Дело № 2-332/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2019 года с. Краснощёково
Краснощёковский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Степанец О.И.,
при секретаре Быстрянцевой И.П.,
пом. прокурора Краснощёковского района Алтайского края Башкатовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснощёковского района Алтайского края в интересах Волковой Е.Г. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Администрации Краснощековского района Алтайского края о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснощёковского района Алтайского края, действующий в интересах Волковой Е.Г. обратился в суд с иском (с учетом уточнений от 16.09.2019) к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерству социальной защиты Алтайского края, Управлению социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Администрации Краснощёковского района Алтайского края о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации - паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, признании права на получение единовременной материальной помощи, признании права на получение финансовой помощи, выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, возложении обязанности по включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и по включению в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, обязании согласовать сводные данные, предоставленные Правительством Алтайского края о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, признании незаконным решения МЧС РФ № 43-721-5 от 18.02.2019.
В обосновании требований указал, что решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 27.06.2018, вступившим в законную силу, установлен факт постоянного проживания истицы в домовладении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, расположенном по адресу: <адрес>. В период чрезвычайной ситуации были нарушены условия жизнедеятельности истицы, а также частично утрачено имущество первой необходимости, что подтверждается актом обследования домовладения, в котором проживала истица в период паводка, составленным межведомственной комиссией по оценке материального ущерба, нанесенного имуществу граждан в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком на территории муниципального образования. Истица была включена межведомственной комиссией в соответствующие списки для выплат единовременной материальной и финансовой помощи в связи с частичной утратой ею имущества первой необходимости, однако письмом Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 02.07.2019 № 878/1 истице сообщено, что Министерством МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий письмом от 18.02.2019 № 43-721-5 Правительству Алтайского края возвращены документы, направленные для единовременных денежных выплат, для устранения имеющихся недостатков.
Определением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 21.10.2019 ответчики Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство социальной защиты Алтайского края, Управление социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам переведены из числа ответчиков в третьи лица.
В судебное заседание материальный истец Волкова Е.Г., не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Администрации Краснощёковского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Министерства социальной защиты Алтайского края, Министерства Финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
От начальника Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам поступил отзыв, в котором он указал, что по смыслу письма от 18.02.2019 № 43-721-5 Министерства МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебного решения необходимо, чтобы в резолютивной части решения указывалось на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер указываемой помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования. Вынесенное в отношении истцов судебное решение об установлении юридического факта проживания в зоне ЧС не соответствует вышеуказанным требованиям. В связи с чем денежные средства истцам не выделены.
От министра Министерства социальной защиты Алтайского края поступил отзыв, в котором он указал, что по смыслу письма от 18.02.2019 № 43-721-5 Министерства МЧС РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ для осуществления единовременных денежных выплат гражданам на основании судебного решения необходимо, чтобы в резолютивной части решения указывалось на необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер указываемой помощи, а также содержалась информация об источнике финансирования. Вынесенное в отношении истцов судебное решение об установлении юридического факта проживания в зоне ЧС не соответствует вышеуказанным требованиям. В связи с чем денежные средства истцам не выделены.
От Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в лице Главного управления МЧС России по Алтайскому краю поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в резолютивной части решений, вынесенных в отношении истцов не указана необходимость включения граждан в списки нуждающихся в оказании помощи, вид и размер оказываемой помощи, а также отсутствует информация об источнике финансирования, в связи с чем данное решение требует доработки. Также просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся материальных истцов, представителя ответчика Администрации Краснощёковского района Алтайского края, представителей третьих лиц: Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства Финансов Российской Федерации, Управления социальной защиты населения по Краснощёковскому и Курьинскому районам, Министерства социальной защиты Алтайского края, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.
Суд, выслушав пояснения пом. прокурора Краснощёковского района, изучив письменные доводы представителей третьих лиц, исследовав представленные доказательства, приходит к следующим выводам.
В силу ст. 18 Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (далее – Закон) граждане Российской Федерации имеют право, в том числе, на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (ст.1 Федерального Закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно подп. «л» п. 1 ст. 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Аналогичные положения закреплены в Законе Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее-Закон Алтайского края).
На основании ст. 25 закона Алтайского края граждане, проживающие и пребывающие на территории края, имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 года № 110 (в редакции от 30.05.2018 года) утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее-Правила), которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера.
Постановлением Правительства РФ от 30.05.2018 № 627 внесен ряд изменений в Правила.
В соответствии с п. 2 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности на оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подп. «г»), на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека) (подп. «д»).
В соответствии с п. 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2(1) Правил, выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
"имущество первой необходимости" - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь) (п. 1(1) Правил).
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования (п.2(2) Правил).
Администрацией Алтайского края разработан Порядок осуществления единовременных денежных выплат гражданам в связи с возникновением чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, утвержденный Постановлением №179 от 25.05.2018 (далее - Порядок).
Данный Порядок предусматривает:
а) оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека;
б) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека);
в) выплата единовременного пособия.
Согласно п. 1.2, п. 1.3 Порядка, единовременные денежные выплаты, предоставляются за счет средств, полученных из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Из утвержденного Порядка следует, что получателями единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости являются граждане, нуждающиеся в получении денежных выплат в результате чрезвычайной ситуации. К категории нуждающихся в получении денежных выплат относятся граждане, проживающие в жилых помещениях, попавших в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации (п.2.1). Денежные выплаты предоставляются гражданину один раз по месту жительства в зоне затопления, подтвержденному регистрацией. При отсутствии регистрации по месту жительства факт постоянного проживания гражданина по конкретному адресу в целях получения денежных выплат устанавливается в судебном порядке (п.2.2.). Единовременная материальная помощь предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.3.). Финансовая помощь в связи с утратой имущества предоставляется на основании списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации (п. 2.4). Списки граждан, указанных п.2.3, п. 2.4 настоящего порядка, формируются межведомственными комиссиями, создаваемыми в муниципальных районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и оформляются в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий». Указанные списки утверждаются руководителями межведомственных комиссиями или их заместителями (п.д.2.5). Основанием для отказа в предоставлении денежных выплат является: отсутствие одного или несколько документов, предусмотренных п.2.9 Порядка; недостоверность предоставленных документов или содержания в заявлении или документах сведений; предоставление гражданину денежной выплаты по аналогичному основанию; отсутствие сведений о гражданине в списках, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Порядка (п. 2.11).
Межведомственные комиссии организуют составление актов обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акты обследования:
подписываются членами межведомственной комиссии и гражданами, проживающими в жилых помещениях, попавших в зону затопления;
согласовываются с руководителями отделов (управлений) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городских округов (муниципальных районах), или их заместителями;
утверждаются руководителями органов местного самоуправления или их заместителями (п.2.6. Порядка).
До внесения изменений в Правила, при определении степени утраты имущества первой необходимости (полной или частичной) в результате чрезвычайной ситуации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий было рекомендовано руководствоваться Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014.
Согласно утвержденным МЧС России Методическим рекомендациям №2-4-87-24-7 от 03.10.2014 года по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
Режим чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий введен на территории Алтайского края постановлением Администрации Алтайского края № 103 от 27.03.2018.
Распоряжением Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 26.03.2018 № 32-р на территории Краснощёковского района Алтайского края введен режим чрезвычайной ситуации, в связи со сложными погодными условиями, образованием большого объеме талых, склоновых вод и резкого подъема уровня воды в реках Маралиха и Чарыш.
Постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2018 № 311 режим чрезвычайной ситуации, обусловленный паводковой обстановкой, на территории Алтайского края был отменен.
Постановлением администрации Краснощёковского района Алтайского края № 144 от 06.04.2018 года утверждены списки улиц и домов в населенных пунктах Краснощёковского района, попавших в зону затопления, согласно которым жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, отнесено к числу домов, попавших в зону затопления.
Акт обследования жилого помещения по факту ущерба, причиненного имуществу в результате затопления от 29.03.2018, расположенного по адресу: <адрес>, составлен, в соответствии с требованиями п.2.6. Порядка, согласован с руководителем отдела ГО ЧС Администрации Краснощёковского района Алтайского края, утвержден главой администрации Краснощёковского сельсовета – 31.03.2018, как того требует действующее законодательство. В данном акте в списке утраченного имущества значится: два дивана, кресло, кухонный уголок, комиссией сделано заключение о частичной утрате имущества первой необходимости в обследуемом домовладении. В акте содержатся подписи председателя комиссии, двух членов комиссии, а также подпись Волковой Е.Г. об ознакомлении с заключением комиссии.
Факт проживания в период чрезвычайной ситуации в марте-апреле 2018 года истицы в жилом доме, попавшем в зону затопления по адресу: <адрес>, установлен решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 27.06.2018 по гражданскому делу № 2-211/2018, вступившим в законную силу 28.07.2018.
В судебном заседании установлено, что во время чрезвычайной ситуации в марте 2018 года, в результате паводка, были нарушены условия жизнедеятельности истицы, частично утрачено имущество первой необходимости, в связи с чем, суд приходит к выводу, что у истицы имелись нарушения условий нормальной жизнедеятельности, что явилось последствием природного явления-наводнения.
Как следует из представленных документов, 18.02.2019 МЧС России возвратило Правительству Алтайского края комплект документов на доработку, так как в резолютивной части судебного решения не указана информация о включении истцов в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи, в виде и размере оказываемой помощи, об источнике финансирования.
Методическими рекомендациями по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденные МЧС России 03.10.2014 № 2-4-87-24-7 установлено, что признание судом одного факта проживания гражданина по конкретному адресу в зоне чрезвычайной ситуации является недостаточным для решения вопроса о включении его в списки граждан на получение соответствующих компенсационных выплат; требуется установить, где именно проживал гражданин- по месту жительства или месту пребывания, а также признать право гражданина на определенную компенсационную выплату, обязать орган местного самоуправления включить его в список граждан на получение соответствующей компенсационной выплаты.
Условия, предусмотренные п.2(1) Постановления Правительства РФ от 15.02.2014 года №110 (в ред. от 30.05.2018 года) «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» соблюдены, в связи с чем, суд удовлетворяет требования истицы о признании за ней права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей 00 копеек, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей 00 копеек, выплачиваемых за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в соответствии с подпунктом «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Таким образом, истица Волкова Е.Г. постоянно проживающая в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (что установлено решением Краснощёковского районного суда Алтайского края от 27.06.2018 по гражданскому делу № 2-211/2018, вступившим в законную силу 28.07.2018), которое находилось в зоне затопления (что подтверждается постановлением Администрации Краснощёковского района Алтайского края от 06.04.2018 № 144), где были нарушены условия её жизнедеятельности, а также частично утрачено имущество первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации-паводка (домовладение, расположенное по адресу: <адрес> было затоплено водой, затоплен жилой дом, надворные постройки, частично утрачено имущество первой необходимости, что следует из акта обследования от 29.03.2018), является пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального образования Краснощёковский район Алтайского края в марте 2018 года и как следствие имеет право быть включенной в списки граждан, которые имеют право на получение единовременной материальной и финансовой выплат в связи с наводнением с 23 по 31 марта 2018 года на территории Краснощёковского района Алтайского края, в связи с чем, требования иска об обязании ответчика включить истицу в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Алтайского края с 23 по 31 марта 2018 года в результате паводка, направлено на обеспечение прав истицы на получение выплат за счет резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года №110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Поскольку единовременная материальная помощь и финансовая помощь предоставляются на основании списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации, указанные требования истицы следует удовлетворить.
При таких обстоятельствах, суд полагает требования истицы правомерными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, районный суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Краснощёковского района Алтайского края, действующего в интересах Волковой Е.Г. к Администрации Краснощёковского района Алтайского края о признании пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации - паводка, признании права на получение единовременной материальной помощи, признании права на получение финансовой помощи, возложении обязанности по включению в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи в результате чрезвычайной ситуации удовлетворить.
Признать Волкову Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшей в чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края.
Признать за Волковой Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 10 000 рублей 00 копеек в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Признать за Волковой Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право на получение финансовой помощи, выплачиваемой за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размере 50 000 рублей 00 копеек в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Обязать Администрацию Краснощёковского района Алтайского края включить Волкову Е.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также в список граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими с 23 по 31 марта 2018 года на территории Алтайского края, с целью получения выплат за счет средств резервного фонда правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Краснощёковский районный суд Алтайского края.
Судья О.И. Степанец
Решение суда в окончательной форме принято 21 октября 2019 года.