Дело №5-331/2020
91RS0001-01-2020-002019-23
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2020 года г. Симферополь
Судья Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым (город Симферополь, ул. Хромченко, 6а) Тощева Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Савельева Виталия Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего электромонтажником в ООО «Промстройпроект», зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, -
у с т а н о в и л :
В протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ минут по адресу: <адрес>, был выявлен Савельев В.П., который пояснил, что следовал в продуктовый магазин, не являющийся ближайшим от места проживания, в связи, с чем нарушил п.11.2 Указа Главы Республики Крым от 13.04.2020 года №104-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП.
В суд, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Савельев В.П. не явился, извещен о дне рассмотрения материала телефонограммой. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о признании своей вины.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020г. №417 (далее – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 25 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794, статьями 64, 65 Конституции Республики Крым, Законом Республики Крым от 09 декабря 2014 года №25-ЗРК/2014 "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций", протоколом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Крым от 16 марта 2020 года №3, с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым, главой Республики Крым от 17 марта 2020 года принят Указ №63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым".
Указом Главы Республики Крым от 23 апреля 2020 года №116-У "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У", внесены в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" изменения.
Пунктом 11.2 Указа Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым", с изменениями, внесенными указом Главы Республики Крым от 13 апреля 2020г. №104-У "О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года №63-У" предусмотрено, что с 3 апреля 2020 года по 30 апреля 2020 года обязать иных граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, ухода за недееспособными, ограниченно дееспособными лицами или лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, находящимися на иждивении (при наличии справки об опеке, патронаже), доставки волонтерами (при наличии справки, выданной Государственный комитетом молодежной политики Республики Крым) товаров первой необходимости гражданам в возрасте 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему Указу, необходимости осуществления гражданами безотлагательных действий с личным присутствием, а также следования адвоката к месту оказания юридической помощи в случае, если отложение следственных действий или судебного разбирательства не представляется возможным (при наличии удостоверения адвоката и (или) ордера), следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса бытовых отходов до ближайшего места их накопления. Разрешается передвижение по территории Республики Крым если это связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с законодательством, в том числе настоящим Указом, при наличии документа (справки) работодателя по форме согласно приложению 3 к настоящему Указу; если товары первой необходимости гражданам в возрасте старше 65 лет и гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении №2 к настоящему Указу, доставляются близкими родственниками.
Из содержание вышеуказанного пункта Указа, следует, что граждане могут следовать к ближайшему месту приобретения товаров.
При составлении протокола <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо указывает, что Савельев В.П. проживает по адресу: <адрес>, выявлен на <адрес>.
При этом, материалы административного дела не содержат сведений о расстоянии между домами №а и № по <адрес> в <адрес> и наличии магазина возле <адрес>.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку, доказательств, наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП в действиях Савельева В.П. не имеется.
То, согласно ст.24.5 ч.1 п.2 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии со статьей 29.4. КРФоАП при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Поскольку фактические обстоятельства настоящего дела не позволяют сделать вывод о наличии в действиях правонарушителя состава административного правонарушения, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения Савельева В.П. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, по причине отсутствия доказательств наличия состава административного правонарушения в его деянии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 КРФоАП судья, -
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, в отношении Савельева Виталия Петровича в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд города Симферополя
Судья Е.А. Тощева