о его аннулировании в государственный охотхозяйственный реестр, что подтверждается выпиской из «ИС Охотуправление.РФ». Бездействие Департамента, выразившееся в непринятии мер по аннулированию охотничьего билета в отношении Муляра А.А., судом с учетом представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, также не установлено.
Требования прокурора о прекращении права Муляра А.А. на осуществление охоты в охотничьих угодьях до снятия или погашения судимости являются производными от требований об аннулировании и признании незаконным охотничьего билета, поскольку аннулирование охотничьего билета влечет прекращение права лица на осуществление охоты, а в соответствии с пунктами 25, 25.1 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 января 2011 года № 13, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ <***> ░.░. ░░░░░░