Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-209/2014 ~ М-153/2014 от 23.04.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2014 года поселок Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Савченко Л.В., с участием помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Короводиной О.В., при секретаре Лузанове Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Красноярского края, муниципального образования Нижнеингашский район и неопределенного круга лиц к ООО «Велес» о взыскании задолженности по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й и 2-й квартал 2013 года в пользу Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю,

    

установил:

прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с иском к ответчику, с учетом уточнения исковых требований, просит взыскать с ООО «Велес» через федеральное казначейство задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2013 года в размере 33091,07 рублей, за 2-й квартал 2013 года в размере 29431,85 рублей, а всего 62522,92 рублей в пользу Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, с последующим распределением взысканной суммы в следующих размерах: 20% - в доход федерального бюджета, 40% в доход бюджета Красноярского края, 40% в доход бюджета муниципального образования Нижнеингашский район. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой района установлено, что до 01.07.2013 года основными видами деятельности ООО «Велес» согласно Устава являлись производство, передача и распределение горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, сбор, очистка и распределение воды, ремонт зданий, сооружений, обработка древесины и производство пиломатериалов, лесозаготовки, производство топливной древесины и др. хозяйственная деятельность, которая влечет за собой загрязнение окружающей природной среды. В процессе осуществления производственной деятельности ООО «Велес» оказывал негативное воздействие на окружающую природную среду выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами (котельные № 1, № 3, № 4, № 5, № 6), выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (гараж, бензин, дизельное топливо), сбросом загрязняющих веществ в водные объекты (очистительные сооружения), размещением отходов производства и потребления (уголь, зола, бытовые отходы). Функции Администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчетов платы, применения единого порядка определения и внесения платы, правильности оформления и предоставления отчетности по плате, выполняются Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю. Прокуратурой в ходе проверки установлено нарушение ООО «Велес» природоохранного законодательства в части несвоевременного внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. За период с января по июль 2013 года (1, 2 кварталы 2013 года) начислено и не выплачено 62522,92 рублей в счет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии со ст.ст. 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ плата за указанные сборы зачисляется в доходную часть Федерального бюджета – 20%, в бюджеты субъекта РФ и местный бюджет – по 40%. Своим бездействием ООО «Велес» нарушает интересы Российской Федерации, Красноярского края, администрации Нижнеингашского района, поскольку последние не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов, в связи с чем, не имеют возможности направить данные денежные средства, носящие компенсационный характер, на восстановление окружающей среды, выполнение природоохранных мероприятий. Осуществляя выбросы в атмосферный воздух, производя сбросы сточных вод и размещая отходы, ООО «Велес» оказывает негативное воздействие на окружающую среду и не внося такую плату, препятствует реализации таких принципов охраны окружающей среды как обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимое условие обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, чем нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Короводина О.В., заявленные исковые требования с учетом их уточнения в сумме 62522,92 рублей поддержала в полном объеме, суду дала пояснения по сути искового заявления.

Ответчик - представитель ООО «Велес» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, возражений на иск (с учетом уточнения требований) не представили.

Представитель третьего лиц – Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. Согласно заявлению от 08.05.2014 года исковые требования прокурора в размере 62522,92 рублей поддерживают в полном объеме, просят рассмотреть дело без участия их представителя.

Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика и третьего лица в силу ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд приходит к следующему:

В силу пунктов 1, 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. Внесение платы, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Ст. 1 данного ФЗ предусмотрено, что загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду;

Как следует из материалов дела, до 01.07.2013 года основными видами деятельности ООО «Велес» согласно Устава являлись: производство, передача и распределение горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, сбор, очистка и распределение воды, ремонт зданий, сооружений, обработка древесины и производство пиломатериалов, лесозаготовки, производство топливной древесины и другая хозяйственная деятельность, которая влечет за собой загрязнение окружающей природной среды.

В процессе осуществления производственной деятельности ООО «Велес» оказывал негативное воздействие на окружающую природную среду выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами (котельные № 1, № 3, № 4, № 5, № 6), выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами (гараж, бензин, дизельное топливо), сбросом загрязняющих веществ в водные объекты (очистительные сооружения), размещением отходов производства и потребления (уголь, зола, бытовые отходы).

Следовательно на ООО «Велес» лежит обязанность производить платежи за негативное воздействие на окружающую среду.

Сроки и формы платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08 июня 2006 года N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду", согласно п. п. 1, 2 которого установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Указом Президента РФ от 23 июня 2010 года N 780 "Вопросы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору" установлено, что функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы переданы Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзору).

Пункт 9 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденного постановлением Правительства РФ N 632 от 28 августа 1992 г., предусматривает, что сроки перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду природопользователями устанавливаются территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.

Следовательно функции администратора платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также установления порядка проверки представляемых плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчетов платы, применения единого порядка определения и внесения платы, правильности оформления и предоставления отчетности по плате, выполняются Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю.

Настоящий порядок распространяется на предприятия, учреждения и организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за вредное воздействие на окружающую среду (ст. 1 Порядка).

В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору N 557 от 08 июня 2006 г. установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, при этом отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно ст.ст. 51,57,62 Бюджетного кодекса РФ, плата за указанные сборы зачисляется в доходную часть Федерального бюджета – 20%, в бюджеты субъекта РФ – 40%, в местный бюджет –40%.

Прокуратурой Нижнеингашского района в ходе проведенной проверки установлено, что у ООО «Велес» имеется задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й квартал 2013 года в размере 33091,07 рублей, за 2-й квартал 2013 года в размере 29431,85 рублей, а всего в общей сумме 62522,92 рублей.

Наличие задолженности и ее размер в указанной сумме подтверждается материалами дела, а именно: расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2013 года, данными письменного сообщения директора ООО «Велес» А. о наличии задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2013 года, данными баланса плательщика экологических платежей, письменным пояснением по делу от 08.05.2014 года № 01-2/20-2912 Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю.

Задолженность не оплачена, обратное ответчиком не доказано.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, и представляют собой обязательные публично-правовые платежи за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние, в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия.

Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду нарушает интересы Российской Федерации, Красноярского края, МО Нижнеингашский район, поскольку последние не дополучают суммы, являющиеся статьей формирования соответствующих бюджетов и, как следствие, лишены возможности направить данные компенсационные выплаты на восстановление окружающей среды, на выполнение природоохранных мероприятий.

Кроме того, обязанность ООО «Велес» по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в конечном итоге направлена на обеспечение конституционного права граждан, проживающих на территории района, на благоприятную окружающую среду, а также на обеспечение благоприятных условий их жизнедеятельности (ч. 1 ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Статья 45 ГПК РФ предусматривает право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Федерации, муниципальных образований.

В указанном случае прокурор обратился с заявлением в интересах РФ, субъекта РФ – Красноярский край, муниципального образования Нижнеингашский район и неопределенного круга лиц о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с предусмотренным ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, поэтому предъявление им настоящих требований является правомерным.

В силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, при подаче заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск.

В связи с чем, суд считает необходимым в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ взыскать с ответчика в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 2075,69 рублей (800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20 000 рублей).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,

решил:

исковые требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.

Взыскать с ООО «Велес» задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду за 1-й и 2-й кварталы 2013 года в размере 62522 (шестьдесят две тысячи пятьсот двадцать два) рубля 92 копейки через федеральное казначейство в пользу Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю с последующим распределением взысканной суммы в следующих размерах:

20% - в доход федерального бюджета,

40% - в доход бюджета Красноярского края,

40% - в доход бюджета муниципального образования Нижнеингашский район.

Взыскать с ООО «Велес» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2075,69 рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд в месячный срок со дня вынесения.

Председательствующий

2-209/2014 ~ М-153/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
ООО "Велес"
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Савченко Людмила Владимировна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
23.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2014Передача материалов судье
24.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2014Подготовка дела (собеседование)
12.05.2014Подготовка дела (собеседование)
12.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2014Судебное заседание
19.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2014Дело оформлено
29.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее