Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-2774/2020 от 07.12.2020

                                                                                                                                      Дело № 5-2774/2020

                                                         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Елизово, Камчатский край,                                                                                            29 декабря 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шереметовой Екатерины Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, в течение года не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

                                                              У С Т А Н О В И Л:

19 ноября 2020 года уполномоченным должностным лицом Усть-Камчатского МО МВД России в отношении Шереметовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что 19 ноября 2020 года в 14 часов 40 минут во время рейдовых мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID) была выявлена гражданка Шереметова Е.В., которая находилась в общественном месте - в магазине «Продукты», расположенного по адресу: Камчатский край Алеутский округ с.Никольское ул. Юбилейная д. 2 без средств индивидуальной защиты (маска и перчатки) в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий, не исполнила обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленные постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 (в редакции от 30.10.2020 № 192) и распоряжением Губернатора Камчатского края № 267-Р от 12 марта 2020 года, вынесенных на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также правила, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», чем нарушила п.1 ч.1 постановления Губернатора Камчатского края от 08.09.2020 № 160 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края.

Шереметова Е.В. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещена, с протоколом согласилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие в связи с отдаленностью местожительства.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу.

Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обязанность по доказыванию вины лица, в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Губернатора Камчатского края от 12.03.2020 № 267-Р на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

В соответствии с абз. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении не указано на конкретные нормы (пункты, части, статьи) вменяемых Шереметовой в нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года, требований распоряжения Губернатора Камчатского края № 267-р от 12 марта 2020 года (с изменениями от 10 апреля 2020 года распоряжением Губернатора Камчатского края № 391-P).

Нормы Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», вменяемые в нарушение Шереметовой, а именно: пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «у» ч. 1 ст. 11, абз. 5 ст. 19 не обязывают жителей Камчатского края соблюдать режим самоизоляции и носить маски в общественных местах, поскольку указанным Федеральным законом режим повышенной готовности на территории Камчатского края не вводился, п.1 ч.1 постановления Губернатора Камчатского края № 160 от 08 сентября 2020 года установлена обязанность соблюдения ограничительных мер на срок до 25 сентября 2020 года, а постановлением губернатора Камчатского края от 30 октября 2020 № 192 установлена обязанность соблюдения ограничительных мер на срок до 15 ноября 2020 года включительно. Событие административного правонарушения, послужившее основанием для составления протокола об административном правонарушении, произошло 19 ноября 2020 года.

По состоянию на 19 ноября 2020 года меры по недопущению распространения на территории Камчатского края новой коронавирусной инфекции COVID-19 устанавливались постановлением Губернатора Камчатского края от 10.04.2020 № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» в редакции постановления Губернатора Камчатского края от 13 ноября 2020 года № 201, нарушение которого Шереметовой Е.В. не вменялось.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению в административный орган для устранения недостатков.

Такая возможность утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела невозможно.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, при котором производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 данного Кодекса, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шереметовой Е.В. подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                  П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Шереметовой Екатерины Владимировны прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                             А.Н. Соловьёв

5-2774/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Шереметова Екатерина Владимировна
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
08.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.12.2020Рассмотрение дела по существу
29.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее