Дело № 5-359/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Елизово Камчатского края 11 февраля 2021 года
Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв А.Н., изучив дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Казанцевой И.С.,
У С Т А Н О В И Л:
В Елизовский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Казанцевой И.С. по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, о том, что протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, по следующим основаниям.
В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
По смыслу нормативных положений, закрепленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, фиксирующим противоправное деяние конкретного лица, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
Правила оформления названного документа указаны в частях 2, 5 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении вменяемые в нарушение Казанцевой И.С. абз. 5 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 ч. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», п. 1 ч. 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», с указанием об обязании граждан до ДД.ММ.ГГГГ включительно соблюдать режим самоизоляции, является ненадлежащим описанием объективной стороны административного правонарушения.
Указанные нормы не обязывают граждан, находящихся на территории <адрес>, соблюдать режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» на граждан устанавливалась обязанность соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), последующие постановления Губернатора продляли данную обязанность до ДД.ММ.ГГГГ, в том числе в соответствии с пп. 3 п. 2 постановления <адрес> № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) граждане обязаны были в период действия режима самоизоляции использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при передвижении на общественном транспорте, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.
Постановление <адрес> № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) устанавливало, что до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории <адрес> сохраняются следующие ограничительные мероприятия, в том числе, согласно пп. 1 п. 1 - обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения. Все последующие постановления Губернатора продляли действие ранее установленных ограничительных мероприятий - обязательный масочный режим.
При таких обстоятельствах, объективная сторона административного правонарушения изложена ненадлежащим образом, что препятствует всестороннему, полному и своевременному рассмотрению дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Казанцевой Ирины Станиславовны подлежат возвращению в ОМВД России по <адрес> по причине неправильного составления протокола.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить в ОМВД России по <адрес> протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы дела в отношении Казанцевой Ирины Станиславовны о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.
Судья А.Н. Соловьёв