ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о направлении по подведомственности
22 ноября 2018 года г. Самара
Судья Самарского районного суда г. Самары Давыдова А.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении ООО «Среда»,
УСТАНОВИЛ:
Определением начальника ОИК УМВД ГУ МВД России по Самарской области от 26.10.2018 года материал дела об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Среда» направлен в суд для принятия решения. Протокол № по делу об административном правонарушении поступил в Самарский районный суд 21.11.2018 года.
Согласно протоколу и представленным материалам установлено, что ООО «Среда» 05.08.2018 года в 09:00 часов ООО «Среда», являясь работодателем для гражданина Республики Таджикистана, не уведомило УВМ ГУ МВД России по Самарской области о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации работника, а именно: нарушило трехдневный срок подачи уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы. Действия юридического лица квалифицированы по ч.3 ст. 18 15 КоАП РФ.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 3 июля 2007 года N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу ч. 1 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются по месту совершения правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, то в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 207-ФЗ, выражается в не уведомлении соответствующего органа о заключении с иностранным гражданином трудового договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В связи с этим при определении территориальной подсудности рассмотрения дел данной категории необходимо учитывать разъяснения, содержащиеся в подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5, согласно которым территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, должна определяться местом жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, местом исполнения должностным лицом своих обязанностей либо местом нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.
В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, осуществляемой по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Как усматривается из материалов дела, а именно из протокола об административном правонарушении местом нахождения юридического лица ООО «Среда» ИНН № является г. Самара, Железнодорожный район, переулок Таксомоторный, 10 каб.6
Определения о проведении административного расследования в представленных материалах отсутствует, Сведений или документов, указывающих на его фактическое проведение - представленные материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым направить протокол по делу об административном правонарушении по подведомственности
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ 17.10.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░