Дело №11-11/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 февраля 2021 года г.Зея, Амурской области
Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,
рассмотрев гражданское дело в порядке упрощённого производства по апелляционной жалобе ответчиков Глотовой Г.Д., Глотова В.М. на решение и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 27 ноября 2020 года по иску ООО «СПЕЦЭКОМАШ» к Глотову В.М., Глотовой Г.Д. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - обращение с твёрдыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СПЕЦЭКОМАШ» обратилось к мировому судье с иском к Глотову В.М. и Глотовой Г.Д. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - обращение с твёрдыми коммунальными отходами в сумме 5025 руб. 45 коп. за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2020 года, пени в сумме 185 руб. 84 коп. за период с 11 мая 2019 года по 05 апреля 2020 года, а также судебных расходов в сумме 400 рублей, в обоснование иска указав, что ООО «СПЕЦЭКОМАШ» является региональным оператором, который с 01 апреля 2019 года осуществляет деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твёрдых коммунальных отходов (далее ТКО) на территории зоны «Кластер №1» (г.Зея, г.Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район) Амурской области. В соответствие с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление правительства РФ от 25 августа 2008 года №641» ООО «СПЕЦЭКОМАШ» и собственники жилых помещений заключили публичный договор от 01 апреля 2019 года на оказание услуг по обращению с ТКО. Согласно справки о начислении, представленной филиалом ПАО «ДЭК», с которым у истца заключен агентский договор №ДЭК-71-13/550 от 01 апреля 2019 года за ответчиками, являющимися собственниками жилого помещения, расположенного в г.Зея, Амурской области, ул<адрес> и проживающих в нём, за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2020 года числится неоплаченная задолженность по оплате коммунальной услуги - обращение с ТКО в размере 5025 руб. 45 коп. На данную сумму начислена пеня за период с 11 мая 2019 года по 05 апреля 2020 года в сумме 185 руб. 84 коп.
Ответчики исковые требования не признали, в возражениях на иск указали, что ими было предложено истцу заключить договор на вывоз ТКО, как с физическими лицами, на что они получили отказ. ИП Глотова Г.Д. заключила договор с ООО «СПЕЦЭКОМАШ» на вывоз мусора с мусорной площадки, расположенной по адресу г.Зея, ул.Ленина, 3а, расстояние от дома по ул.<адрес> до мусорной площадки составляет 2 квартала. Глотов В.М. и ИП Глотова Г.Д. заключили договор о вывозе мусора с домашней усадьбы по адресу: г.Зея, <адрес> на мусорную площадку, услуги по данному договору своевременно оказываются. Просили в иске отказать.
Представитель истца на возражение ответчиков представил пояснения, сославшись на положения ч.5 ст.30 ЖК РФ, согласно которой собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО. В Амурской области плата за жилищно-коммунальную услугу - обращение с ТКО рассчитывается с квадратного метра общей площади квартиры или дома. Нормативы накопления ТКО на территории Амурской области для жилищного фонда утверждены постановлением Амурской области от 30.12.2016 года №606. В апреле 2019 года ответчики направили в адрес регионального оператора заявку на заключение договора по оказанию жилищно-коммунальной услуги - обращение с ТКО в частное домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, владельцами которого они являются на праве совместной собственности. В ответ, им было разъяснено, что договор имеет публичный характер и не требует обязательного письменного оформления, также разъяснялось, что начисление производится, исходя из площади жилого помещения. Согласно реестра мест (площадок) накопления ТКО, размещённого на официальном сайте администрации города Зеи за жилым помещением ответчиков закреплена контейнерная площадка, расположенная по адресу: г.Зея, пер.Грековский, д.5, на которой находится 3 контейнера для сбора ТКО, и с которых осуществляется вывоз ТКО, согласно санитарным нормам. Договоры, представленные Глотовой Г.Д., заключенные как индивидуальным предпринимателем, не являются доказательством надлежащей утилизации ТКО Глотовой Г.Д. как физическим лицом.
На основании ст.232.3 ГПК РФ мировой судья рассмотрел дело в порядке упрощённого производства без вызова сторон.
27 ноября 2020 года и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку постановлена резолютивная часть решения, которым исковые требования ООО «СПЕЦЭКОМАШ» удовлетворены, с ответчиков солидарно в пользу истца взыскано 5611 руб. 29 коп., в том числе: 5211 руб. 29 коп. - задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: г.Зея Амурской области, ул.<адрес> (из них: 5025 руб. 45 коп. - задолженность за период с 01 апреля 2019 года по 30 июня 2020 года, 185 руб. 84 коп. - пени, начисленные за просрочку платежа, за период с 11 мая 2019 года по 05 апреля 2020 года); 400 рублей - расходы по оплате государственной пошлины.
Мотивированное решение составлено 11 декабря 2020 года.
Не согласившись с указанным решением, ответчики подали на него апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение суда. В обоснование жалобы указали, что Глотова Г.Д. 30 апреля 2019 года обратилась к истцу с предложением заключить договор на вывоз ТКО, на данное предложение она получила отказ, а не разъяснение, так как проект договора ей не был выслан со ссылкой на договор публичного характера, поняв, что при заключении публичного договора исполнитель услуги – ООО «СПЕЦЭКОМАШ» не будет нести ответственность перед ними как заказчиками, если услуги будут ненадлежащего качества. Глотова Г.Д. обратилась в администрацию города Зеи с инициативой организовать площадку по сбору и хранению ТКО по адресу: г.Зея, ул.Ленина, 3а. В заявке она указала, что на данную площадку будут вывозиться ТКО с 4 адресов: пер.Пушкина, 5, пл.Шохина, 19, ул.<адрес> ул.Ленина, д.3а. Администрация города Зеи выполнила заявку и зарегистрировала площадку без внесения каких-либо изменений, при этом истец не оспаривает, что площадка на ул.Ленина, 3а находится в реестре. На указанную площадку они вывозили весь мусор, предварительно его рассортировав. Услуги по вывозу ТКО она полностью оплатила, задолженность перед истцом отсутствует, что подтверждается актом сверки. В силу ч.5 ст.30 ЖК РФ один из собственников жилого дома заключил с истцом договор на вывоз ТКО №ЮЛ/19-205. Закон не обязывает её заключать 2 договора, понуждение к заключению договора, в том числе публичного, не допускается. Ссылку истца на то, что договор имеет публичный характер и не требует обязательного письменного оформления считают несостоятельной, так как ст.426 ГК РФ не запрещает заключать договор в письменной форме, если этого желает другая сторона, а они высказали желание в письме к истцу. Администрация города не вправе обязать их выбрасывать мусор в определённый администрацией контейнер в силу ст.4 Закона №89 ФЗ от 24.04.1998 года. Услугой вывоза ТКО они не пользуются, в связи с чем, не должны её оплачивать. Истцом не доказано, что они воспользовались установленными контейнерами по пер.Грековский, 5, а также не доказано, что они выбрасывали ТКО в неположенном месте. Кроме того, с марта 2019 года отменены все штрафы и пени за неуплату коммунальных услуг в связи с пандемией.
Представитель истца подал возражения на апелляционную жалобу ответчиков, просит решение и.о.мирового судьи от 27 ноября 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения, указав, что в жалобе ответчики утверждают, что обратились в администрацию города Зеи с инициативой организовать площадку по сбору и хранению ТКО по адресу: г.Зея, ул.Ленина, д.3а, в заявке указали, что на данную площадку будут вывозиться ТКО с 4-х адресов, администрация в свою очередь их заявку выполнила и зарегистрировала площадку, включив её в реестр. Данное утверждение не соответствует действительности. Согласно реестра мест накопления твёрдых коммунальных отходов г.Зея, размещённого на официальном сайте администрации города Зеи, источник образования отходов - жилое частное домовладение, находящееся по адресу: г.Зея, <адрес>, закреплено за контейнерной площадкой №43, расположенной по адресу: г.Зея, пер.Грековский, район д.5. В этом же реестре обозначено, что источники образования отходов - нежилые помещения, расположенные по адресам: г.Зея, ул.Ленина, д.3а, пер.Пушкина, д.5 и ул.Шохина, д.14, закреплены за контейнерной площадкой №222, расположенной по адресу: г.Зея, ул.Ленина, д.3а. Также ответчики указывают, что услуги по вывозу ТКО они полностью оплатили и задолженности перед ООО «СПЕЦЭКОМАШ» не имеют, что подтверждается актом сверки. Данная информация направлена на то, чтобы ввести суд в заблуждение, так как перед ООО «СПЕЦЭКОМАШ» не имеет задолженности по оплате услуг индивидуальный предприниматель Глотова Г.Д., ведущая предпринимательскую деятельность на территории г.Зея (торговые точки находятся по адресам: ул.Ленина, д.3а, пер.Пушкина, д.5 и ул.Шохина, д.14), что действительно подтверждается подписанными с обеих сторон актами сверки взаимных расчётов. ООО «СПЕЦЭКОМАШ» никаких претензий к ИП Глотовой Г.Д. не имеет, гражданское дело №2-4215/2020 рассматривалось в отношении физических лиц Глотова В.М. и Глотовой Г.Д., проживающих в индивидуальном частном домовладении по адресу: г.Зея, ул.<адрес>. Доводы жалобы о том, что истцом при подаче иска был произведён незаконный расчёт пени, что повлекло за собой увеличение размера госпошлины, является не состоятельным. В соответствии с положениями постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №424 на территории страны действовал мораторий, ограничивающий право организаций, поставляющих коммунальные услуги потребителям, применять к должникам санкции в виде пеней в период с 06 апреля 2020 года по 01 января 2021 года. Истцом произведён расчёт пени за период с 11 мая 2019 года по 05 апреля 2020 года, то есть за период, в котором действовал мораторий, пени не начислялись, права ответчиков не нарушены. Остальные аргументы ответчиков направлены на переоценку доказательств, представленных в материалы дела, исследованных в судебном заседании и получивших оценку судом первой инстанции.
Проверив материалы дела с учётом положений ст.335.1 ГПК РФ о рассмотрении апелляционной жалобы на решение суда по делу, рассмотренному в порядке упрощённого производства, а также проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда.
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации отношения по поводу предоставления коммунальных услуг и внесения платы за них составляют предмет регулирования жилищного законодательства (п.п.10, 11 ч.1 ст.4), при этом к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг и внесением платы за них, применяется соответствующее законодательство с учётом требований, установленных данным Кодексом (ст.8),
Порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, регламентируется правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 (ред. от 15.12.2018) «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г №641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).
В соответствии с п.4 разд.1 названных Правил обращение с твёрдыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.
Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.1 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
В соответствии с ч.ч.1, 4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с собственниками твёрдых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами собственнику твёрдых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Собственники твёрдых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твёрдые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с ч.5 ст.30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твёрдыми коммунальными отходами путём заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Под обращением с твёрдыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твёрдых коммунальных отходов.
В силу п.1 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами.
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов и мусора применимы правила ст.426 ГК РФ о публичном договоре.
Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, определено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путём размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Как следует из материалов дела, 20 августа 2018 года между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «СПЕЦЭКОМАШ» заключено соглашение, по условиям которого на Регионального оператора ООО «СПЕЦЭКОМАШ» возложена обязанность по организации деятельности по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории зоны «Кластер №1 (г.Зея, г.Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район)» Амурской области на период 2018-2028 годов.
25 декабря 2018 года между министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ООО «СПЕЦЭКОМАШ» заключено дополнительное соглашение к вышеуказанному соглашению от 20 августа 2018 года.
Таким образом, с 01 апреля 2019 года деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твёрдых коммунальных отходов на территории зоны «Кластер №1 (г.Зея, г.Тында, Сковородинский район, Зейский район, Магдагачинский район, Тындинский район)» Амурской области осуществляется Региональным оператором ООО «СПЕЦЭКОМАШ».
01 апреля 2019 года между ООО «СПЕЦЭКОМАШ» (Принципалом) и ПАО «ДЭК» (Агентом) заключен агентский договор №ЮЛ/19-205, по условиям которого Принципал поручает, а Агент берет на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счёт Принципала юридические и фактические действия: по формированию и ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальные услуг - собственников и пользователей жилых помещений, расположенных в многоквартирных и индивидуальных жилых - домах, согласно перечня; по расчёту и начислению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, без учёта кредиторской/дебиторской задолженности, сложившейся у потребителей перед Принципалом на момент заключения договора; по проведению перерасчётов в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим договором; по формированию и печати единых платёжных документов (счетов-квитанций) на оплату ЖКУ, на основании информационной базы данных потребителей в редакции Агента, с последующей доставкой их до потребителей; по приему платежей от потребителей за ЖКУ, в том числе с привлечением платёжных агентов; по сбору и перечислению Принципалу полученных денежных средств от потребителей в счёт оплаты за ЖКУ; по приёму и обслуживанию потребителей по вопросам, связанным с начислением и перерасчётами за ЖКУ (п.1.1. договора).
Ответчики Глотов В.М. и Глотова Г.Д. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: г.Зея, Амурской области, ул<адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН, имеющейся в материалах дела.
21 февраля 2019 года Глотова Г.Д., являясь индивидуальным предпринимателем, подала в администрацию города Зеи заявку о включении/изменении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории г.Зея, указав адрес места (площадки) накопления ТКО – г.Зея, ул.Ленина, д.3а, а также указала объекты, при осуществлении деятельности на которых образуются ТКО, складируемые в соответствующих местах (площадках) накопления ТКО - г.Зея, ул.Ленина, д.3а, г.Зея, пер.Пушкина, 5, г.Зея, ул.<адрес>, г.Зея, пл.Шохина, 14.
Как следует из возражений ответчиков, они обратились к истцу с предложением заключить с ними договор на вывоз ТКО, как с физическими лицами, однако получили отказ.
20 марта 2019 года ООО «СПЕЦЭКОМАШ» письмом возвратил Глотовой Г.Д. заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО со ссылкой на ст.24.4 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» о том, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, а также указал, что нормативы накопления ТКО на территории Амурской области для жилищного фонда утверждены постановлением Правительства Амурской области №606 от 30.12.2016 года, при расчёте платы будет учитываться площадь жилья.
15 мая 2019 года между ООО «СПЕЦЭКОМАШ» и индивидуальным предпринимателем Глотовой Г.Д. был заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами №ЮЛ/19-205, по условиям которого ООО «СПЕЦЭКОМАШ» как региональный оператор обязался принимать ТКО в объёме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечить их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а ИП Глотова Г.Д. как потребитель обязалась оплачивать указанные услуги по цене, определённой в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно приложения №1 к договору, места (площадки) накопления ТКО сторонами договора определены: магазин «Азарит», магазин «Алина» пл.Шохина, д.14, адрес сбора ТКО – г.Зея, ул.Ленина, д.3а.
Как следует из акта сверки взаимных расчётов за 2020 год между ООО «СПЕЦЭКОМАШ» и ИП Глотовой Г.Д., последняя не имеет задолженности перед истцом.
В силу ч.1 ст.420 ГК РФ договором признаётся соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. (ч.1 ст.421 ГК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно ст.426 ГК РФ публичным договором признаётся договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Условия публичного договора, которые не соответствуют указанным требованиям, ничтожны и не влекут каких-либо юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью (ст.ст.426,167 ГК РФ).
Как следует из п.п.8(17), 8(18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами услуга по обращению с твёрдыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утверждённому в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчётом в первый со дня заключения указанного договора расчётный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает, что правоотношения между сторонами по сбору и вывозу твёрдых коммунальных отходов и мусора возникают вне зависимости от направления потребителем заявки региональному оператору.
Учитывая указанные правовые нормы, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о том, что между сторонами был заключен договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
В соответствии с п.п.3, 11 Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г №1039, места (площадки) накопления твёрдых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Реестр мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твёрдых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.4 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по оборудованию контейнерных площадок в частном секторе.
Как следует из материалов дела, администрацией <адрес> были определены места накопления твёрдых коммунальных отходов с территории частного сектора города Зеи, данные места согласованы с управлением Роспотребнадзора.
Согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления ТКО, указанные места накопления ТКО были внесены в реестр мест накопления ТКО в г.Зее. В данном реестре в строке под номером 43 имеется информация о доме №22 по адресу: г.Зея, ул<адрес>, как об источнике образования отходов контейнерной площадки, размещённой по адресу: г.Зея, пер.Грековский, д.5.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что жилое помещение ответчиков по адресу: г.Зея, ул.<адрес> включено в реестр мест накопления ТКО г.Зеи, при этом для сбора ТКО ответчиков определена контейнерная площадка по адресу: г.Зея, пер.Грековский, <адрес>.
В соответствии с п.148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06 мая 2011 года, размер платы за коммунальную услугу по обращению с TKО определяется, исходя из количества граждан постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчётной единицы для домовладений, принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (п.148 (44) Правил).
На основании п.148 (39) названных Правил, потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Плата за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю, либо действующему по его поручению платёжному агенту или банковскому платёжному агенту.
Учитывая положения вышеназванных норм закона, Жилищного Кодекса РФ, Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, мировой судья обоснованно пришёл к выводу о том, что ответчики, являясь собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: г.Зея, ул.<адрес> обязаны оплачивать ЖКУ – обращение с твёрдыми коммунальными отходами, вместе с тем, данную обязанность не исполнили, в связи с чем, допустили образование задолженности по обращению с ТКО в заявленном истцом размере.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация города Зеи на основании заявки ответчиков включила в реестр мест накопления ТКО источник образования отходов - жилой дом по адресу: г.Зея, ул.<адрес> наряду с другими объектами недвижимости, определив место сбора и хранения ТКО по адресу: г.Зея, ул.Ленина, д.3а, суд апелляционной инстанции не принимает, поскольку указанным реестром для жилого дома ответчиков определено место (площадка) для сбора и хранения ТКО по адресу: г.Зея, пер.Грековский, д.5 (строка №43), а для источников образования отходов - нежилых помещений, принадлежащих ИП Глотовой Г.Д. по адресам: г.Зея, ул.Ленина, д.3а, пер.Пушкина, д.5 и ул.Шохина, д.14 - контейнерную площадку №222 по адресу: г.Зея, ул.Ленина, д.3а.
Кроме того, доводы апелляционной жалобы о том, что ответчики не имеют задолженности по оплате ЖКУ – обращение с ТКО, суд считает не состоятельными, поскольку судом первой и апелляционной инстанций было установлено, что договор на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами №ЮЛ/19-205 от 15 мая 2019 года был заключен между ООО «СПЕЦЭКОМАШ» и индивидуальным предпринимателем Глотовой Г.Д., а не физическим лицом Глотовой Г.Д.
В рамках указанного договора, ИП Глотова Г.Д. исполняла обязанности по оплате услуги по обращению с ТКО и не имеет задолженности, что подтверждается актом сверки взаимных расчётов, имеющимся в деле.
Также, суд апелляционной инстанции не соглашается с доводами жалобы о неправомерном начислении истцом пени в период пандемии.
В соответствии с п.1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 года №424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правительство Российской Федерации постановило приостановить до 1 января 2021 года действие положений подпункта «а» пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта «д» пункта 81(12), подпункта «а» пункта 117, пункта 119, положений подпункта «а» пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
Названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 г. (с даты опубликования) до 1 января 2021 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 6 апреля 2020 г., если законом или правовым актом не будет установлен иной срок окончания моратория.
Как следует из расчёта пени, истцом произведён расчёт пени за период с 11 мая 2019 года по 05 апреля 2020 года, то есть до опубликования указанного постановления Правительства Российской Федерации, в связи с чем, права ответчиков истцом не нарушены.
Таким образом, совокупность исследованных доказательств позволила мировому судье прийти к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований и с данным выводом соглашается суд апелляционной инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами доказательствах, которые исследованы судом и которым судом в решении дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы ответчиков выводов суда первой инстанции не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, направлены на иную оценку доказательств и обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст.ст.12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Состоявшееся решение суда является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с установленными по делу обстоятельствами. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, поэтому предусмотренных ст.330 ГПК РФ оснований к отмене решения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст.ст.328-330, 335.1 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение и.о.мирового судьи Амурской области по Зейскому городскому судебному участку от 27 ноября 2020 года по иску ООО «СПЕЦЭКОМАШ» к Глотову В.М., Глотовой Г.Д. о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - обращение с твёрдыми коммунальными отходами оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчиков Глотова В.М., Глотовой Г.Д. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья С.Н. Куприянова