УИД 24RS0033-01-2021-003094-91
Дело № 2-141/2022
РЕШЕНИЕ (заочное)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2022 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Большаковой А.В.,
при секретаре судебного заседания Полухиной М.О.,
с участием: заместителя прокурора г. Лесосибирска Волкова И.А.,
представителя третьего лица Исаевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Замановой Е.В. о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, осуществить действия, направленные на устранение нарушений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Лесосибирска обратился в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Замановой Е.В. (далее – ИП Заманова Е.В.) о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, осуществить действия, направленные на устранение нарушений законодательства, мотивируя свои требования следующим. Заманова Е.В. использует земельный участок, не имея предусмотренных законодательством РФ прав на земельный участок из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала № площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером №, части земельного участка с кадастровым номером № площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2994 кв.м. с целью размещения лесопильного оборудования, хозяйственных строений, пиломатериала, штабелей круглого леса и отходов лесопиления (горбыль, опилки). Общая площадь составляет 17777 кв.м., в том числе занятая отходами лесопиления 6260 кв.м. В целях осуществления указанной деятельности ИП Замановой Е.В. предоставлено в аренду оборудование на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с Замановой С.А. кызы. 02 апреля 2021 года и 19 мая 2021 года прокуратурой города в ходе выездной проверки осмотрена территория вышеуказанного земельного участка, по периметру земельного участка территория частично огорожена забором, установлено, что от деятельности ИП Замановой Е.В. образуются отходы производства – горбыль из натуральной чистой древесины, опилки из натуральной чистой древесины. Отходы лесопиления хранятся непосредственно на открытой почве, не защищены от атмосферных осадков и ветров, площадка для накопления отходов лесопиления отсутствует. Действия ИП Замановой Е.В. привели к захламлению земельного участка к ухудшению его качественных характеристик. Указанный земельный участок для несанкционированного размещения отходов не предназначен. Факт самовольно занятого земельного участка, образования отходов и их накопление подтверждается актом проверки прокуратуры г. Лесосибирска по соблюдению требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования от 19 мая 2021 года, фотоматериалами. Кроме того, прокуратурой г. Лесосибирска проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения. Прокурора г. Лесосибирска просит суд обязать Заманову Е.В. произвести очистку земельного участка из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером № части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2994 кв.м. от отходов лесопиления путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда. Обязать Заманову Е.В.: - устранить нарушения требований пожарной безопасности; - освободить самовольно занятый земельный участок из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером №, части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м. ИП Замановой Е.В.; - разработать и утвердить проект рекультивации земельного участка на площади 6260 кв.м. в порядке, установленном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ № 800 от 10 июля 2018 года; в срок до 01 октября 2021 года провести рекультивацию земельного участка из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером 24:52:0043201:20, части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером 24:52:0043201:20, площадью 2994 кв.м. в соответствии с проектом рекультивации земель в порядке, установленном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства РФ № 800 от 10 июля 2018 года; - запретить производственную деятельность ИП Замановой Е.В. на указанном земельном участке.
В судебном заседании заместитель прокурора г. Лесосибирска Волков И.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ИП Заманова Е.В., её представитель Гладун Г.С. (по письменному заявлению), надлежащим образом уведомленные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств не представили (л.д. 122, 123).
Представитель третьего лица Азизовой Р.З. Исаева Н.А. (доверенность от 9 февраля 2022 года) в судебном заседании пояснила, что обеспечительными мерами по настоящему иску нарушены права её доверителя Азизовой Р.З., которая никакого отношения к занимаемому Замановой Е.В. земельному участку не имеет. В связи с обеспечительными мерами, Азизова Р.З. ограничена в праве на перезаключение с администрацией г. Лесосибирска договора аренды земельного участка.
Представитель третьего лица Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщили (л.д. 134)
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Кулакова Н.Ю. (доверенность № 55/262 от 24 декабря 2020 года) в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, представила письменный отзыв на исковые требования (л.д. 88-91).
Представитель третьего лица администрации г. Лесосибирска Сухих Д.Ш. (доверенность № 19 от 14 января 2021 года) в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в её отсутствие, представила письменный отзыв на исковые требования (л.д. 108-109).
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ предусматривает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Статьей 42 ЗК РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса РФ). По общему правилу, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине (пункт 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ). Бремя доказывания своей невиновности лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или в причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.
Как установлено в судебном заседании и сторонами не оспаривается, прокуратурой г. Лесосибирска совместно с инспектором ОНД и ПР по МО г. Лесосибирска проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, требований пожарной безопасности ИП Замановой Е.В.
Актом проверки соблюдения требований охраны окружающей среды и природопользования, пожарной безопасности от 2 апреля 2021 года установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» на производственной территории ИП Заманова Е.В. осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины посредством использования лесоперерабатывающего оборудования в виде двух ленточных рам «Атлант», кромкообрезного станка на территории земельного участка из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым №, части земельного участка с кадастровым №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым № площадью 2994 кв.м. с целью размещения лесопильного оборудования, хозяйственных строений, пиломатериала, штабелей круглого леса и отходов лесопиления (горбыль, опилки). Общая площадь составляет 17 777 кв.м., в том числе занятая отходами лесопиления 6 260 кв.м. От указанной деятельности образуются отходы производства, которые складируются в нарушение требований законодательства. ИП Заманова не ведет журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, и размещенных отходов договоры на передачу отходов лесопиления, образовавшихся в ходе деятельности у ИП Замановой Е.В. отсутствуют. Также, в нарушение требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ИП Заманова Е.В. осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины на земельном участке посредством использования лесоперерабатывающего оборудования: два станка Алтай-900, кромкообрезной станок, паспорта не представлены, в результате эксплуатации которых, выделяется загрязняющее вещество: древесная пыль, код загрязнения 2936. При наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – лесоперерабатывающего оборудования, инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ИП Замановой Е.В. не проведена ИП Заманова Е.В. осуществляет деятельность по приему, хранению и последующей отгрузке пиломатериалов по указанному адресу, установлено, что отсутствие свидетельства о постановке на учет пункта приемки и отгрузки древесины (л.д. 13, 14-20).
Из материалов дела следует, и не оспорено стороной ответчика, что ИП Заманова Е.В. использует вышеуказанный земельный участок, не имея предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на вышеуказанный земельный участок.
Из пояснений представителя третьего лица Исаевой Н.А следует, что ИП Заманова Е.В. действительно использует часть указанного земельного участка.
Заманова Е.В. зарегистрирована в качестве Индивидуального предпринимателя с 18 июня 2019 года, сведения об основном виде деятельности – производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм; производство непропитанных железнодорожных и трамвайным шпал из древесины (л.д. 26-29).
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Енисейска, г. Лесосибирска, Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского и Северо-Енисейского районов по использованию и охране земель – главным специалист-экспертом межмуниципального Лесосибирского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю Горемычкина А.Г. от 16 июля 2021 года ИП Заманова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, выразившегося в самовольном занятии земельного участка, в том числе использовании земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером № части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м. с целью размещения лесопильного оборудования, хозяйственных строений, пиломатериала, штабелей круглого леса и отходов лесопиления (горбыль, опилки), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 39-44).
Из схематического чертежа земельных участков от 19 мая 2021 года, подписанного заместителем главного государственного инспектора г. Енисейска, г. Лесосибирска, Енисейского, Казачинского, Мотыгинского, Пировского и Северо-Енисейского районов по использованию и охране земель Горемычкина А.Г., содержащего в материале проверки, следует, что самовольно занятый земельный участок и земельный участок занятый отходами лесопиления находится на земельном участке из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым №, части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м., общая площадь нарушения составляет 17 777 кв.м., в том числе занята отходами 6 260 кв.м. (л.д. 12).
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (земельный участок), земельный участок с кадастровым номером №, в кадастровом квартале №, расположен по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир нежилое здание цеха по разведению птицы, почтовый адрес ориентира: край Красноярский, г. Лесосибирск, жилой район «Колесниково» (л.д. 70-84).
Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено ответчиком, что использует вышеуказанный земельный участок с целью размещения лесопильного оборудования, хозяйственных строений, пиломатериала, штабелей круглого леса и отходов лесопиления (горбыль, опилки), общая площадь составляет 17 777 кв.м., в том числе занятая отходами лесопиления 6 260 кв.м.
Из акта проверки соблюдения требований законодательства в сфере окружающей среды и природопользования, пожарной безопасности от 2 апреля 2021 года следует, что от деятельности ИП Замановой Е.В. на земельном участке образуются отходы производства, которые складируются в нарушение требований законодательства, ИП Замановой Е.В. не ведется журнал учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, и размещенных отходов, договоры на передачу отходов лесопиления, образовавшихся в ходе деятельности у ИП Замановой Е.В. отсутствуют, также в нарушение требований Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ИП Замановой Е.В. осуществляет деятельность по распиловке и строганию древесины на земельном участке посредством использования лесоперерабатывающего оборудования: два станка Алтай-900, кромкообрезной станок, паспорта не представлены, в результате эксплуатации которых, выделяется загрязняющее вещество: древесная пыль, код загрязняющего вещества 2936, при наличии источников выбросов веществ (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – лесоперерабатывающего оборудования, инвентаризация выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух ИП Замановой Е.В. не представлена. В нарушение Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» установлено, что ИП Заманова Е.В. осуществляет деятельность по приему, хранению и последующей отгрузке пиломатериалов по указанному адресу, установлено отсутствие свидетельства о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины (л.д. 13, 14-20).
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факты самовольного занятия ИП Замановой Е.В. земельного участка и образования на нем отходов и их накопление.
Согласно пункту 5 статьи 13 Земельного кодекса РФ лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Так, в пункте 13 постановления Пленума N 49 было указано, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (статья 1082 Гражданского кодекса, статья 78 Закона об охране окружающей среды). При этом выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Вместе с тем, принимая во внимание необходимость эффективных мер, направленных на восстановление состояния окружающей среды, в котором она находилась до причинения вреда, наличие публичного интереса в благоприятном состоянии окружающей среды, суд с учетом позиции лиц, участвующих в деле, и конкретных обстоятельств дела вправе применить такой способ возмещения вреда, который наиболее соответствует целям и задачам природоохранного законодательства.
Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В соответствии с ч.3 ст. 76 Земельного кодекса РФ приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.
Определяя срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, необходимо учитывать характер и объем возложенной на ответчика обязанности, требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения.
Проведение рекультивации земельного участка потребует проведения большого объема работ. В силу характера и объема работ по рекультивации на проведение самих работ потребуется значительное время.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, возложив на ИП Заманову Е.В. обязанность по разработке проекта рекультивации и рекультивации земельного участка в срок до 1 августа 2022 года.
Также в судебном заседании установлено, в том числе из постановления о назначении административного наказания № 31 от 1 апреля 2021 года в отношении Заманова А.З.-О. 3 марта 2021 года на территории предприятия ИП Заманова по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес> произошел пожар (л.д. 45). Данным постановлением установлено, что гражданином Замановым А.З.-О. допущено несоблюдение ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; пункта 360 постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».
Из заключения специалиста заместителя начальника ОНД и ПР по МО г. Лесосибирск Кустова Н.А. от 9 апреля 2021 года следует, что ИП Замановой Е.В. по адресу: <адрес>, <адрес>, допущены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1) руководитель организации не прошел обучение мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования (п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации); 2) учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 60 Постановления правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 3) в организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункт 2 Постановления РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации); 4) на предприятии не ведется повторный противопожарный инструктаж (пункт 22 Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года № 645 Об утверждении норма пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»); 5) не представлен журнал проведения противопожарного инструктажа сотрудниками организации (пункт 5 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года №645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»), 6) руководитель организации не обеспечил размещение на объектах защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено» (пункт 11 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 7) пожарные щиты, установленные на территории предприятия, не укомплектованы немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложению №7 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункт 410 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 8) не обеспечена очистка территории предприятия от горючих отходов (пункт73 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 9) расстояние между штабелями круглого леса и пиломатериала, расположенных на территории предприятия, менее 30 метров (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности»; таблица 37 раздел 17 пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); 10) расстояние от забора до штабеля круглого леса, расположенных на территории предприятия, менее 15 метров (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 37 раздел 21 Пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); 11) расстояние от забора до штабеля пиломатериала, расположенных на территории предприятия менее 20 метров (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; таблица 37 раздел 21 пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»); 12) не обеспечена работа по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений навеса от пыли, стружек и горючих отходов (пункт 132 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 13) в навесах пилорам, расположенных на территории организации, электрическая проводка проложена по горючему основанию (подпункт 3 пункт 35 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 14) административно-бытовое здание не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ; пункт 48 Таблицы 3 СП486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности); 15) административно-бытовое помещение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией 2-го типа (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ; пункт 7 таблица 2 раздел 16 Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»); 16) размер разделки дымового канала (трубы), расположенной в помещении котельной, в утолщении стенки дымового канала в месте примыкания строительных конструкций менее 500 мм, (пункт 2 часть 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности», пункт 5.14 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»); 17) для отопления помещений используется печь не заводского изготовления (пункт 82 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 18) административно-бытовое помещение не укомплектовано огнетушителями, из расчета не менее 2 огнетушителей на этаже (пункт 400 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации») ; 19) в административно-бытовом помещении электрическая проводка проложена по горючему основанию (подпункт з пункт 35 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 20) на территории предприятия не предусмотрена молнезащита (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4.24 Свод правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные норма); 21) руководитель не обеспечил категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности наружных установок с обозначением их категорий на установках в зоне их обслуживания на видном месте (пункт 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 22) на территории открытых складов лесоматериалов отсутствует оповещение людей о пожаре по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации (отсутствуют сирены, колокола и т.д) (пункт 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, п. 11.5 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов противопожарные нормы» (актуализированная редакция СНиП 21-03-2003); 23) не разработан план тушения пожаров для производства, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей (статья 21 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»); 24) территория склада лесоматериалов не имеет сплошное ограждение высотой не менее 2 м., при отсутствии ограждения по периметру предприятия (пункт 2 части 1 статьи 6Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ, пункт 4.11 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» (Актуализированная редакция СНиП 21.03.2003); 25) не обеспечен необходимый запас воды для целей пожаротушения открытых складов лесоматериалов (части 11 и 2 статьи 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункт 12.4 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» (Актуализированная редакция СНиП 21-03-2003); 26) при эксплуатации котельных к работе допускаются лица, не прошедшие специальное обучение и не получившие соответствующее квалификационные удостоверения (подпункт А пункта 79 Постановления Правительства от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 27) руководитель организации не обеспечил территорию необходимым количеством пожарных щитов (пункт 410 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации); 28) места, отведенные под штабели, не очищены от горючего мусора и отходов (опилок и стружки) и не покрыты слоем песка, земли и гравия толщиной не менее 15 см. (подпункт А пункт 304 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 29) допускается хранение щепы на открытых площадках без основания из материалов (подпункт И пункт 304 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 30) в организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 31) территория объекта защиты не укомплектована огнетушителями согласно нормам, в производственном помещении отсутствуют передвижные огнетушители (пункт 406 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); 32) в организации допускается эксплуатация здания не отвечающее нормативным документам по пожарной безопасности после изменения класса функциональной пожарной опасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности (в административно-бытовом, нежилом здании допускается круглосуточное проживание работников) (пункт 16 (н) Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении противопожарного режима в Российской Федерации»); 33) производственное здание (кадастровый №) не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации (пункт 38 таблицы А3, пункт 8.2 Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»); 34) помещения производственного здания (кадастровый № не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией 1-го типа (пункт 17 таблица 2 Свод правил СП 3.13130.2009» Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее – Постановление № 1479) лица допускаются к работе на объекте защиты только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.
Согласно п. 60 Постановления № 1479 руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям N 1 и 2, а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя.
Согласно подпункту 2 пункта 2 Постановления № 1479 в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.
Согласно п. 22 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности работников организации» (далее Приказ МЧС №645) повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие.
Согласно п. 2 Приказа МЧС № 645 ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 11 Постановления № 1479 запрещается курение на территории и в помещении складов и баз, хлебоприемных пунктов, злаковых массивов и сенокосных угодий, объектов здравоохранения, образования, транспорта, торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ, взрывопожароопасных и пожароопасных участков, за исключением мест, специально отведенных для курения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 410 Постановления № 1479, приложения № 7 Производственные и (или) складские здания предприятий (организаций), не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом или автоматическими установками пожаротушения (за исключением зданий, оборудовать которые установками пожаротушения и внутренним противопожарным водопроводом не требуется), помещения и площадки предприятий (организаций) по первичной переработке сельскохозяйственных культур, помещения различного назначения, в которых проводятся огневые работы, а также территории предприятий (организаций), не имеющих источников наружного противопожарного водоснабжения, или наружные технологические установки предприятий (организаций), удаленные на расстояние более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами, укомплектованными немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем (лом, багор, крюк с деревянной рукояткой, ведро, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, покрывало для изоляции очага возгорания, лопата штыковая, лопата совковая, вилы, тележка для перевозки оборудования, емкость для хранения воды, ящик с песком, насос ручной, рукав ДУ-18-20 длиной 5 метров, защитный экран 1,4х2 м., стойки для подвески экранов).
Согласно п. 73 Постановления № 1479 руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности, зона очистки от сухой травы, веток, других горючих материалов и сухостойных деревьев вокруг костра, место размещения запаса дров и огнетушащих средств должны составлять не менее 2 метров.
Согласно подпункта 2 части 1 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123) пожарная безопасность объекта защиты считается выполненной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами пожарной безопасности.
Противопожарные расстояния от границ складов лесоматериалов до границ объектов различного назначения и между складами принимаются по таблице 27 (п. 6.8.26 Приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (вместе с «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям».
Согласно п. 132 Постановления № 1479 руководитель организации обеспечивает проведение работ по очистке стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений от пыли, стружек и горючих отходов.
Согласно подпункту 3 пункта 35 Постановления № 1479 запрещается прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку.
Согласно п. 4.12 Приказа МЧС России от 20.07.2020 № 539 «Об утверждении своды правил «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности» (вместе с «СП486.1311500.2020. Свод правил…») здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий свод правил, оборудуются системами противопожарной защиты в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, помещения иного административного, административно-бытового и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные (п. 48 таблицы № 3).
Согласно п. 4.24 Свод правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы», при проектировании складских зданий и помещений следует предусматривать молниезащиту складов лесоматериалов уровня защиты III в соответствии с п. 5 Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций, утвержденной 30.06.2003 года №280.
Согласно п. 12 Постановления № 1479 руководитель организации обеспечивает категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности, а также определение класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" помещений (пожарных отсеков) производственного и складского назначения и наружных установок с обозначением их категорий (за исключением помещений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности) и классов зон на входных дверях помещений с наружной стороны и на установках в зоне их обслуживания на видном месте.
Согласно п. 11.5 Свода правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» оповещение людей о пожаре в зданиях и навесах складов лесоматериалов следует предусматривать в соответствии с СП 3.13130, на территории открытых складов – по громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 21.121996 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.
В силу пункта 7 таблицы 2 раздела 16 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей (учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-издательские организации, научные организации, банки, конторы, офисы).
Согласно п. 5.14 Приказа МЧС России от 21.02.2013 № 116 «Об утверждении своды правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности» Размеры разделок в утолщении стенки печи или дымового канала в месте примыкания строительных конструкций следует принимать в соответствии с приложением Б. Разделка должна быть больше толщины перекрытия (потолка) на 70 мм. Опирать или жестко соединять разделку печи с конструкцией здания не следует.
Согласно п. 82 Постановления №1479 для отопления зданий допускается установка металлических печей только заводского изготовления. При этом руководителями организаций и физическими лицами обеспечивается выполнение технической документации изготовителей этих видов продукции.
Согласно п. 400 Постановления №1479 в общественных зданиях и сооружениях на каждом этаже размещается не менее 2 огнетушителей с минимальным рангом тушения модельного очага пожара в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам и расстояние до огнетушителя от возможного очага возгорания не должно превышать норм, установленных пунктом 406 настоящих Правил.
Согласно п. 11.5 Свода правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» территория склада лесоматериалов должна иметь сплошное ограждение высотой не менее 2 м.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 99 Федерального закона № 123 производственные объекты должны обеспечиваться наружным противопожарным водоснабжением (противопожарным водопроводом, природными или искусственными водоемами). Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания или сооружения либо части здания или сооружения. Допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 и степеней огнестойкости I и II категории Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров, расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф5 категорий А, Б и В по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 500 кубических метров и категорий Г и Д по пожарной и взрывопожарной опасности объемом не более 1000 кубических метров. Запас воды для целей пожаротушения в искусственных водоемах должен определяться исходя из расчетных расходов воды на наружное пожаротушение и продолжительности тушения пожаров.
Согласно п. 11.5 Свода правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы» наружный противопожарный водопровод проектируется в соответствии с СП 31.13330 и СП 8.13130.
Согласно подпункту а пункта 79 Постановления №1479 при эксплуатации котельных и других теплопроизводящих установок запрещается допускать к работе лиц, не прошедших специального обучения и не получивших соответствующих квалификационных удостоверений.
Согласно пункта 410 Постановления №1479 производственные и (или) складские здания предприятий (организаций), не оборудованные внутренним противопожарным водопроводом или автоматическими установками пожаротушения (за исключением зданий, оборудовать которые установками пожаротушения и внутренним противопожарным водопроводом не требуется), помещения и площадки предприятий (организаций) по первичной переработке сельскохозяйственных культур, помещения различного назначения, в которых проводятся огневые работы, а также территории предприятий (организаций), не имеющих источников наружного противопожарного водоснабжения, или наружные технологические установки предприятий (организаций), удаленные на расстояние более 100 метров от источников наружного противопожарного водоснабжения, должны оборудоваться пожарными щитами. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются в зависимости от категории помещений, зданий (сооружений) и наружных технологических установок по взрывопожарной и пожарной опасности. Нормы оснащения зданий, сооружений, строений и территорий пожарными щитами приводятся согласно приложению N 6.
Согласно подпункту а пункта 304 Постановления №1479 на складах по хранению лесоматериалов места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 сантиметров.
Согласно подпункту и пункта 304 Постановления №1479хранить щепу разрешается в закрытых складах, бункерах и на открытых площадках с основанием из негорючего материала.
Согласно подпункту 2 пункта 406 Постановления №1479 Здания и сооружения производственного и складского назначения площадью более 500 кв. метров дополнительно оснащаются передвижными огнетушителями по нормам, предусмотренным приложением N 2 к настоящим Правилам. Не требуется оснащение передвижными огнетушителями зданий и сооружений категории Д по взрывопожарной и пожарной опасности.
Согласно подпункту н пункта 16 Постановления №1479 на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.
Согласно Приказу МЧС России от 31.08.2020 № 628 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (вместе с «СП485.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», производственное здание должно быть оборудовано установками пожаротушения автоматическими.
Согласно п. 1 таблицы 2 Свода Правил «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управление эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 №173)» здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. Производственные и складские здания, стоянки для автомобилей, архивы, книгохранилища (категория здания по взрывопожарной и пожарной опасности) должны быть оснащены 1-м типом СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью. СОУЭ зданий с категориями А и Б должны быть сблокированы с технологической или пожарной автоматикой.
Ответчиком ИП Замановой Е.В. доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в вышеуказанном заключении специалиста не представлено. Доказательств устранения указанных нарушений противопожарного состоянии используемых ИП Замановой Е.В. объектов суду также не представлены, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что требования прокурора г. Лесосибирска о возложении на ИП Заманову Е.В. обязанности по устранению нарушений противопожарного состояния используемых ею объектов, подлежат удовлетворению в полном объёме.
В силу требований ст. 103 ГПК РФ, с ответчика в бюджет муниципального образования город Лесосибирск подлежит взысканию государственная пошлина в размере по 6000 рублей, определенная в соответствии с требованиями подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Лесосибирска в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Замановой Е.В. о возложении обязанности очистить земельный участок от отходов, осуществить действия, направленные на устранение нарушений, удовлетворить.
Возложить на Индивидуального предпринимателя Заманову Е.В. обязанность произвести очистку земельного участка из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером №, части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м. от отходов лесопиления путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов либо путем переработки/утилизации в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Возложить на Индивидуального предпринимателя Заманову Е.В. обязанность устранить нарушения требований пожарной безопасности на объектах по месту осуществления своей деятельности на земельном участке из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером № части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м., а именно:
- руководителю организации пройти обучение мерам пожарной безопасности по программам дополнительного профессионального образования;
- организовать учет наличия, периодичности осмотра сроков перезарядки огнетушителей в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты;
- утвердить инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- завести журнал проведения повторного противопожарного инструктажа с сотрудниками организации в соответствии с пунктом 22 Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 года №645 Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»;
- разместить на объектах защиты знаки пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено», в соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства РФ;
- укомплектовать пожарные щиты, установленные на территории предприятия, немеханизированным пожарным инструментов и инвентарем согласно приложению № 7 Постановления Правительства от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации (пункт 410 Постановления);
- обеспечить расстояние между штабелями круглого леса и пиломатериала, расположенных на территории предприятия, не менее 30 метров, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент требований пожарной безопасности», таблицей 37 раздела 17 пункт 6.8.26 СП4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»;
- обеспечить расстояние от забора до штабеля круглого леса, расположенных на территории предприятия, не менее 15 метров в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и таблицей 27 раздела 21 пункта 6.8.26 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты»;
- обеспечить расстояние от забора до штабеля пиломатериала, расположенных на территории предприятия не менее 20 метров в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и таблицей 37 раздела 21 пункт 6.8.26 СП 4.13130.2013 «Ограничение распространения пожара на объектах защиты;
- произвести очистку стен, потолков, пола, конструкций и оборудования помещений навеса от пыли, стружек и горючих отходов в соответствии с пунктом 132 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- оборудовать в навесах пилорам, расположенных на территории предприятия электрическую проводку в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- оборудовать административно-бытовое здание автоматическими установками пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией 2-го типа в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 48 таблицы 3 СП 486.1311500.2020 Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности;
- оборудовать разделку дымового канала (трубы), расположенной в котельной в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 5.14 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»;
- обеспечить отопление помещений печью заводского изготовления в соответствии с пунктом 82 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- укомплектовать административно-бытовое помещение огнетушителями из расчета не менее 2 огнетушителей на этаже в соответствии с пунктом 400 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- оборудовать в административно-бытовом помещении электрическую проводку в соответствии с подпунктом 3 пункта 35 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- оборудовать территорию предприятия молниезащитой в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 4.24 Свод правил СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;
- провести категорирование по взрывопожарной и пожарной опасности наружных установок с обозначением их категорий на установках в зоне их обслуживания на видном месте в соответствии с пунктом 12 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил пожарного режима в Российской Федерации»;
- оборудовать на территории открытых складов лесоматериалов системой оповещения людей о пожаре в виде громкоговорящей распорядительно-поисковой диспетчерской связи, звуковой сигнализации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 11.5 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;
- разработать план тушения пожаров для производства, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
- оборудовать территорию склада лесоматериалов сплошное ограждение высотой не менее 2-х метров в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и пунктом 4.11 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов Противопожарные нормы»;
- обеспечить необходимым запасом воды для целей пожаротушения открытых складов лесоматериалов в соответствии с частями 11 и 2 статьи 99 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 12.4 СП 114.13330.2016 «Склады лесных материалов. Противопожарные нормы»;
- обеспечить территорию предприятия необходимым количеством пожарных щитов в соответствии с пунктом 410 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»;
- укомплектовать территорию объекта защиты и производственные помещения огнетушителями в соответствии с пунктом 406 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»
- оборудовать производственное здание (кадастровый номер 24:52:0043201:23) автоматическими установками пожарной сигнализации в соответствии с пунктом Приказа МЧС России от 31.08.2020 № 628 «Об утверждении свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования (вместе с «СП485.1311500.2020. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования»;
- оборудовать помещения производственного здания (кадастровый № 24:52:0043201:23) системой оповещения и управления эвакуацией 2-го типа в соответствии с пунктом 17 таблицы 2 Свод правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»).
Обязать Индивидуального предпринимателя Заманову Е.Вю освободить самовольно занятый земельный участок из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала 24:52:0043201, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером 24:52:0043201:20, части земельного участка с кадастровым номером 24:52:0043201:20, площадью 2994 кв.м.
Обязать Индивидуального предпринимателя Заманову Е.В. разработать проект рекультивации и осуществить рекультивацию земельного участка из части земель неразграниченной государственной собственности кадастрового квартала №, площадью 13 923 кв.м., примыкающего с западной стороны земельного участка с кадастровым номером № части земельного участка с кадастровым номером №, площадью 860 кв.м. и части земельного участка с кадастровым номером № площадью 2994 кв.м., общая площадь занятая отходами лесопиления 6260 кв.м. в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Сохранить обеспечительные меры наложенные определением Лесосибирского городского суда от 18 ноября 2021 года до исполнения настоящего решения.
Взыскать с Индивидуального предпринимателя Замановой Е.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 6000 руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Большакова
Мотивированное решение составлено 17 февраля 2022 года