№
Дело № 2-151/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2020 года с. Усть-Цильма
Ижемский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Засыпкиной Т.И.,
при секретаре Ермолиной Г.Ф.,
с участием прокурора Казаченко Е.Н.,
представителя третьего лица ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Усть-Цилемского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Новый Бор» об обязании обеспечить населенный пункт, находящийся на территории сельского поселения «Новый Бор» источником наружного противопожарного водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Усть-Цилемского района Республики Коми обратился в Ижемский районный суд Республики Коми в защиту прав, законных интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «Новый Бор», об обязании обеспечить пст. Медвежка, находящийся на территории сельского поселения «Новый Бор», одним источником наружного противопожарного водоснабжения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенного анализа исполнения органами местного самоуправления требований пожарного законодательства было установлено, что на территории сельского поселения «Новый Бор», не соблюдаются требования ст.19 Федерального закона № 69-ФЗ, статей 6, 63 Федерального закона № 123-ФЗ, а именно органами местного самоуправления населенный пункт пст. Медвежка не обеспечен источником наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с СП 8.13130.2009.
В судебном заседании старший помощник прокурора Казаченко Е.Н. исковые требования прокурора поддержала, просила суд: обязать администрацию сельского поселения «Новый Бор» обеспечить пст. Медвежка одним источником наружного противопожарного водоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика администрации сельского поселения «Новый Бор» в судебном заседании не присутствовал, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление глава сельского поселения «Новый Бор» ФИО2 не возражала против исковых требований, указала, что на сегодняшний день имеется емкость для пожарного водоема, заключен контракт на предоставление автотракторных услуг для обустройства пожарного водоема.
Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Цилемского района ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Коми МЧС России (далее ОНДиПР Усть-Цилемского района) ФИО1 поддержал требования прокурора по строительству источника наружного противопожарного водоснабжения в пст. Медвежка.
Заслушав прокурора, представителя ОНДиПР Усть-Цилемского района, ознакомившись с отзывом ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 131-ФЗ), к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ред. от ДД.ММ.ГГГГ (далее Федеральный закон № 69-ФЗ), под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии со ст.3 Федерального закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно- технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Такие же требования содержатся п. 80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ред. от ДД.ММ.ГГГГ, (далее Федеральный закон №123-ФЗ), пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с положениями ст. 63 указанного Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Таким образом, обязанность по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем обеспечения соответствующими источниками наружного противопожарного водоснабжения в границах населенных пунктов сельского поселения «Новый Бор» возлагаются на администрацию сельского поселения «Новый Бор».
Согласно положениям ст. 62 Федерального закона № 123-ФЗ здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона №123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.
Пунктами 9.9, 9.10, 9.11 «СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что объем пожарных резервуаров и искусственных водоемов надлежит определять исходя из расчетных расходов воды и продолжительности тушения пожаров. Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение, а так же пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условий обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м при наличии автонасосов.
По результатам проведенного анализа установлено, что пст. Медвежка не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, требуется дополнительно построить 1 источник наружного противопожарного водоснабжения.
Прокуратурой Усть-Цилемского района в адрес администрации СП «Новый Бор» выносилось представление от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений требований пожарной безопасности, содержащий требования идентичные исковым требованиям. Меры со стороны администрации сельского поселения по устранению допущенных нарушений закона принимались, однако на день рассмотрения иска принятые меры не обеспечили населенный пункт необходимым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения.
В результате ненадлежащего исполнения администрацией СП «Новый Бор» возложенных на нее обязательств по соблюдению и выполнению требований законодательства о пожарной безопасности, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При определении срока исполнения обязанностей суд учитывает, что ответчику необходимо построить только один источник наружного противопожарного водоснабжения и считает, что требования прокурора в части определения срока до конца текущего года разумны.
На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Усть-Цилемского района подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░», ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.