Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-12216/2015 от 26.05.2015

Судья – Щербак Н.А. Дело № 33-12216/2015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

02 июня 2015 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Агибаловой В.О.,

судей: Малаевой В.Г., Пегушина В.Г.

по докладу судьи Малаевой В.Г.

с участием прокурора < Ф.И.О. >5

при секретаре < Ф.И.О. >3

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе главы Туапсинского городского поселения Туапсинского района < Ф.И.О. >4 на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 07 апреля 2015 г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

Туапсинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования (МО) Туапсинское городское поселение (далее – администрация) о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер: по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) к объекту социальной инфраструктуры - зданию администрация Туапсинского городского поселения; по установке информации о назначении помещений внутри здания дублируемой рельефными знаками, специальных символов и указателей направления движения к доступным элементам здания, системы средств звукового информирования, по оборудованию санитарно-гигиенического помещения - уборной с универсальной кабиной; по оборудованию светофоров, расположенных на территории Туапсинского городского поселения <...> на пересечении <...> и <...> и ул. <...> средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров; по приведению высоты порогов входных дверей в соответствии с нормативными документами и обозначению цветом или фактурой ступени лестничного марша, и об обязании администрацию устранить допущенные нарушения.

Решением Туапсинского городского суда от 07 апреля 2015 г. иск Туапсинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворен частично.

Судом признано незаконным бездействие администрации МО Туапсинское городское поселение <...>, выразившееся в непринятии мер по созданию беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски) к объекту социальной инфраструктуры - зданию администрация Туапсинского городского поселения, расположенному по адресу: <...>.

Администрация МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района обязана обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп населения в здание администрация Туапсинского городского поселения, расположенное по адресу: <...>, путем установки поручней лестницы на входе.

Администрация МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района обязана устранить нарушения путем установки информации о назначении помещений внутри здания дублируемой рельефными знаками; специальных символов и указателей направления движения к доступным элементам здания; системы средств звукового информирования; оборудовать санитарно-гигиенические помещения - уборную с универсальной кабиной.

Администрация МО Туапсинское городское поселение Туапсинского района обязана устранить нарушения < Ф.И.О. >8 ИСО 23600-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров», утвержденного приказом Росстандарта от <...> № 1171-ст, путем оборудования светофоров, расположенных на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района на пересечении <...> и <...> и ул. <...> средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров.

В удовлетворении иска в части обязания Администрации МО Туапсинского городское поселение Туапсинского района привести высоту порогов входных дверей в соответствии с нормативными документами и обозначить цветом или фактурой ступени лестничного марша отказано.

В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, глава Туапсинского городского поселения <...> < Ф.И.О. >4 просит отменить решение Туапсинского городского суда от <...> В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав прокурора < Ф.И.О. >5, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Туапсинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства РФ в части обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры - зданию администрации Туапсинского городского поселения, расположенному по адресу: <...>.

В ходе проверки соблюдения требований законодательства (акт проверки от 03.03.2015) установлено, что лестница на входе в здание в нарушение п. 5.1.2 Свода правил СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее - СП 59.13330.2012), не имеет поручней. Кроме того, краевые ступени лестничного марша не обозначены цветом или фактурой (нарушение п. 4.1.12 СП 59.13330.2012); высота порогов входных дверей не соответствует нормативным требованиям (нарушение п. 5.1.4 СП 59.13330.2012); отсутствуют: информация о назначении помещений внутри здания дублируемая рельефными знаками; специальные символы и указатели направления движения к доступным элементам здания; система средств звукового информирования (нарушение п. п. 5.5.1, 5.5.4, 5.5.6, 5.5.8 СП 59.13330.2012); не оборудованы санитарно-гигиенические помещения: отсутствует уборная с универсальной кабиной (нарушение п. п. 5.3.2; 5.3.3; 5.3.6 СП 59.13330.2012). Проверкой также установлено, что в нарушение ГОС*Г Р ИСО 23600-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров», утверждённого приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1171-ст, светофоры, расположенные на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района на пересечении <...> и <...> и ул. <...> не оборудованы средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров.

При этом, факт отсутствия поручней, информации о назначении помещений внутри здания, дублируемой рельефными знаками; специальные символы и указатели направления движения к доступным элементам здания, системы средств звукового информирования, уборной с универсальной кабиной, указанных в акте, ответчиком не оспаривается, как и то, что светофоры, расположенные на территории Туапсинского городского поселения Туапсинского района на пересечении <...> и <...> и ул. <...>, не оборудованы средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края №1229-КЗ от 27.04.2007 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» маломобильные граждане - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.04.2007 «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной и инженерной инфраструктур и для беспрепятственного пользования общественным транспортом, средствами связи и информации.

По информации, полученной из Управления социальной защиты населения в Туапсинском районе, на территории Туапсинского района проживает 10096 граждан, имеющих инвалидность по различным основаниям.

Бездействие администрации МО Туапсинского городского поселения нарушает права и свободы отдельных категорий граждан, для которых государством установлены дополнительные повышенные меры социальной защиты.

Поскольку администрацией не устранены в полном объеме, допущенные вышеперечисленные нарушения требований закона, согласно которому органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, в этой связи суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования Туапсинского межрайонного прокурора в соответствующей части.

Поскольку на момент рассмотрения данного иска ответчиком устранено одно из нарушений, а именно обозначены цветом ступени в здание Администрации, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении данных заваленных требований.

Что касается требований в части устранения нарушения, выразившееся в превышении высоты порогов входных дверей, то, учитывая, что заключением МУП «АиГ города Туапсе» от 06.04.2015, установлено, что высота порогов входных дверей административного здания составляет 0,014 метров, что соответствует требованиям п. 5.1.4 СП 59.13330.2012 (наружные двери, доступные для МГН, могут иметь пороги, при этом высота каждого элемента порога не должна превышать 0,014 м), суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении этих требований.

Из заключения МУП «Туапсегорпроект» от 20.03.2015, следует, что устройство универсальной кабины для всех категорий граждан, в том числе инвалидов в помещениях мужского санузла на 1-ом этаже административного здания по адресу: <...>, невозможно. Однако, оно не свидетельствует о том, что до подачи прокурором настоящего иска ответчиком предпринимались действия по приспособлению здания администрации для нужд инвалидов (в части обустройства специальных уборных).

При этом, предоставленное заключение не содержит вывода о невозможности обустроить специальную уборную для инвалидов в здании администрации, а свидетельствует о невозможности реконструировать имеющийся туалет на первом этаже администрации в специальную уборную для инвалидов, что не исключает его обустройство в другом месте, или путем реконструкции другого помещения.

При таких обстоятельствах, вопрос о возможности или нет оборудования санитарно - гигиенических помещений - уборной с универсальной кабиной, может быть рассмотрен в порядке исполнения решения суда, при предоставлении соответствующего заключения специалиста.

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 07 апреля 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу главы Туапсинского городского поселения туапсинского района < Ф.И.О. >4 без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-12216/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Туапсинский межрайонный прокурор
Другие
администрация Туапсинского р-на
Управление соц защиты насления по Туапсинскому р-ну
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
02.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее