№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2022 г. г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Ивановой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Салюкову РЗ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Салюкову Р.З. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пеням.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес направлялись налоговые уведомления об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлены требования об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней, которые в установленный срок не исполнены. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника. В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Салюкова Р.З. недоимку по транспортному налогу и пеням в общем размере <данные изъяты> рубля, в том числе:
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей;
- пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей;
- по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля;
- по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей;
- по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубль;
- уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
В соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Салюков Р.З. в юридически значимый период времени (2015-2018 годы) являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.
Установлено, что налогоплательщику Салюкову Р.З. налоговым органом исчислен транспортный налог:
- за 2015 год в размере <данные изъяты>,00 рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ;
- за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты - не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В установленный в налоговых уведомлениях срок Салюков Р.З. не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлены требования:
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2016 год по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>,00 рублей и пени в сумме <данные изъяты>43 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2017 год по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по пеням, начисленным на транспортный налог, в том числе за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>92 рублей и за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и установлен срок уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ;
- № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2018 год по налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>,00 рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу и пеням.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №20-ФЗ).
В соответствии пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 №20-ФЗ) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Изменения в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации в части суммы недоимки в 10 000 рублей, внесены Федеральным законом №374-ФЗ, который был официально опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 ноября 2020 года, а в издании «Российская газета» 26 ноября 2020 г. №267, и вступают в законную силу по истечении месяца со дня официального опубликования.
При этом указаний на распространение внесенных изменений к правоотношениям, возникшим до дня официального опубликования нового регулирования, Федеральным законом №374-ФЗ не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, к спорным правоотношениям применимы положения статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №374-ФЗ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Салюкова Р.З. недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере <данные изъяты>,00 рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля; общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с должника, превышала 3 000 рублей, в этой связи, в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежала исчислению по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, где сумма недоимки превысила 3 000 рублей, в рассматриваемом случае - требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; крайний срок для обращения к мировому судье истекал ДД.ММ.ГГГГ; в данном случае срок обращения в мировой суд за вынесением судебного приказа не пропущен (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2016 год.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Салюкова Р.З. недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере <данные изъяты>00 рублей и пени в сумме <данные изъяты> рублей; общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с должника, превышала 3 000 рублей, в этой связи, в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежала исчислению по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, где сумма недоимки превысила 3 000 рублей, в рассматриваемом случае - требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; крайний срок для обращения к мировому судье истекал ДД.ММ.ГГГГ; в данном случае срок обращения в мировой суд за вынесением судебного приказа не пропущен (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2017 год.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Салюкова Р.З. недоимки по пеням, начисленным по транспортному налогу за 2015-2019 гг. в сумме <данные изъяты> рубль; общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с должника, превышала 3 000 рублей, в этой связи, в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежала исчислению по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, где сумма недоимки превысила 3 000 рублей, в рассматриваемом случае - требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; крайний срок для обращения к мировому судье истекал ДД.ММ.ГГГГ; в данном случае срок обращения в мировой суд за вынесением судебного приказа не пропущен (л.д. 36).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по пеням, начисленным по транспортному налогу за 2015-2019 г.г.
ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника Салюкова Р.З. недоимки по транспортному налогу за 2018 г. в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме 851,36 рубль; общая сумма недоимки, подлежащая взысканию с должника, превышала 3 000 рублей, в этой связи, в соответствии с абзацем 2 части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок, в течение которого налоговый орган вправе был обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям подлежала исчислению по истечении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, где сумма недоимки превысила 3 000 рублей, в рассматриваемом случае - требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; крайний срок для обращения к мировому судье истекал ДД.ММ.ГГГГ; в данном случае срок обращения в мировой суд за вынесением судебного приказа не пропущен (л.д. 27).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени за 2018 год.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определениями мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные судебные приказы по заявлению должника с разрешением вопроса о восстановлении срока на подачу возражений, отменены.
Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пеням налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Салюкова Р.З. задолженности по обязательным платежам и санкциям в принудительном порядке. Настоящий административный иск поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая заявленные требования в части взыскания недоимки по пеням за 2015 год, суд исходит из следующего.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75); порядок исполнения обязанности по уплате транспортного налога физическим лицом предполагает обязанность налогового органа исчислить подлежащую уплате сумму налога и направить налогоплательщику уведомление, а впоследствии, если налог не был уплачен, требование об уплате (статьи 45 и 52). Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48). С учетом изложенного, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.
Как следует из материалов дела решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налоговому органу отказано в удовлетворении административных исковых требований к Салюкову Р.З. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2015 г.
При таких обстоятельствах, не подлежат удовлетворению административные исковые требования налогового органа о взыскании с Салюкова Р.З. недоимки по пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2015 года за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.
Как и не подлежат удовлетворению требования налогового органа о взыскании с Салюкова Р.З. недоимки по пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей по требованию № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку доказательства направления указанного требования отсутствуют.
Разрешая требования в оставшейся части, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате налога и пеням Салюковым Р.З. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
Отсутствующий в приложениях к административному иску почтовый реестр на отправление налогового уведомления об уплате транспортного налога за 2016 г. № от ДД.ММ.ГГГГ, имеется в материалах по заявлению о вынесении судебного приказа №, в связи с чем оснований полагать, что данное налоговое уведомление не направлялось налогоплательщику, не имеется.
Также в материалах по вынесению судебных приказов в обоснование заявлений об их отмене должник ссылался на то, что не владеет транспортным средством – объектом налогообложения, с 2013 год прилагая копию договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ автомобиля марки Мерседес <данные изъяты>.
Согласно указанному договору Салюков Р.З. продал, а Ч купил транспортное средство Мерседес <данные изъяты>, VIN №. Согласно акту приема-передачи транспортное средство передано покупателю.
Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (действовавших на момент заключения сделки) обязанность государственной регистрации транспортных средств возложена на подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Действовавший на момент заключения сделки Порядок регистрации в ГИБДД МВД России транспортных средств установлен приказом МВД России от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001) (вместе с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним) (далее - Правила).
Как установлено абзацем 1 пункта 5, пунктом 6 Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны были снять транспортные средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае, в частности, изменения собственника (владельца).
Изменение регистрационных данных осуществлялось при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений в соответствии с Правилами.
Изменение регистрационных данных о собственнике по совершенным сделкам, направленным на отчуждение в отношении зарегистрированных транспортных средств, осуществлялось на основании заявления нового собственника.
Согласно ранее действующему Административному регламенту МВД России исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 №605, регистрация транспортного средства прекращается по заявлению прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем (пункт 60.4).
В настоящее время действует Федеральный закон от 03.08.2018 №283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 8 которого новый собственник обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи со сменой владельца транспортного средства в течение десяти дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства.
При этом, прежний владелец транспортного средства имеет право обратиться в регистрационное подразделение с заявлением о прекращении государственного учета данного транспортного средства, представив документ, подтверждающий смену владельца транспортного средств. На основании представленного документа в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств вносятся сведения о смене владельца транспортного средства (пп. 2 п. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.08.2018 №283- ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Из ответа Управления МВД России по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда усматривается, что до настоящего времени владельцем ТС <данные изъяты>, VIN №, значится Салюков Р.З.
Положения налогового кодекса обязанность по уплате транспортного налога ставят в зависимость от государственной регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия или использования данного транспортного средства налогоплательщиком.
Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Кодексом в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Надлежащих доказательств, соответствующих принципу допустимости, подтверждающих переход права собственности на ТС Мерседес <данные изъяты>, VIN №, не представлено.
Доказательств выбытии из владения Салюкова Р.З. транспортного средства <данные изъяты>, VIN № в спорный период, также материалы дела не содержат.
Доказательств уплаты налогов административным ответчиком не приведено.
Вместе с тем, согласно карточке учета транспортного средства, принадлежащий Салюкову Р.З. автомобиль Мерседес <данные изъяты>, VIN №, имеет мощность двигателя 415,0 л.с., тогда как в налоговом уведомлении расчет налога за данный автомобиль произведен исходя из мощности автомобиля – 415,80 л.с., в связи с чем с учетом положений ст. 361 НК РФ транспортный налог за 2016-2018 годы подлежит перерасчету и составляет <данные изъяты>,00 рублей (налоговая ставка 150 (ст. 2 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 14.05.2019)) х 415,0 л.с.).
Расчет суммы пеней также подлежит перерасчету по формуле: сумма задолженности * количество дней * процентную ставку / 300.
За 2016 год: 62 250,00 рублей * 16 дней * 8,25% / 300 = 273,90 рубля; за 2017 год: (62 250,00 рублей * 13 дней * 7,50% / 300) + (62 250,00 рублей * 45 дней * 7,75% / 300) = 925,9 рублей; за 2018 год: (62 250,00 рублей *13 дней *6,50% /300) + (62 250,00 рублей *52 дня *6,25% /300) = 849,7 рубль.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № по Самарской области в части взыскания с Салюкова Р.З. недоимки за 2016-2018 годы по транспортному налогу подлежат удовлетворению, в связи с чем с Салюкова Р.З. подлежат взысканию: транспортный налог за 2016 год в размере <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за 2017 год в размере 62 250,00 рублей и пени в сумме 925,9 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; транспортный налог за 2018 год в размере 62 250,00 рублей и пени в сумме 849,7 рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего 188 799,50 рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 4 976 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № по Самарской области к Салюкову РЗ удовлетворить частично.
Взыскать с Салюкова РЗ, проживающего по адресу: <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты>00 рублей и пеням в сумме <данные изъяты> рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу за 2017 год в размере <данные изъяты> рублей и пеням в сумме <данные изъяты>9 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по транспортному налогу за 2018 год в размере <данные изъяты> рублей и пеням в сумме <данные изъяты>7 рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а всего на общую сумму <данные изъяты>
Взыскать с Салюкова РЗ государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.С. Пудовкина