Постановление по делу № 5-10/2013 от 21.03.2013

5-10(1)/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 марта 2013 года                                город Балашов

Судья Балашовского районного суда Саратовской области Прокудин И.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Крашенинникова Т.С.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда

дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр Антикризисного Управления» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушения РФ,

установил:

*** в 10 час. 40 мин. в ходе проверки ООО «ЦАУ», расположенного по адресу: ***, ул. ***, выявлены нарушения ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от *** № 116-ФЗ, п. 2.2, 5.2.2, ***, ***, 6.5.7, ***, *** «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья» (ПБ-14-586-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора от *** ***, а именно: на взрыворазрядном устройстве нории НЦГ-2х20 *** инв. ***, расположенной на приемной точке элеватора *** отсутствует автоматически действующее тормозное устройство, на башмаке отсутствует кнопка «Стоп», не оснащена реле контроля скорости и датчиками подпора продукта, не отвечает требованиям промышленной безопасности ограждение привода нории, отсутствует паспорт, нарушена герметичность норийных труб, башмака и головки нории, что угрожает жизни и здоровью людей, создает угрозу наступления техногенной катастрофы.

По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЦАУ».

В судебном заседании законный представитель юридического лица Крашенинников Т.С. согласился с наличием указанных нарушений на данном объекте, указав, что по возможности будут приняты меры по их устранению.

Исследовав представленный материал, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему выводу.

Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность юридических лиц за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от *** № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства РФ, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Закона N 116-ФЗ.

Согласно ст. 9 Федерального закона N 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Пунктами 2.2, 5.2.2, ***, ***, 6.5.7, ***, *** «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья», установлено что: - организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, должна иметь паспорт на взрыворазрядные устройства; - взрыворазрядные устройства устанавливаются на нориях; - нории должны быть оснащены реле контроля скорости (РКС) и датчиками подпора; - нории должны быть оснащены автоматически действующими тормозными устройствами, предотвращающими обратный ход ленты при внезапных остановках норий; - движущиеся части производственного оборудования, выступающие концы валов, открытые передачи (шкивы, ремни), натяжные поворотные барабаны конвейеров и другие элементы, являющиеся источником опасности, должны быть надежно ограждены; - головки, башмаки и трубы нории должны быть пыленепроницаемыми; - остановка нории должна осуществляться кнопкой "стоп" у головки и башмака нории. Кнопка "стоп" должна действовать как в режиме местного, так и дистанционного управления.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

ООО «ЦАУ» осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения серии 64 *** и в соответствии с уставом, утвержденным протокола общего собрания учредителей от ***.

В соответствии с перечисленными документами, общество является юридическим лицом. Место нахождения общества: ***, 7.

В ходе проверки *** в 10 час. 40 мин. ООО «ЦАУ» по этому адресу было выявлено, что на взрыворазрядном устройстве нории НЦГ-2х20 *** инв. ***, расположенной на приемной точке элеватора *** отсутствует автоматически действующее тормозное устройство, на башмаке отсутствует кнопка «Стоп», не оснащена реле контроля скорости и датчиками подпора продукта, не отвечает требованиям промышленной безопасности ограждение привода нории, отсутствует паспорт, нарушена герметичность норийных труб, башмака и головки нории, что угрожает жизни и здоровью людей, создает угрозу наступления техногенной катастрофы.

То есть ООО «ЦАУ» нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от *** № 116-ФЗ, п. 2.2, 5.2.2, ***, ***, 6.5.7, ***, *** «Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении *** от *** (л.д. 4-5), актом проверки *** от *** (л.д. 11-17).

По результатам проведенной проверки *** в адрес ООО «ЦАУ» было вынесено предписание *** об устранении выявленных нарушений.

Из объяснений законного представителя юридического лица Крашенникова Т.С., зафиксированных в протоколе *** от ***, следует, что ему было известно о данных нарушениях, которые он обязался устранить.

Таким образом, совокупность исследованных доказательств дает основание сделать вывод о наличии вины ООО «ЦАУ» в нарушении требований промышленной безопасности, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При назначении наказания юридическому лицу ООО «ЦАУ» суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Принимая во внимание, что осуществление деятельности с выявленными нарушениями является нарушением действующего законодательства, чем создается угроза жизни или здоровью людей, до устранения имеющихся нарушений, суд считает необходимым приостановить деятельность ООО «ЦАУ», расположенного по адресу: ***, ул. ***, по эксплуатации нории НЦГ-2х20 *** инв. ***, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение его цели.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 4.1, 4.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 9.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-2░20 *** ░░░. ***, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ***, ░░. ***, ░░ ░░░░ 45 (░░░░░ ░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 3.12 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.1 - 30.3 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                                        ░.░. ░░░░░░░░

5-10/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Центр Антикризисного Управления"
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Прокудин Игорь Вячеславович
Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
21.03.2013Передача дела судье
21.03.2013Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2013Рассмотрение дела по существу
28.03.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2013Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее