Дело N 12-36/2020
УИД N 13 MS0018-01-2019-004195-34
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2020 г. город Саранск
Судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия Чибрикин А.К.,
при секретаре Мариной А.С
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кочкурова С.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района города Саранска Республики Мордовия от 3 декабря 2019 г., вынесенное в отношении Кочкурова С. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района города Саранска от 03.12.2019 Кочкуров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на один год.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд города Саранска, Кочкуров С.А. выражает несогласие с указанным актом, принятым в отношении него по данному делу об административном правонарушении, и ставит вопрос об его отмене.
В судебном заседании, состоявшемся 03.02.2020, Кочкуров С.А. жалобу поддержал.
Распоряжение правами по усмотрению лица, в том числе правом личного участия в рассмотрении дела, является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Кочкуров С.А. участия в рассмотрении дела об административном правонарушении 18.02.2020, будучи надлежаще извещенным, не принял в силу личного волеизъявления. Подал ходатайство об отложении дела.
Сам по себе факт убытия Кочкурова С.А. в этот период по собственной инициативе в командировку за пределы города Саранска, не лишал его возможности реализовать процессуальные права иным способом, в том числе, прибегнув к помощи защитника.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, опросив свидетеля заместителя начальника отдела регистрации, ведения реестров и обработки данных Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Саранска ФИО1 прихожу к следующему.
Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Кочкурова С.А. к административной ответственности) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность влечет непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 указанной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 КоАП Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что 21.07.2011 ООО "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "РЕСПУБЛИКА" (далее также общество) было зарегистрировано в качестве юридического лица, при этом в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места нахождения и почтового адреса общества определено: город Саранск, ул. Рабочая, д.95, корп.А, офис 301.
В ходе проведенного 30.07.2019 государственным налоговым инспектором ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска обследования помещения, находящегося по адресу: город Саранск, ул. Рабочая, д.95, корп.А, офис 301, установлено, что общество по указанному адресу не располагается, отсутствуют какие-либо вывески, реквизиты о фактическом нахождении ООО "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "РЕСПУБЛИКА". Указанные обстоятельства отражены в протоколе осмотра объекта недвижимости.
29.08.2019 Инспекция ФНС России по Ленинскому району г. Саранска направила в адрес директора общества Кочкурова С.А. уведомление, в котором ему было предложено в течение тридцати дней с момента его направления представить достоверные сведения об адресе общества, представив необходимые документы в регистрирующий орган.
Уведомления налогового органа, направленные по адресу регистрации Кочкурова С.А. и по месту нахождения общества, вернулись ввиду неудачных попыток вручения.
При этом постановлением начальника ИФНС России по Ленинскому району города Саранска от 4 декабря 2018 г. (вступило в законную силу 28.01.2019) за непредставление в регистрирующий орган достоверных сведений о новом адресе ООО "ПРОМИМПОРТ" Кочкуров С.А. как руководитель организации подвергнут административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП Российской Федерации.
Срок предоставления достоверных сведений об адресе юридического лица истек 30 сентября 2019 г., такие сведения в регистрирующий орган не поступили.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения 03.12.2019 Кочкурова С.А. к административной ответственности на основании части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил изложенный в обжалуемом акте вывод о том, что названным лицом, являющимся директором общества с ограниченной ответственностью
"РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "РЕСПУБЛИКА", не представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Саранска достоверные сведения о новом адресе местонахождения юридического лица ООО "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "РЕСПУБЛИКА".
Кочкуров С.А. как руководитель ООО "РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО "РЕСПУБЛИКА" привлечен за повторное непредставление сведений о юридическом лице (месте его нахождения) в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 0247 от 07.11.2019; протоколом осмотра помещений от 30.07.2019; уведомлением налогового органа от 28.08.2019 (исх. N 339 от 29.08.2019); постановлением о назначении административного наказания от 04.12.2018; выпиской из ЕГРЮЛ от 07.11.2019; показаниями опрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля должностного лица ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска, подтвердившем изложенные в протоколе N 0247 от 07.11.2019 обстоятельства, которые получили надлежащую правовую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о допущенном налоговым органом грубом нарушении процедуры проведения проверки, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" отклоняются как ошибочные.
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки (п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу,
имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года N ММВ-7-14/72@ утверждены Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий.
Соответственно обстоятельства, явившиеся основанием для привлечения Кочкурова С.А. к административной ответственности по части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были выявлены при осуществлении регистрирующим органом контроля достоверности сведений об адресе общества.
Поданная в Ленинский районный суд города Саранска Кочкуровым С.А. жалоба не содержит каких-либо правовых аргументов, которые могли бы являться основанием для отмены обжалуемого акта.
Порядок привлечения названного лица к административной ответственности соблюден. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Кочкурова С.А., не усматривается.
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 для данной категории дел.
Административное наказание назначено Кочкурову С.А. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда города Саранска Республики Мордовия
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района города Саранска Республики Мордовия от 3 декабря 2019 г., вынесенное в отношении Кочкурова С. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кочкурова С. А. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья А.К. Чибрикин