Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-409/2017 от 01.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

16 октября 2017 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Рыбниковой С.А.,

с участием: директора МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» Шишковой Т.С., представителя МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» Ломакиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя жалобу директора МКУ «МФЦ в г.Ставрополе» Шишковой Т. С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. № 399 от 20.07.2017 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении Шишковой Т. С.,

У С Т А Н О В И Л:

Директор МКУ «МФЦ в г.Ставрополе» Шишкова Т.С. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по СК Золиной Г.В. № 399 от 20.07.2017 года по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.7.32 КоАП РФ в отношении Шишковой Т.С.

В обоснование своих требований заявитель указала, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В. № 399 от 20.07.2017 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, Шишкова Т. С., признана виновной по факту нарушения норм и требований части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в связи с чем, ей назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Шишкова Т. С., в соответствии с распоряжением администрации города Ставрополя Ставропольского края от 09.07.2015 № 184-рлс назначена на должность директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» (далее МКУ «МФЦ в г. Ставрополе») с 07 июля 2015 года. В МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» осуществляется деятельность в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Работает контрактная служба МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» в лице ее должностных лиц, которые в свою очередь несут ответственность в рамках своих должностных обязанностей, в том числе и за соблюдение сроков заключения муниципальных контрактов. Прокуратурой города Ставрополя на основании поступившего акта плановой проверки МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» по соблюдению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 19.05.2017, проведенной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, в период с 28.06.2017 по 30.06.2017 проведена проверка соблюдения МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» законодательства о контрактной системе в сфере закупок в ходе которой установлено, что по двум контрактам срок заключения нарушен на один день. В соответствии с п. 13 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» «контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола». Извещение о проведении запроса котировок №0321300001116000247 на закупку услуг по заправке и восстановлению картриджей было размещено МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» 07.07.2016. Протокол подведения итогов запроса котировок № 54 размещен 14.07.2016, а муниципальный контракт на закупку услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» №51- ЗК/16 заключен 21.07.2016. Согласно вышеуказанной статьи Закона № 44- ФЗ муниципальный контракт на сумму 177,2 тыс. рублей с ООО Сервисный центр «Копия» должен был быть заключен не ранее 22.07.2016. Извещение о проведении запроса котировок №0321300001116000273 на закупку канцелярских изделий и хозяйственных товаров было размещено МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» 28.04.2016. Протокол подведения итогов запроса котировок № 58 размещен 29.07.2016, а муниципальный контракт на закупку канцелярских изделий и хозяйственных товаров для нужд МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» № 60-ЗК/16 на сумму 144,093 тыс. рублей с ООО ТК «Канцлер Кавказ» заключен 05.08.2016, Согласно вышеуказанной статьи Закона № 44-ФЗ данный контракт должен был быть заключен не ранее 06.08.2016. Возглавляет контрактную службу контрактный управляющий Толубаев А. А.ич, который согласно Положения о контрактной службе и дополнительному соглашению к трудовому договору №113-08 от 01.07.2008 от 27.12.2013 ведет контроль за деятельностью контрактной службы, распределяет обязанности между должностными лицами контрактной службы, контролирует оформление, подготовку и заключения контрактов, несет ответственность за всю работу контрактной службы. В тот период, согласно дополнительному соглашению от 19.05.2015 к трудовому договору № 29-14 от 01.10.2014 полномочия по размещению контрактов, отчетов содержащих информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроках исполнения контракта, сроках заключения контракта, были возложены на главного бухгалтера Киселеву Ю. С., которая уволилась по собственному желанию 25.05.2017. Согласно должностной инструкции, начальник юридического отдела Лапшин В. В., осуществлял работу по проведению правовой экспертизы проектов контрактов, соглашений, заключаемых от имени учреждения. Уволился по собственному желанию 22.02.2017г. На основании вышеизложенного, контрактная служба МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» в лице ее должностных лиц, осуществляет деятельность в сфере закупок, устанавливает порядок при осуществлении закупок, в том числе на этапе планирования закупок, заключения и исполнения контрактов и соответственно несет ответственность за нарушения, допущенные в сроках заключения муниципальных контрактов. Она как директор МКУ «МФЦ в г. Ставрополе», является ответственным лицом и подписываю муниципальные контракты, контрактная служба во главе с контрактным управляющим осуществляет процедуру разработки и подготовки муниципальных контрактов по Закону № 44-ФЗ, в том числе и определяет сроки заключения муниципальных контрактов. В данном случае никаких последствий и угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило. Также в ходе проверки не установлено наступление вредных последствий, жалоб не поступало. И вместе с тем, она не уклонялась от исполнения возложенных на нее обязательств. Выявленное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, не носит существенного и систематического характера, поэтому считает, что наказание не соразмерно характеру правонарушения. На основании сложившейся судебной практики, решение №12-39/17 от 29.05.2017, вынесенное судьей Кирсановского районного суда Тамбовской области Королёвой Н.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ (нарушение сроков заключения контракта) в отношении должностного лица по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы, установлено, что на основании ст. 2.9 КоАП РФ - производство по делу прекращено ввиду малозначительности административного правонарушения, постановление отменено, с объявлением должностному лицу устного замечания. В соответствии с пунктом 21, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП» при рассмотрении дела может быть установлена малозначительность, совершённого административного правонарушения и на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением, является действие или бездействие, хотя и формально содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера, вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Таким образом, малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, при этом необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. С учетом того, что не наступило тяжких последствий, представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не причинён вред, выразившийся в нарушении заключения сроков контрактов на 1 день, данное нарушение не повлекло никаких правовых последствий, не нарушило права сторон, по заключенным контрактам, контракты исполнены в срок, претензий у сторон не имеется.

В судебном заседании Шишкова Т.С., представитель Ломакина О.А. жалобу поддержали по основаниям, изложенным в жалобе, просили суд постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю №399 от 20.07.2017 о наложении штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» Шишковой Т. С. прекратить по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности административного правонарушения.

Представитель управления Федеральной антимонопольной службы по СК в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении запроса котировок №0321300001116000247 на закупку услуг по заправке и восстановлению картриджей было размещено МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» 07.07.2016.

Протокол подведения итогов запроса котировок № 54 размещен 14.07.2016, а муниципальный контракт на закупку услуг по заправке и восстановлению картриджей для нужд МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» №51- ЗК/16 заключен 21.07.2016. Согласно вышеуказанной статьи Закона № 44- ФЗ муниципальный контракт на сумму 177,2 тыс. рублей с ООО Сервисный центр «Копия» должен был быть заключен не ранее 22.07.2016.

Извещение о проведении запроса котировок №0321300001116000273 на закупку канцелярских изделий и хозяйственных товаров было размещено МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» 28.04.2016.

Протокол подведения итогов запроса котировок № 58 размещен 29.07.2016, а муниципальный контракт на закупку канцелярских изделий и хозяйственных товаров для нужд МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» № 60-ЗК/16 на сумму 144,093 тыс. рублей с ООО ТК «Канцлер Кавказ» заключен 05.08.2016.

Контракт должен был быть заключен не ранее 06.08.2016.

Как установлено в судебном заседании, возглавляет контрактную службу контрактный управляющий Толубаев А. А.ич, который согласно Положения о контрактной службе и дополнительному соглашению к трудовому договору №113-08 от 01.07.2008 от 27.12.2013 ведет контроль за деятельностью контрактной службы, распределяет обязанности между должностными лицами контрактной службы, контролирует оформление, подготовку и заключения контрактов, несет ответственность за всю работу контрактной службы.

Согласно дополнительному соглашению от 19.05.2015 к трудовому договору № 29-14 от 01.10.2014 полномочия по размещению контрактов, отчетов содержащих информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроках исполнения контракта, сроках заключения контракта, были возложены на главного бухгалтера Киселеву Ю. С., которая уволилась по собственному желанию 25.05.2017.

Согласно должностной инструкции, начальник юридического отдела Лапшин В. В., осуществлял работу по проведению правовой экспертизы проектов контрактов, соглашений, заключаемых от имени учреждения. Уволился по собственному желанию 22.02.2017.

Директор МКУ «МФЦ в г. Ставрополе», является ответственным лицом и подписывает муниципальные контракты, контрактная служба во главе с контрактным управляющим осуществляет процедуру разработки и подготовки муниципальных контрактов по Закону № 44-ФЗ, в том числе и определяет сроки заключения муниципальных контрактов.

Согласно части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение сроков заключения контракта предусмотрена административная ответственность. Ответственным лицом заказчика, заключившим контракт с нарушением сроков, установленных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является Директор МКУ «МФЦ в г.Ставрополе». В этой связи, Шишкова Т.С., как должностное лицо, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, не установлено.

Суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для привлечения Шишковой Т.С. к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Шишковой Т.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса.

В то же время, по делу установлено, что в данном случае никаких последствий и угрозы охраняемым общественным отношениям не наступило. Также в ходе проверки не установлено наступление вредных последствий, жалоб не поступало. И вместе с тем, Шишкова Т.С. не уклонялась от исполнения возложенных на нее обязательств.

Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Выявленное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, не носит существенного и систематического характера, в связи с чес суд считает, что наказание не соразмерно характеру правонарушения и возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с чем, суд считает возможным освободить директора МКУ «МФЦ в г. Ставрополе» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. № 399 ░░ 20.07.2017 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-409/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Шишкова Татьяна Семеновна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Данилова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
01.09.2017Материалы переданы в производство судье
16.10.2017Судебное заседание
12.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее