Решение по делу № 2-1235/2019 ~ M-821/2019 от 21.05.2019

Дело № 2-1235/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 августа 2019 года г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Янина И.А.,

при секретаре судебного заседания Васильеве В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Бахчисарай гражданское дело по иску прокурора <адрес> Республики Крым Ощепкова А.Б. в интересах Гайдукевича В. В. к <адрес> Республики Крым, третье лицо - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> Ощепков А.Б. в интересах Гайдукевича В.В. обратился в Бахчисарайский районный суд Республики Крым с иском к <адрес> Республики Крым о возложении обязанности предоставить Гайдукевичу В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное изолированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, расположенное на территории <адрес> Республики Крым, общей площадью не менее 25 кв.м.

Исковые требования мотивированы тем, что в прокуратуру <адрес> Республики Крым обратился Гайдукевич В.В. с письменным заявлением на имя прокурора <адрес> Республики Крым, который относится к лицам из числа детей, лишенных родительского попечения, не имеющий собственного благоустроенного жилья, состоящий в очереди на его получение, о защите нарушенных его жилищных прав и обращения прокурора в суд о защите его интересов по принудительному обеспечению жильем. Установлено, что согласно данных отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес> Республики Крым по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под номером 9 включен Гайдукевич В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако <адрес> до настоящего времени жильем не обеспечен, чем нарушаются его конституционные и социальные права. Проверкой установлено, что родители Гайдукевича В.В.: отец – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Бахчисарайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу и мать – ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заочным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гайдукевича В.В. лишены родительских прав. В настоящее время Гайдукевич В. В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

В судебном заседании помощник прокурора Юрченко Т.А. исковые требования поддержала и просила суд удовлетворить последние.

Истец Гайдукевич В.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска.

Представитель ответчика <адрес> Республики Крым – Доляновский И.С. против удовлетворения исковых требований возражал, пояснил, что главным распорядителем бюджетных средств является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений являются органы местного самоуправления муниципальных образований в <адрес> в пределах выделенных из бюджета Республики Крым средств. Предоставление бюджетных средств бюджетам муниципальных образований в <адрес> осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в пределах субвенции, предусмотренной на указанные цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании, в порядке и сроки, предусмотренные соглашениями, заключенными между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и органом местного самоуправления муниципального образования в <адрес> на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, а также на основании заявки на перечисление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования. В настоящее время между Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым и администрацией <адрес> Республики Крым заключены соглашения на 2019 год, предметом которых является предоставление субвенции из бюджета Республики Крым бюджету муниципального образования <адрес> Республики Крым в 2019 году для проведения мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа. Размер субвенции для приобретения благоустроенного жилого помещения Гайдукевичу В.В. Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым администрации <адрес> не доведен. Поскольку главным распорядителем бюджетных средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, является Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, то в данном деле ответчиком должно быть Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. О дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Исходя из основ состязательности, процессуальной обязанности сторон доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, выслушав помощника прокурора, истца, представителя ответчика, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Гайдукевич В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и включен в список лиц соответствующей категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в <адрес> (п.9 Списка) (л.д.6,7,13-24).

Гайдукевич В.В. до настоящего времени жильем не обеспечен, недвижимого имущества на праве собственности не имеет, что подтверждено материалами дела и сторонами не оспаривалось.

Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон) определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка (п.3 ст.8 вышеуказанного закона).

В соответствии с п.7 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Отношения, связанные с организацией предоставления и предоставлением детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа (далее - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей) жилых помещений, а также в части сохранения права пользования жилым помещением и сохранения ранее занимаемых жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регулируются Законом Республики Крым «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>» от 18.12.2014г. -ЗРК/2014.

В силу п.п.1, 2 ст.8 Закона -ЗРК/2014 жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по норме предоставления не менее 25 м2 общей площади жилого помещения на одного ребенка-сироту, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

В силу ст.9 Закона -ЗРК/2014 органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений наделены полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по формированию Списка, установлению факта невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении; по формированию специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по приобретению жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации Списка означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование Списка может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С момента включения Гайдукевича В.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, у <адрес> Республики Крым возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения. Необходимости повторного обращения для реализации права на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения закон не устанавливает.

Данная правовая позиция отражена также в Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -КГПР15-11.

Довод представителя ответчика о том, что финансирование осуществляется за счет субвенций республиканского бюджета, размер субвенции для приобретения благоустроенного жилого помещения Гайдукевичу В.В. Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым администрации <адрес> не доведен, не может являться основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований.

Ввиду вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,56,60,67,98,194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> Республики Крым Ощепкова А.Б. в интересах Гайдукевича В. В. удовлетворить.

Обязать <адрес> Республики Крым предоставить Гайдукевичу В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное изолированное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, расположенное на территории <адрес> Республики Крым, общей площадью не менее 25 кв.м.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: И.А. Янин

2-1235/2019 ~ M-821/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гайдукевич Виктор Витальевич
Прокурор Бахчисарайского района
Ответчики
Администрация Бахчисарайского района РК
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Янин Игорь Альбертович
Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
21.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
08.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2019Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее