Дело № 2а-827/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Костомукша 16 ноября 2017 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Е.С. Бехтерева,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием административного истца Малашенко А.И., заинтересованных лиц - начальника отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов Управления охотничьего хозяйства Минсельхоза РК Холодова Е.В. и ведущего специалиста отдела государственного контроля и надзора Управления охотничьего хозяйства Минсельхоза РК Саблина В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия административное дело по административному исковому заявлению Малашенко Александра Ивановича к Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, об обязании к новому распределению разрешений,
у с т а н о в и л:
административный истец Малашенко А.И. обратился в суд с административным иском к Министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия (далее по тексту - Минсельхоз РК, административный ответчик) об оспаривании отказа Минсельхоза РК в выдаче ему разрешения на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося и лося до года, в Общедоступных охотничьих угодьях Калевальского района РК (далее по тексту - ОДОУ Калевальского района РК), мотивируя требования тем, что административным ответчиком был нарушен порядок очередности выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов, что, в свою очередь, привело к нарушению прав административного истца, как лица, желающего получить такое разрешение. Просит суд: 1) признать незаконным распределение разрешений на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося и лося до года, в ОДОУ Калевальского района РК, проведенного Минсельхозом РК, как проведенного с нарушением порядка и очередности регистрации его заявлений, поступивших через Портал государственных и муниципальных услуг РК; 2) признать незаконным решение Минсельхоза РК об отказе в выдаче разрешения на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося и лося до года, в ОДОУ Калевальского района РК, как принятое с нарушением порядка и очередности регистрации его заявления, поступившего через Портал государственных и муниципальных услуг РК; 3) обязать Минсельхоз РК устранить нарушение его прав и свобод путем проведения нового распределения разрешений на добычу указанного лимитированного вида охотничьих ресурсов, в соответствии с фактической очередностью подачи заявлений и с учетом фактического времени подачи и передачи в Минсельхоз РК его заявления.
Определением суда от 11 октября 2017 года в порядке ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованных лиц привлечены: начальник отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов Управления охотничьего хозяйства Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Холодов Е.В., ведущий специалист отдела государственного контроля и надзора Управления охотничьего хозяйства Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Саблин В.Н., ведущий специалист отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов Управления охотничьего хозяйства Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия Массаева Н.В.
Определением суда от 18 октября 2017 года в порядке ст. 47 КАС РФ в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Радиоком».
Определением суда от 09 ноября 2017 года в порядке ст. 41 КАС РФ в качестве соответчика привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия. Уточнено наименование административного ответчика Министерство сельского и рыбного хозяйства РК.
В судебном заседании административный истец Малашенко А.И. поддержал исковые требования по доводам, изложенным в заявлении. Уточнил, что он оспаривает отказа в выдаче ему разрешения на добычу лимитированного вида охотничьих ресурсов - лося и лося до года, не только в ОДОУ Калевальского района РК, но и в ОДОУ Муезерского района РК. Дополнительно пояснил, что при рассмотрении его заявлений Минсельхозом РК нарушены нормы федерального законодательства, ведомственные приказы и административный регламент, устанавливающий порядок регистрации и рассмотрения заявлений граждан о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, поскольку не была соблюдена очередность рассмотрения заявлений. Кроме того, его заявления были распечатаны и рассмотрены поздно, когда лимит разрешений уже был исчерпан. Просит суд исковые требования удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Министерства сельского и охотничьего хозяйства РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
Представитель административного ответчика - Министерства природных ресурсов и экологии РК в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
Заинтересованные лица - начальник отдела государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов Управления охотничьего хозяйства Минсельхоза РК Холодов Е.В. и ведущий специалист отдела государственного контроля и надзора Управления охотничьего хозяйства Минсельхоза РК Саблин В.Н. в судебном заседании с иском не согласились по доводам, изложенным в отзыве, и пояснили, что в 2017 году заявления граждан о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, принимались при непосредственном обращении граждан в министерство, по почте, через МФЦ, а также через портал государственных и муниципальных услуг РК. Заявления Малашенко А.И. были зарегистрированы после 10 часов, тогда как квоты на добычу взрослого лося и лося до года в ОДОУ Калевальского и Муезерского районах РК закончились в 09 часов 27 минут, в связи с чем, заявителю было отказано в выдаче разрешений. Просят в удовлетворении административного иска отказать.
Заинтересованное лицо - ведущий специалист государственного мониторинга и использования охотничьих ресурсов Управления охотничьего хозяйства Минсельхоза РК Массаева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявляла.
Представитель заинтересованного лица ООО «Радиоком» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
С учетом мнения административного истца, явившихся заинтересованных лиц, руководствуясь ст. 226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, и их представителей.
Выслушав административного истца, заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правила ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 209-ФЗ) право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.
Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 г. № 379 утверждены Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, и утверждены формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц.
Подпунктом «б» п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 209-ФЗ и п. 3.1 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется физическому лицу в случаях осуществления им охоты в общедоступных охотничьих угодьях - уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона РК от 04 апреля 2012 г. № 1591-ЗРК (в редакции от 28 июля 2016 года) «О порядке распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях» (далее по тексту - Закон РК № 1591-ЗРК) настоящий Закон, в соответствии с ч. 6 ст. 31 Федерального закона № 209-ФЗ, устанавливает порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, на территории Республики Карелия.
Из ч. 1 ст. 2 Закона РК № 1591-ЗРК следует, что распределение разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в области охраны и использования объектов животного мира (далее - уполномоченный орган), на основании поданных ими заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
На территории Республики Карелия таким уполномоченным органом является Министерство сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК.
В соответствии с абз. 7 п. 42 Положения о Министерстве сельского, рыбного и охотничьего хозяйства РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 08 октября 2010 г. № 209-П (в редакции от 07 апреля 2016 года), Министерство заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации).
Указом Главы РК от 20 сентября 2012 г. № 122 (в редакции от 14 июня 2016 года) «Об определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения» определены сроки охоты и допустимые для использования способы охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Карелия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, согласно которым охота на лося в возрасте до 01 года осуществляется с 01 октября по 31 декабря.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона РК № 1591-ЗРК заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов подаются в отношении охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом и квотами их добычи, - со дня, следующего за днем официального опубликования правового акта Главы Республики Карелия об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи для охотничьих угодий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 24 июля 2017 г. № 334-р утверждены квоты добычи лося в отношении охотничьих угодий в Республике Карелия на период с 01 августа 2017 года до 01 августа 2018 года согласно приложению № 2 - для общедоступных охотничьих угодий Калевальского района установлена квота добычи лося: старше 1 года - 10 особей самцов во время гона, 45 особей без подразделения по половому признаку; квота добычи лося до 01 года - 13 особей; для общедоступных охотничьих угодий Муезерского района установлена квота добычи лося: старше 1 года - 10 особей самцов во время гона, 42 особей без подразделения по половому признаку; квота добычи лося до 01 года - 13 особей.
Данное распоряжение опубликовано в газете «Карелия», № 44, 28 июля 2017 года.
Таким образом, первым днем подачи заявлений физическими лицами на выдачу разрешений на добычу лосей являлось 29 июля 2017 года.
В силу ст. 3 Закона РК № 1591-ЗРК разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами в порядке очередности поступления и регистрации заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Регистрация заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется уполномоченным органом в срок и в порядке, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны объектов животного мира, среды их обитания и в области охоты.
Согласно п. 44 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также млекопитающих и птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 29 июня 2012 г. № 204 (в редакции от 10 мая 2016 года) (далее по тексту - Административный регламент) заявление, направленное в электронном виде через Единый портал и официальные сайты уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», поступает в соответствующее структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложены функции по организации документооборота для регистрации (присвоения входящего номера). После регистрации (присвоения входящего номера) заявление в течение одного рабочего дня направляется уполномоченному на его рассмотрение должностному лицу уполномоченного органа (далее - уполномоченное должностное лицо).
Пунктом 55 Административного регламента установлено, что должностное лицо, осуществляющее прием заявлений и документов, после получения указанных документов передает их для регистрации в структурное подразделение, на которое возложены функции по организации документооборота в уполномоченном органе, затем уполномоченному должностному лицу. Действие совершается в день обращения заявителя (получения документов по почте или электронной почте).
В целях реализации ч. 7 ст. 31 Федерального закона № 209-ФЗ приказом Минприроды России от 07 декабря 2011 г. № 946 утверждены Методические рекомендации по распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях (далее по тексту - Методические рекомендации).
Согласно п. 1 Методических рекомендаций основными принципами распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами являются обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия.
Разрешения на добычу охотничьих ресурсов распределяются между физическими лицами в пределах квот добычи охотничьих ресурсов, норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, норм пропускной способности, установленных в отношении общедоступных охотничьих угодий (п. 2 Методических рекомендаций).
Исходя из п/п. 2 п. 4 Методических рекомендаций, в случае, если количество поданных физическими лицами заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях превышает квоту добычи охотничьих ресурсов либо нормы пропускной способности, установленные в отношении общедоступных охотничьих угодий, при рассмотрении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, рекомендуется учитывать, среди прочего, участие физических лиц, подавших заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.
Аналогичные положения содержатся в ст. 4 Закона РК № 1591-ЗРК.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 29 июля 2017 года Малашенко А.И. обратился в Минсельхоз РК через портал государственных и муниципальных услуг РК с двумя заявлениями о выдаче разрешений на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося и лося до 1 года, в общедоступных охотничьих угодьях Калевальского и Муезерского районов РК.
Заявление Малашенко А.И. о выдаче разрешения на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося, зарегистрировано на Портале государственных услуг под №.
Из представленных административным истцом скриншотов страниц Интернет-сайта Регионального портала электронных услуг следует, что в поле «дата подачи заявки» указано 29 июля 2017 года в 00 часов 01 минуту 34 секунды; в поле «планируемое время доставки» - 31 июля 2017 года в 09 часов 01 минуту 29 секунд.
Заявление Малашенко А.И. о выдаче разрешения на добычу лимитируемых видов охотничьих ресурсов - лося до 1 года, зарегистрировано на Портале государственных услуг под №.
Из представленного административным истцом скриншота страницы Интернет-сайта Регионального портала электронных услуг следует: в поле «дата подачи заявки» указано 29 июля 2017 года в 00 часов 02 минуты 38 секунды; в поле «отправлено в ведомство» - 31 июля 2017 года в 09 часов 02 минуты 00 секунд; в поле «принято в работу ведомством» - 31 июля 2017 года в 12 часов 48 минут 09 секунд.
08 августа 2017 года Малашенко А.И. отказано в выдаче разрешения на добычу лося и лося до 1 года на территориях ОДОУ Калевальского и Муезерского районах РК в связи с превышением квоты добычи лося в сезоне охоты 2017-2018 годов, то есть на основании п. 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды РФ от 29 августа 2014 г. № 379.
Из представленных Минсельхозом РК в материалы дела выписок из ведомостей принятых заявлений на выдачу разрешений на лося в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК следует, что в течение 31 июля 2017 года, соответственно, в период времени с 09 часов 00 минут до 16 часов 22 минут и с 09 часов 00 минут до 15 часов 46 минут, различными сотрудниками Минсельхоза РК принято от различных заявителей и при различных формах подачи заявлений, в том числе Малашенко А.И., заявления на выдачу разрешений на добычу лося и лося до 1 года.
Как следует из представленных документов, квоты добычи взрослого лося в ОДОУ Калевальского района РК закончились 31 июля 2017 года в 09 часов 27 минут 41 секунду, в ОДОУ Муезерского района РК - 31 июля 2017 года в 09 часов 40 минут 01 секунду.
Исходя из смысла п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона РК № 1591-ЗРК, при рассмотрении заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов, количество которых превышает количество подлежащих распределению разрешений на добычу охотничьих ресурсов, учитывается не только время регистрации поступивших заявлений, но и участие лиц, подавших заявления, в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.
Из пояснений Малашенко А.И. следует, что он не относится к категории заявителей, указанной в п. 2 ч. 2 ст. 3 Закона РК № 1591-ЗРК.
Материалами дела подтверждается, что на момент принятия заявления от Малашенко А.И. на добычу лося и лося до 1 года в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК Минсельхозом РК уже были приняты заявления от граждан, указанных в ведомостях, в количестве лимитов добычи охотничьих ресурсов, утвержденных распоряжением Главы Республики Карелия от 24 июля 2017 года № 334-р.
Таким образом, заявления на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов поступили 31 июля 2017 года в Минсельхоз РК от лиц, перечисленных в ведомостях, и были приняты им в установленном порядке раньше заявлений, поступивших и принятых от Малашенко А.И.
С учетом положений ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 4 Закона РК № 1591-ЗРК, Минсельхоза РК распределило разрешения между заявителями в порядке очередности, установленной исходя из даты и времени подачи или поступления заявления на выдачу разрешения в уполномоченный орган, в пределах квот добычи охотничьих ресурсов.
Суду не представлено доказательств создания препятствий Малашенко А.И. именно сотрудниками Минсельхоза РК к подаче им заявления на добычу охотничьих ресурсов.
Незаконного бездействия сотрудников Минсельхоза РК при приеме от граждан заявлений на добычу лося и лося до 1 года в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК судом не установлено.
Суд отмечает, что в связи с большим количеством граждан, желающих подать заявления на добычу лося и лося до 1 года, и поручению приема заявлений двум сотрудникам Минсельхоза РК (как следует из журнала регистрации заявлений) и установление времени работы в течение всего рабочего дня уполномоченного органа, создало для граждан, в том числе и заявителя, равные и необходимые условия для подачи заявления на добычу лося и лося до 1 года, включая возможность подать соответствующее заявление через Региональный портал электронных услуг.
В связи с вышеизложенным, заявители, которые подали заявления с соблюдением необходимой процедуры раньше других, и попали в предел установленной квоты добычи охотничьих ресурсов, обладают правом на получение разрешения.
Основания для отказа в выдаче разрешения установлены в п. 17 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а именно, если при выдаче заявителю разрешения будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов либо нормативы и нормы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В оспариваемом Малашенко А.И. отказе Минсельхоза РК от 08 августа 2017 года в качестве правовых оснований для отказа в выдаче разрешений указан п. 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Принимая во внимание тот факт, что при выдаче административному истцу разрешений будут превышены установленные лимиты (квоты) добычи охотничьих ресурсов в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК, то отказ Минсельхоза РК по указанным основаниям со ссылкой на 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов суд находит законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что Малашенко А.И. обратился в суд с административным исковым заявлением с соблюдением установленного срока.
Оспариваемые административным истцом отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов соответствует требованиям, предъявляемым к ним Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, приняты уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий.
Поскольку отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК не нарушает права и законные интересы административного истца Малашенко А.И., не создает препятствия к осуществлению его прав и свобод, не возлагает на административного истца незаконно какую-либо обязанность, незаконно не привлекают к ответственности, то оснований для признания его незаконным, как на то указывает административный истец, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, производное требование административного истца о возложении обязанности произвести новое распределение разрешений на добычу лося и лося до 1 года в ОДОУ Калевальского и Муезерского районов РК удовлетворению не подлежит.
Поскольку оспариваемый отказ не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца и соответствуют закону, административное исковое заявление Малашенко А.И. удовлетворению не подлежит в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд
р е ш и л:
в удовлетворении административного искового заявления Малашенко Александра Ивановича к Министерству сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия, Министерству природных ресурсов и экологии Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, об обязании к новому распределению разрешений отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья подпись Е.С. Бехтерев
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2017 года.
Мотивированное решение в порядке ст. 177 КАС РФ
изготовлено 21 ноября 2017 года.
Копия верна: судья Е.С. Бехтерев
М.П.