Решение
Именем Российской Федерации
22 июля 2016 года Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.
при секретаре Ковригиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Кандаурова ЮА, Петренкова ОВ к Территориальному общественному самоуправлению «Орбита» <адрес> о признании конференции ТОС «Орбита» не состоявшейся, принятые решения неправомочными,
установил:
Истцы Кандауров Ю.А. и Петренков О.В. обратились в суд с вышеназванным иском к ответчику ТОС «Орбита», указывая, что ДД.ММ.ГГГГ состоялась отчётно-выборная конференция совета ТОС «Орбита» Промышленного района г. Самары. Конференция проходила по адресу: <адрес>, актовый зал школы №.
В соответствии с положениями действующего законодательства (Федеральный закон № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Устава г.о. Самара, Устава ТОС «Орбита», отчётно-выборная конференция является органом управления Территориального общественного самоуправления (ТОС). Конференция формируется из делегатов, избираемых на собраниях из числа жителей микрорайона. Полномочия делегатов (согласно пункту 4.3. статьи 2 Положения «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в г.о. Самара» от ДД.ММ.ГГГГ №) оформляются на этих собраниях или посредством сбора подписей проживающих на данной территории для проведения конференции (так называемые подписные листы).
Вышеуказанная конференция проводилась ДД.ММ.ГГГГ с грубыми нарушениями порядка её организации и голосования. Полномочия делегатов конференции не были подтверждены документально, так как собрания жильцов не проводились, подписные листы не представлялись. В частности, не проводились собрания для избрания делегатами конференции Кандаурова Ю.А., Петренкова О.В., К (<адрес>), З (<адрес>) и ряда других.
Таким образом, отчётно-выборная конференция от ДД.ММ.ГГГГ как орган управления ТОС «Орбита», не имела документально подтверждённых фактологических и процедурных оснований для её проведения и принятия правомочных решений.
На неоднократные обращения истцов, в том числе и в ходе указанной выше конференции, с просьбой ознакомить их с регистрационными подписными листами делегатов, а затем с протоколом отчётно-выборной конференции ДД.ММ.ГГГГ, председатель совета ТОС «Орбита» Ишенина В. Г. отвечала отказом.
На основании вышеизложенного просили признать конференцию ТОС «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ не состоявшейся и принятые решения по её итогам неправомочными. Обязать администрацию Промышленного района г. Самары создать условия для организации и проведения отчётно-выборной конференции ТОС «Орбита» в соответствии с процедурой, регламентируемой Уставом г. Самары и Уставом ТОС «Орбита».
В ходе рассмотрения дела истцы уточнили требования, дополнив их требованием об обязании председателя совета ТОС «Орбита» в соответствии с п.3.4 Устава ТОС «Орбита» <адрес> городского округа Самара назначить повторную конференцию граждан с той же повесткой дня не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании отчетно-выборной конференции ТОС «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ не состоявшейся и принятые решения по её итогам неправомочными.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Промышленного внутригородского района г.о.Самара.
В судебном заседании истцы Петренков О.В., Кандауров Ю.А., представитель истцов, Дробинин Д.В., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика ТОС «Орбита» Промышленного района – председатель ТОС Ишенина В.Г. в судебном заседании признала исковые требования, согласилась с тем, что при проведении конференции 23.01.2016 г. были допущены ошибки. Ответчику разъяснены и понятны последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ.
Согласно позиции представителя третьего лица- Администрации Промышленного внутригородского района г.о.Самара- Мартынюк О.В., действующей на основании доверенности, заявленные требования не подлежат удовлетворению, т.к.истцами не представлено доказательств нарушения их прав.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу положение 2.1. ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям ст. 14 Устава городского округа Самара Самарской области (ред. от 03.12.2015 г. - принят Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294) формами участия населения городского округа Самара в осуществлении местного самоуправления являются правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление, публичные слушания, собрание граждан, конференция граждан (собрание делегатов), опрос граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления городского округа Самара.
Население городского округа Самара вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления посредством создания общественных советов микрорайонов городского округа Самара в соответствии с Положением, утверждаемым решением Думы городского округа Самара, а также в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Самарской области, настоящему Уставу.
Согласно п.3 ст.14 Устава городского округа Самара Самарской области (ред. от 03.12.2015) (принят Решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 N 294) участие населения городского округа Самара в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа Самара обязаны содействовать населению городского округа Самара в участии населения городского округа Самара в осуществлении местного самоуправления.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует, что территориальное общественное самоуправление «Орбита» Промышленного района городского округа Самара является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования г.о.Самара для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения
В силу положения п.1.3 Устава ТОС «Орбита» в соответствии с решением Думы г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, находится в следующих границах: по нечетной стороне ул.22 партсъезда до пересечения с нечетной стороной <адрес>, далее по четной стороне <адрес> до пересечения с четной стороной <адрес>, далее по нечетной стороне <адрес>, до пересечения с четной стороной <адрес>, далее до <адрес>.
Согласно п.2.1, 2.2 Устава предметом деятельности ТОС является создание эффективного социального партнерства власти и населения, поддержка гражданских интересов, инициатив, формирование системы общественного согласия на основе общности традиций, интересов и общечеловеческих ценностей. Целью деятельности ТОС является организация самостоятельного и под свою ответственность осуществления гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения на территории указанной в п.1.3 Устава.
В соответствии с п.2.3 Устава – формами осуществления деятельности территориального общественного самоуправления являются проводимые не реже одного раза в год конференции граждан.
Задачами деятельности ТОС согласно п.2.4 являются: представление интересов населения, проживающего на территории ТОС; обеспечение исполнения решений, принятых на конференциях граждан; осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между ТОС и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета.
Основными направлениями деятельности ТОС являются: организация участия населения в решении вопросов местного значения на соответствующей территории; изучение потребностей жителей, проживающих на соответствующей территории; оказание содействия правоохранительным органам в охране правопорядка; участие в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий, а также досуга проживающего на территории ТОС населения; участие в разработке предложений по развитию соответствующих территорий; участие в организации работы с детьми, подростками, неблагополучными семьями.
Согласно п.3.2 Устава высшим органом управления территориального общественного самоуправления является конференция граждан.
Согласно п.3.3 Устава Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее 1/3 жителей территории ТОС, достигших 16-летнего возраста. Количество делегатов, избираемых на конференцию граждан определяется в зависимости от численности жителей территории ТОС, согласно решению Думы г.о.Самара от 29.11.2007 г. № 501 «О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в г.о.Самара.
Делегаты конференции избираются каждый год для проведения конференции. Полномочия делегатов ограничены 1 годом с даты проведения конференции.
При отсутствии кворума назначается повторная конференция граждан с той же повесткой дня не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня созыва конференции (п.3.4.Устава).
Конференция граждан созывается органами местного самоуправления, председателем Совета ТОС или решением заседания Совета ТОС не реже 1 раза в год (п.3.5 Устава).
Не менее чем за одну неделю до проведения конференции граждан председатель Совета ТОС извещает жителей соответствующей территории и информирует Администрацию г.о.Самара о дате, месте и времени проведения конференции (п.3.6).
К исключительной компетенции конференции граждан относится: установление структуры органов ТОС. Принятие Устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений. Избрание органов ТОС и досрочное прекращение их полномочий. Определение основных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования имущества. Утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении. Рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС. Реорганизация и ликвидация ТОС. К компетенции конференции граждан также относится: принятие решения о прекращении деятельности ТОС; решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции иных органов ТОС (п.3.8.1-3.8.7, 3.9).
Согласно п.3.9.1, 3.9.2 Устава на конференции граждан секретарем конференции ведется протокол, в котором указывается дата, время, место проведения, общее число жителей, проживающих на территории ТОС, число избранных делегатов, количество присутствующих делегатов, состав президиума, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения, отражается процедура проведения конференции. Протокол подписывается председателем и секретарем конференции граждан.
В рамках своей компетенции конференция граждан принимает решения, в которых выражается волеизъявление граждан, проживающих на территории осуществления ТОС. Принимаемые решения не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, Самарской области, Уставу г.о.Самара, иным муниципальным правовым актам городского округа Самара, настоящему Уставу (п.3.10.1).
Решения конференции граждан принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих делегатов, а по вопросам, относящимся к исключительной компетенции конференции граждан - квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов. В течение 10 дней со дня проведения конференции информация о принятых решениях доводится до сведения органов местного самоуправления. Решения конференции граждан для органов ТОС носят обязательный характер. На конференции граждан избирается лицо, уполномоченное на предоставление документов на регистрацию Устава ТОС, регистрацию ТОС в качестве юридического лица (п.3.10.3, 3.10.4).
Согласно п.4.2 Устава на конференции граждан открытым голосованием квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов присутствующих делегатов конференции: избирается количественный состав Совета ТОС из числа делегатов конференции на срок 5 лет; прекращаются полномочия Совета ТОС.
Согласно п.6.1, 6,2, 6.3 Устава Председатель Совета ТОС избирается (освобождается от должности) на конференции граждан квалифицированным большинством (не менее 2/3) голосов делегатов конференции сроком на 5 лет. Председатель Совета ТОС подотчетен конференции граждан и Совету ТОС.
Из материалов дела следует, что 23.01.2016 г. состоялась оспариваемая истцами отчетно-выборная конференция Территориального общественного самоуправления «Орбита» <адрес> г.о.Самара на которой принято решение:
- избрать рабочий президиум конференции в количестве 3-х человек, в составе: М (<адрес>41), М (<адрес>9), И (<адрес>10) (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- избрать секретариат конференции: Г (А.Матросова, 19-39), И. (Вольская, 60-10) (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- избрать мандатную комиссию конференции в количестве 3-х человек, в составе: П (<адрес>), П (<адрес>9), Д (<адрес>) - (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- утверждены протокол №, № мандатной комиссии - (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
По вопросам повестки дня решили:
- признать работу Совета ТОС «Орбита» <адрес> за период с января 2015 года по декабрь 2015 года с оценкой «удовлетворительно» (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- утвердить отчет об исполнении сметы доходов и расходов (отчет контрольно-ревизионной комиссии) ТОС за 2015 год (голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- принять за основу проект Постановления отчетно-выборной конференции за основу(голосовали «за» - 51 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 0 чел.).
- утвердить список Совета ТОС «Орбита» в следующем составе:
1. И (<адрес>10)
2. Г (<адрес>39)
3. М (<адрес> -47)
4. С (<адрес> - 66)
5. А (<адрес> - 138)
6. Г (<адрес>17)
7. П (<адрес> - 41)
8. П (<адрес> - 33)
9. А (<адрес> - 28)
10. П (<адрес> - 50)
11. Б (<адрес>)
12. К (<адрес>)
13.И (<адрес> — 20). (голосовали «за» - 50 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 1 чел.).
- председателем Совета ТОС «Орбита» выбрать - И (<адрес>10) (голосовали «за» - 48 чел. «против» - 2 чел., «воздержались» - 1 чел.).
- утвердить контрольно-ревизионная комиссия Совета ТОС «Орбита» в составе: М (<адрес>41), П (<адрес>9), Г (<адрес>17) (голосовали «за» - 50 чел. «против» - 0 чел., «воздержались» - 1 чел.).
Согласно протоколу на конференции присутствовал 51 делегат из 74 избранных делегатов. Кворум имеется.
Согласно п.4.2. ст. 4 Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 501 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) количество делегатов, избираемых на конференции граждан, должно определяться в зависимости от следующей численности жителей соответствующей территории:
- при численности жителей от 1 000 до 2 000 человек - 1 делегат от 50 жителей;
- при численности жителей от 2 000 до 10 000 человек - 1 делегат от 100 жителей;
- при численности жителей от 10 000 до 15 000 человек - 1 делегат от 150 жителей;
- при численности жителей от 15 000 до 20 000 человек - 1 делегат от 200 жителей;
- при численности жителей от 20 000 до 30 000 человек - 1 делегат от 300 жителей.
Согласно протоколу мандатной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ общее количество жителей, зарегистрированных на территории ТОС «Орбита», достигших, 16-летнего возраста составляет 11071 человек.
Судом установлено, что для наличия кворума для проведения конференции и принятия конференцией правомочных решений, достаточно присутствие не менее двух третей, избранных на собраниях граждан делегатов, составляющих при этом, не менее половины жителей территории ТОС, достигших 16-летнего возраста, то есть две трети от избранных делегатов, определяемых как 1 делегат от 150 граждан, проживающих на территории ТОС «Орбита», уполномоченных представлять интересы не менее половины населения, проживающего на территории ТОС «Орбита» и допущенных к осуществлению общественного самоуправления, достигших, при этом, 16-летнего возраста.
Исходя из положения п.4.3. Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 501 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Инициативная группа граждан:
1) не менее чем за одну неделю до проведения первого собрания (конференции) извещает жителей соответствующей территории о дате, месте и времени проведения собрания (конференции);
2) организует проведение собрания и (или) сбор подписей по выдвижению делегатов для проведения конференции;
3) согласовывает с Администрацией городского округа Самара время и место проведения собрания (конференции);
4) подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;
5) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его (ее) председателя;
6) разрабатывает проект устава ТОС;
7) при принятии решения на собрании (конференции) граждан об организации на соответствующей территории ТОС направляет в Думу городского округа Самара письменное заявление об установлении границ территории, на которой планируется образование ТОС;
8) обращается с письменным заявлением в Администрацию городского округа Самара о получении сведений о численности жителей, проживающих на территории, где предполагается осуществление ТОС.
Исходя из п. 4.6. Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 501 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории.
Согласно положениям п.5 ст. 16 Устава городского округа Самара Самарской области (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (принят Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 294) собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
В 57 из 61 протокола собраний по выдвижению делегатов на конференцию Совета ТОС «Орбита№, представленных суду, эта норма нарушена: за каждого из 57 делегатов голосовали менее 50 человек. Норма соблюдена по адресам: <адрес> - 70 человек; <адрес> - 68 человек; <адрес> - 63 человека; <адрес>А - 51 человек.
По остальным адресам в голосовании участвовало недостаточное для удовлетворения требований городских нормативных актов количество жителей (<адрес> и <адрес> - по 61 человеку за двух делегатов в каждом из домов; <адрес> - 30 жителей за двух делегатов; <адрес>Б - 4 человека; <адрес> - 15 человек за трёх делегатов; <адрес>8 человек; <адрес>А - 10 человек; <адрес>А -52 человека за трёх делегатов; <адрес>6 человек, <адрес>6 человек; <адрес>13 человек за трёх делегатов; <адрес>8 человек за двух делегатов; <адрес> - 25 человек; <адрес> - 12 человек и т.д.)
В целом на территории ТОС «Орбита» при избрании делегатов на отчётно-выборную конференцию ДД.ММ.ГГГГ на собраниях жителей за 61 делегата должны были голосовать не менее 3050 человек. В соответствии же с представленными суду протоколами, в 61 собрании участвовали 1353 человека, что более чем вдвое меньше того, что требуют не только нормативные акты г.о. Самара, но и Устав ТОС «Орбита» (ст. 3.3).
Согласно п.4.10. Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N 501 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) процедура проведения собрания (конференции) отражается в протоколе, который ведется секретарем собрания (конференции), подписывается председателем и секретарем собрания (конференции).
В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается показаниями свидетелей С, Т, М, К, К, В, З, что 37 протоколов собраний по выдвижению делегата на конференцию Совета ТОС «Орбита» не соответствуют п. 4.10 Положения "О порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городском округе Самара", отсутствуют подписи председателей и секретарей.
Свидетели К (<адрес>), К (<адрес>), З (<адрес>) сообщили суду, что, являясь председателями советов многоквартирных домов они не видели объявлений о собраниях жильцов, проводившихся ТОС «Орбита» на которых избирали делегатов отчётно-выборной конференции, сами в этих собраниях не участвовали, от соседей о собраниях не слышали и в указанные в протоколах дни не видели возле своих домов председателя совета ТОС И, в протоколах не расписывались.
В 15 протоколах из у 37-ми значатся фамилии 22-х человек, зарегистрированных в качестве делегатов конференции ДД.ММ.ГГГГ. Полномочия этих жителей как делегатов не подтверждены документально: А СВ. (<адрес>), К (<адрес>), П (<адрес>), К (<адрес>), П (<адрес>), Игнаток B.C. (<адрес>), Л (<адрес>), В (<адрес>), Р (<адрес>6), Л (<адрес>), М (<адрес>), К (<адрес>), И (<адрес>), Б (<адрес>), Б (<адрес>), Р (<адрес>), Парфенова B.В. (<адрес>), Х (<адрес>), К(<адрес>), Д (<адрес>), Музырёв А.А. (<адрес>),В (<адрес>).
Свидетели С (<адрес>), Т (<адрес>), М(<адрес>) и В (<адрес>) заявили на суде, что они не участвовали в собраниях жильцов, где якобы выбирали делегатов конференции, не были председателями или секретарями собраний, протоколы не подписывали.
Таким образом, И (<адрес>), Г (<адрес>), С (<адрес>), Н (<адрес>), зарегистрировавшиеся в списке делегатов ДД.ММ.ГГГГ, не имели полномочий делегатов.
Таким образом, судом установлено, что из 51 участника отчётно-выборной конференции ТОС «Орбита» ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированных в качестве делегатов, 26 человек не получали полномочий делегатов от жителей и не имели права участвовать в голосовании при принятии решений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что проведение отчетно-выборной конференции ТОС «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ является нелигитимным, на конференции отсутствовал кворум, в связи с чем, решение отчетно-выборной конференции ТОС «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ следует признать неправомочным, а протокол отчетно-выборной конференции ТОС «Орбита» от ДД.ММ.ГГГГ недействительным.
Требования истцов об обязании ФИО1 ТОС «Орбита», в соответствии с п.3.4 Устава ТОС «Орбита» <адрес> г.о.Самара, назначить повторную конференцию граждан с той же повесткой дня не ранее одного месяца и не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, а также требования об обязании администрации <адрес> создать условия для организации и проведения отчётно-выборной конференции ТОС «Орбита» в соответствии с процедурой, регламентируемой Уставом г. Самары и Уставом ТОС «Орбита» удовлетворению не подлежат, как не относящиеся к компетенции суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кандаурова ЮА, Петренкова ОВ к Территориальному общественному самоуправлению «Орбита» Промышленного района о признании конференции ТОС «Орбита» не состоявшейся, принятые решения неправомочными, возложении обязанности по созданию условий для организации и проведения отчетно-выборной конференции ТОС «Орбита удовлетворить частично.
Признать решения конференции делегатов ТОС «Орбита», оформленные протоколом № отчетно-выборной конференции Территориального общественного самоуправления «Орбита» <адрес> г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ недействительными.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца с момента составления решения суда в окончательной форме.
Текст мотивированного решения суда изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Митина И.А.