Дело № 2-1128/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2018 года г.Хабаровск
Железнодорожный районный суд города Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Сурнина Е.В.,
при секретаре Атахановой Ю.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Кяхтинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу о понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л:
Военный прокурор Кяхтинского гарнизона обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту строительства Министерства обороны Российской Федерации, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, филиалу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу о понуждении к совершению действий. В ходе проведенной прокурорской проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что здание котельной №2 и ее оборудование в полном объеме не подготовлены к отопительному сезону 2017-2018г.г., что создает угрозу возникновения частых аварийных ситуаций. Данным объектам требуется текущий и капитальный ремонт, определенный ведомостью дефектации №300 от 29.09.2017. В связи с чем, истец просит обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не позднее 30дней со вступления решения в законную силу направить акт осмотра котельной №2 от 29.09.52017 №278 и ведомость дефектов №300 от 29.09.2017 в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации; выполнить капитальный ремонт котельной в 2018-2019г.г., включая работы по текущему ремонту, по мере их включения в соответствующий план капительного ремонта и выделения лимитов бюджетных средств на указанный ремонт. Обязать Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации не позднее 30дней со вступления решения в законную силу организовать включение в план капительного ремонта в 2018-2019г.г. котельную №2 в объеме работ, с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации.
Уточнив исковые требования, истец просит обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу направить акт осмотра котельной № 2 от 29.09.2017 №278 и ведомость дефектов № 300 от 29.09.2017 в Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации; Обязать Министерство обороны Российской Федерации и Департамент строительства Министерства обороты Российской Федерации не позднее 30 дней вступления решения суда в законную силу организовать включение в план капитального ремонта на 2018-2019 г.г. котельную № 2 в вышеуказанном объеме работ, с одновременным планированием и выделением лимитов бюджетных средств на указанный ремонт; в 2018-2019 г.г. выполнить капитальный ремонт котельной № 2, включая работы по текущему; ремонту, по мере их включения в соответствующий план капитального ремонта и выделения лимитов бюджетных средств на указанный ремонт в следующем объеме: устройство площадки под хранение золошлаков, площадью не менее 100 кв.м, навеса от воздействия природных осадков, обваловки и обособленной сети ливнестоков по периметру площадки, гидроизоляционного покрытия (асфальт, железные настилы); ограждение дымососов; установка информационных табличек, знаков и плакатов по охране труда, светового ограждения, наружной маскировочной окраски дымовой трубы, системы вентиляции помещений; ремонт полов котельного зала (100 кв.м); оштукатуривание стен, окраска известковым составом (1650 кв.м.); замена труб отопления (100- 50 м.), подшипников №№ 308 и 309 на насосном оборудовании №№ 1 и 2 марки К100-65-200 А, задвижек диаметром 80 -4 шт., диаметром 100- 4 шт., фланцев диаметром 80 - 8 шт., диаметром 100-8 шт. на насосном оборудовании № 3 и 4 марки К100-65-200 А, обратного клапана диаметром 100, предохранителей РЩ-1, РЩ-2| вентилятора в сборе с электродвигателем котла № 1 марки КВТ-75БМ; установка и подключение вентилятора в сборе с электродвигателем котла № 8 марки КВр-0,8, защиты электродвигателей, циклонов, монтажом м/к рамы для установки циклонов и коробов газохода с устройством бункера золоудаления, газоочистного оборудования, двух вентиляторов в тягодутьевом оборудовании №№ 3 и 4 марки ВР4-70; замена насоса в сборе с электродвигателем НС-3, ламп накаливания на светодиодные, кабеля от ВРЩ до В-4, светильников ДРЛ, вводных рубильников РЩ-1, РЩ-2; герметизация дверок щитов, крышек пускателей и электродвигателей, кабельных вводов; замена щита управления котла КВм 2,5, манометров, мягкой кровли с устройством обрешетки - 600 кв.м., задней стены котлов №№ 2 и 3 марки КВТ-75 БМ, передней стены котла № 4 марки КВТ-75 БМ, топочной части, шестерни привода шурующей планки котла № 9 марки КВм-2,5; установка трехходовых кранов, замена термометров; установка в помещении котельной информационных табличек по пожарной безопасности; замена транспортерной ленты (0,52x0,07 м) - 40 м.; монтаж системы ХВО и ХВП, замена трубопроводов L=50 м., L=150 м., L=50 м., ремонт 4-х колодцев (замена труб диаметром 150-170 м., запорной арматуры диаметром 150-15 шт., 80- 10 шт., 50-10 шт.).
В судебном заседании представитель истца Панади О.С. требования поддержал, просил об их удовлетворении по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Аксенова В.А. требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по Восточному военному округу, Министерства обороны Российской Федерации в зал суда не явились, о дне слушания дела уведомлены в установленном законом порядке, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания дела не заявляли.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Исходя из предмета заявленных исковых требований, правоотношений, в рамках которых заявлен спор, суд приходит к выводу, что Военный прокурор Кяхтинского гарнизона вправе обратиться в суд с подобным иском.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человекам и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительности власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» должностные лица организаций независимо от форм собственности должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации, а также обязаны выполнять договорные обязательства, предусмотренные Государственным контрактом, заключенным на выполнение Государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Положения ст. 14 данного Федерального закона обязывают организации, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, осуществлять иные действия в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, а также п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации. Также Министерство обороны Российской Федерации обладает полномочиями по организации ремонта имущества Вооруженных Сил Российской Федерации, что предусмотрено пп. 52 п. 7 указанного Положения.
Приказом Минобороны России от 30.04.2009 № 355 создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, предназначенный для реализации прав Минобороны России по управлению федеральным недвижимым имуществом, находящимся в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Основным задачами Департамента строительства Министерства обороны Российской Федерации, согласно Положения о нем, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 14.05.2014 № 300, являются перспективное и текущее планирование объемов государственных капитальных вложений, организация деятельности по строительству и капитальному ремонту объектов в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155, создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Этим же приказом утвержден перечень филиалов ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, одним из которых является филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО г. Хабаровск).
Согласно п. 13 Устава, основной целью деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации. Для достижения целей осуществляет, в том числе, деятельность по монтажу отопительных систем, электромонтажные работы, строительные специализированные работы, гидроизоляционные работы, штукатурные работы, столярные и плотнические работы, малярные и стекольные работы и прочие отделочные и завершающие работы, инженерные изыскания для строительства, что отражено в п.14 Устава.
В соответствии с приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 12.04.2017 № 1140, за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на праве оперативного управления закреплено недвижимое имущество, в том числе котельная №2.
В ходе проведенной военной прокуророй Кяхтинского гарнизона проверки с привлечением специалистов Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия установлено, что с 01.04.2017 очистные сооружения фактически эксплуатируются жилищно-коммунальной службой № 6/5 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела № 6 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВВО.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» источники тепловой энергии и тепловые сети должны соответствовать требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.
Согласно правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 №115, при эксплуатации тепловых энергоустановок необходимо обеспечить их техническое обследование, ремонт, модернизацию и реконструкцию.
Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 определено, что подготовка к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции).
В ходе проведенной прокурорской проверки исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установлено, что здание котельной №2 и ее оборудование в полном объеме не подготовлены к отопительному сезону 2017-2018г.г., что создает угрозу возникновения частых аварийных ситуаций. Данным объектам требуется текущий и капитальный ремонт, определенный ведомостью дефектации №300 от 29.09.2017.
Из сообщения начальника ЖЭ (К)О №6 следует, что капитальный ремонт в котельной №2 не выполнялся. Текущий ремонт выполнен не в полном объеме, что подтверждается акт осмотра и ведомость дефектов. При наличии оборудования, не позволяющего обеспечить надежность теплоснабжения указанная котельная в план капитального ремонта на 2018г. не включена.
Необходимость проведения ремонта котельной не спаривалась также представителем ответчика в ходе судебного заседания.
Выявленные нарушения закона влекут нарушение жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в жилых домах, отапливаемых котельной, прав лиц, осуществляющих трудовые обязанности и несущих военную службы на объектах, отапливаемых данной котельной. А также создает предпосылки к авариям и угрозе ее остановки в ходе отопительного сезона.
Согласно ст. 12 ГК РФ способы устранения как обстоятельств, послуживших основанием возникновения опасности причинения вреда, так и самой опасности в целом могут заключаться как в запрещении деятельности, создающей такую опасность, так и в возложении обязанности совершить действия, направленные на устранение обстоятельств, создающих опасность.
Так, статьей 12 ГК РФ предусмотрен такой способ защиты права, пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также присуждение к исполнению в натуре.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о полном удовлетворении заявленных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2 ░░ 29.09.2017 №278 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 300 ░░ 29.09.2017 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
-- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░.░. ░░░░░░░░░ № 2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
-- ░ 2018-2019 ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 100 ░░.░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░);
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (100 ░░.░);
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (1650 ░░.░.);
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ (100- 50 ░.), ░░░░░░░░░░░ №№ 308 ░ 309 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№ 1 ░ 2 ░░░░░ ░100-65-200 ░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 80 -4 ░░., ░░░░░░░░░ 100- 4 ░░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 80 - 8 ░░., ░░░░░░░░░ 100-8 ░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 3 ░ 4 ░░░░░ ░100-65-200 ░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 100, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░-1, ░░-2| ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1 ░░░░░ ░░░-75░░;
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 8 ░░░░░ ░░░-0,8, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░/░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№ 3 ░ 4 ░░░░░ ░░4-70;
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░-3, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░-4, ░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░-1, ░░-2;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 2,5, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 600 ░░.░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ №№ 2 ░ 3 ░░░░░ ░░░-75 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ № 4 ░░░░░ ░░░-75 ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ № 9 ░░░░░ ░░░-2,5;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (0,52x0,07 ░) - 40 ░.;
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ L=50 ░., L=150 ░., L=50 ░., ░░░░░░ 4-░ ░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ 150-170 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 150-15 ░░., 80- 10 ░░., 50-10 ░░.).
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.04.2018.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░