Решение по делу № 2а-528/2017 ~ М-508/2017 от 05.10.2017

Дело № 2а-528/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Котельниковский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Лунева А.В.

при секретаре Кочергиной О.А.,

с участием: прокурора Кравченко А.И., представителя административного истца Хейчиева А.С., административного ответчика Семенчука А.М.,

рассмотрев 11 октября 2017 года в городе Котельниково Волгоградской области в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Семенчука А. М.,

установил:

ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области (далее орган внутренних дел) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенчука А. М., указывая следующие основания.

Семенчук А.М. 16 октября 2013 года осуждён Котельниковским районным судом Волгоградской области за совершение преступления, предусмотренного п. «б, в» ч.2 ст.158 УК РФ, с применением ст.68 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы, на основании ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением Котельниковского районного суда Волгоградской области 26 февраля 2016 года Семенчуку А.М. отменено условное осуждение по приговору Котельниковского районного суда Волгоградской области от 16 октября 2013 года, и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Семенчук А.М. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность, а именно: 17 января 2017 года привлечён к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ штраф; 18 апреля 2017 года – по ст.20.25 КоАП РФ штраф, 02 августа 2017 года по ст.20.21 КоАП РФ, административный арест. По месту жительства Семенчук А.М. характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении спиртными напитками, не имеет постоянного места работы.

Представитель административного истца отдела внутренних дел просит установить административный надзор в отношении Семенчука А. М., проживающего по адресу: <адрес>, на срок 1 год. Установить осужденному следующие ограничения: являться два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, запрет на выезд за пределы территории; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо местом пребывания в ночное время суток.

Представитель административного истца отдела внутренних дел в судебном заседании поддержал заявленные требования в судебном заседании.

Прокурор частично поддержал административное исковое заявление ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области.

Административный ответчик Семенчук А.М. не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок один год и установления административных ограничений.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

В соответствии с частью 1 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В части 3 ст.3 названного Федерального закона указывается, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 4 выше указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии со ст.5 названного закона, административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст.6 данного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Как следует из ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд: органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что приговором Котельниковского районного суда Волгоградской области 16 октября 2013 года Семенчук А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «б, в» ч.2 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание с учетом ч.2 ст.68 УК РФ в виде двух лет лишения свободы. На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условно с испытательным сроком два года. Из приговора следует, что преступление совершено при рецидиве преступлений.

Постановлением Котельниковского районного суда Волгоградской области 19 марта 2015 года Семенчуку А.М. отменено условное осуждение по приговору Котельниковского районного суда Волгоградской области от 16 октября 2013 года, и он направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.

Семенчук А.М. освобожден из мест лишения свободы 26 февраля 2016 года условно-досрочно.

17 января 2017 года Семенчук А.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ и ему назначен штраф 500 рублей; 18 апреля 2017 года привлекался к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ штраф 1000 рублей; 02 августа 2017 года привлекался по ст.20.21 КоАП РФ – административный арест.

Согласно информации, представленной УУП ОУУП и ПДН О МВД РФ по Котельниковскому району, по месту жительства Семенчук А.М. характеризуется удовлетворительно, ранее привлекался к уголовной и административной ответственности.

Таким образом, судом установлено, что Семенчук А.М. отбыл уголовное наказание в виде лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести, совершенном при рецидиве преступлений, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, и у суда имеются основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора на срок один год.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Суд, одновременно с установлением административного надзора в отношении Семенчука А.М. считает необходимым установить ему административные ограничения, но не в том объёме, который просит начальник ОВД.

В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений Семенчуком А.М. оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы Котельниковского района Волгоградской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил :

административное исковое заявление отдела МВД России по Котельниковскому району Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении Семенчука А. М. удовлетворить частично.

Установить в отношении Семенчука А. М., <данные изъяты>, административный надзор на срок один год. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Семенчука А. М. следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы Котельниковского района Волгоградской области; обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд.

Судья А.В. Лунев

2а-528/2017 ~ М-508/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Котельниковскому району Волгоградской области
Прокуратура Котельниковского района
Ответчики
Семенчук Андрей Михайлович
Суд
Котельниковский районный суд
Судья
Лунев А.В.
05.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2017[Адм.] Судебное заседание
11.10.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017[Адм.] Дело оформлено
24.10.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее